Ежедневное комплексно - тематическое планирование к программе "От рождения до школы" 3-4 года (младшая группа) Ноябрь Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
методическая разработка (младшая группа)

Петрова Арина Андреевна

Третья неделя ноября. "Новогодний праздник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_noyabrya_novogodniy_prazdnik.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

Тема: «Новогодний праздник»

Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Прогулка:

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями. Как можно узнать, есть ли ветер? Почему качаются деревья?

Цель: продолжать знакомить с явлениями неживой природы поздней осени, в частности ветром; формировать представления о том, что ветер бывает разной силы, температуры.

П/И «Солнце и ветер»
Цель: развивать внимание, смекалку, упражнять в беге.

Ситуативная беседа о погоде

Цель: как она может изменяться и влиять на жизнь людей и животных.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Цель: формировать самообслуживание

Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Работа перед сном

Чтение Е.Виеру «Ежик и барабан» - воспитывать умение слушать новое произведение.

Самообслуживание Цель: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь возле своей кроватки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика «Вот какая елка» Цель:  развивать мелкую моторику пальцев рук

Заучивание новогодних песен

Цель: подготовка к предстоящему празднику

Рассматривание иллюстраций «Зима» Цель: как готовятся к зиме дикие животные; какая погода зимой. Развивать словарный запас.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Прогулка:

Наблюдение за природой м её сезонными изменениями.

Какая сегодня погода? В Какую погоду лучше гулять?

Цель: формировать представление о том, что солнце дает свет и тепло; способствовать развитию наблюдательности.

П/И «Попади в цель»

Цель: развивать меткость, ловкость, глазомер.

 Ситуативная беседа о том, как правильно пользоваться лопаткой

Цель: трудовая деятельность

Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Цель: формировать самообслуживание

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Одежда» Цель: развивать активную речь дошкольников.

Самообслуживание Цель: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь возле своего стульчика.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Слушание р.н.сказки «Рукавичка» Цель: формировать умение понимать характер  тембра музыки

П/И «Дед Мороз» Цель: выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения.

Хоз.-бытовой труд – поручение убрать мусор в корзину Цель: учить желание содержать рабочее место в порядке

Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать у детей зрительную память

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Прогулка:

Наблюдение за природой м её сезонными изменениями.

Цель: продолжат знакомить с явлениями природы поздней осени, в частности с появлением инея.

П/И «Воробышки и кот»

Цель: развивать внимание, смелость; упражнять в  подпрыгивание.

Продолжать собирать снег для строительства

Цель: трудовая деятельность

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята»

Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед сном

Чтение  Е.Благинина «Два жадных медвежонка» -  учить понимать поступки персонажей сказки

Самообслуживание Цель:  продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле .

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин новогодних игрушек» - расширять представления об елочных украшениях, формировать представления о всероссийском празднике

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Музыкальная игра «Подарок под елкой» Цель: вызвать эмоциональный положительный отклик, создать радостное настроение

Рассматривание новогодних открыток «Новогодний лучик» Цель:  формировать умение рассказывать о том, что изображено на открытках

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Прогулка:

Наблюдение за природой м её сезонными изменениями.

Обратить внимание на цвет неба?

Цель: продолжат знакомить с явлениями природы поздней осени, рассказать какое бывает небо.

П/И «Найди что спрятано»

Цель: развивать смекалку

Продолжать собирать снег для строительства

Цель: трудовая деятельность

Ситуативная беседа «Нужно самому уметь раздеваться». Цель: продолжать учить последовательность  одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Работа перед сном

Беседа  «Утро вечера мудренее» Цель: формировать понятие времени, представление о частях суток

Самообслуживание Цель: продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и правильно ставить обувь возле своей кроватки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

 Игры «С кочки на кочку», «Поезд»  Цель: закреплять правила знакомых игр.

Физкультминутка

«Раз-два»  Цель: укреплять здоровье детей

 П/И«Кони»

Цель: развивать внимательность; умения реагировать на сигналы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

С.Д.

Работа с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Прогулка:

Наблюдение за природой м её сезонными изменениями.

Обратить внимание где сейчас бабочки, муравьи, комары?

Цель: продолжат знакомить с явлениями природы поздней осени, рассказать как они зимуют и чем питаются, какой образ жизни ведут.

П/И «Найди свое место»

Цель: развивать внимание, упражнять в беге.

Предложить покататься с горки, слепить снеговика.

Цель: игровая деятельность

Ситуативная беседа «Можно ли одним выходить за территорию детского сада»  Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напоминать об опасностях, которые подстерегают их.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: Способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Работа перед сном

Народная игра (хоровод) «Мы по лесу идем» Цель: учить соотносить слова и движения

Самообслуживание. Цель:  продолжать учить аккуратно развешивать одежду на стуле и ставить обувь возле своего стульчика

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Игра «Построим забор» Цель: учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал.

Д/И «Как петушок разбудил утром детей» Цель: формировать  представления детей о режиме сна и бодрствования

Ситуативный беседа «Откуда появились льдинки?» Цель:  расширять представления о свойствах воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" (II младшая группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование по образовательной области "Физическая культура" для II младшей группы составлено на основе методических разработок Пензулаевой Л.И. «Физкультурные занят...

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год...