Анализ воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе «Колобки» за 2021-2022 учебный год
материал (младшая группа)

Мельникова Зульфия Гамилевна

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе «Колобки» за
2021-2022 учебный год
Воспитатели Мельникова Зульфия Гамилевна, Марьясова Екатерина Ильинична.

I. Результаты выполнения программы по всем направлениям:

Списочный состав детей в группе – 22 ребенка.

На учебный год были поставлены следующие задачи:

Октябрь –  учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его, приучать мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.

Ноябрь – учить правильно, держать карандаш, закрашивать в пределах контура, изображать простые предметы, закреплять знания названия цветов, познакомить с оттенками.

Декабрь – приучать детей слушать детей рассказы воспитателя, расширять и активизировать словарный запас детей, учить понимать обобщающие понятия, употреблять существительные с предлогами.

Январь –  учить детей читать наизусть потешки, небольшие стихотворения, познакомить с русскими народными сказками.

Февраль – учить различать понятия много – один, учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, различать геометрические фигуры, ориентироваться в расположении частей своего тела.

Март – знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, со свойствами материалов, учить называть свое имя и фамилию, познакомить детей с характерными особенностями времен года.

Апрель – учить располагать кирпичики, пластины вертикально, создавать постройки по схеме и обыгрывать их, объединяя по сюжету.

Май – побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал, формирование умений необходимых при дежурстве по столовой.

   Для развития социально – коммуникативных качеств у детей использовали такие формы работы как ТРИЗ – игры «хорошо - плохо», «узнай меня»; упражнения «дружба начинается с улыбки», «соседи», «ветер шепчет имя», «потерялся мальчик». Для понимания хороших и плохих поступков детям читали художественную литературу «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Жадина», «Сказка про грубое слово - уходи» и др. Для обучения детей умению самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности использовали игровую ситуацию «Одень куклу на прогулку». Для закрепления умения правильно мыть руки использовали карты – схемы мытья рук,  потешки.

     Для того чтобы дети научились правильно держать карандаш и кисточку,  рисовать простые предметы, в течение года проводили пальчиковую и логоритмическую гимнастики. Использовали прием рисования предметов в воздухе, сухой кисточкой по бумаге. В работе пользовались методиками Т.Н. Дороновой «Обучение детей 2- 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», Т. С. Комаровой «изобразительная деятельность в детском саду». Для мотивации детей к творчеству непосредственно – образовательная деятельность  проводилась с элементами игр, к детям приходили различные персонажи, которые просили их научить рисовать, помочь им. Использовали наглядную демонстрацию рисования, знакомили с элементами декоративной росписи, с дымковскими игрушками.

Для того чтобы дети овладели навыками лепки использовали различные способы лепки (раскатывание комочков прямыми и круговыми движениями, соединение концов получившейся палочки, сплющивание шара, сминая его ладонями обеих рук), пошаговая инструкция с показом, образец. В работе пользовались методическими рекомендациями по лепке Т.Комаровой.

        Для повышения качества работ по аппликации использовались приемы предварительного выкладывания деталей на листе бумаге в определенной последовательности, составляя задуманный предмет, затем наклеивание полученного изображения на бумагу. Для развития навыков работы в совместной деятельности применяли коллективные и групповые формы работы. Совместно с детьми изготавливали открытки к праздникам. В течение года дети  совместно с родителями изготавливали различные поделки (сказочная птица, книжки – малышки, матрешки).

    В рамках «Приобщения детей к художественной литературе» ежедневно читали литературные произведения, учили детей драматизации небольших произведений, заучивали стихи, потешки. Использовали сюжетно-ролевые игры, театрализованную деятельность.

        Для развития элементарных математических представлений учили различать понятия «много», «один»; находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться понятиями «много», «один».  Для умения ориентироваться в пространстве группы проводились дидактические игры «холодно - горячо», «найди, где спрятано», «подойди к тому предмету, который назову». В стихотворной форме и с использованием наглядных изображений знакомили детей с  частями суток, временами года их последовательностью. Учили сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров, находить у предметов один или более общих признаков, различать и называть геометрические фигуры.

В работе применялась методики Е.В. Колесниковой «математика для детей 3-4 лет» Т.М. Бондаренко «комплексные занятия во второй младшей группе детского сада», групповые и коллективные формы работы.

Для успешного речевого развития детей работа проводилась, как на организовано - образовательной деятельности, так и в свободной. В работе использовали чистоговорки, дидактические игры и упражнения; русские народные игры со стихотворными текстами «У медведя во бору», «Кот Васька», «Гуси - гуси»; аудио-логоритмические  сказки и песенки по методике Железновых. Активно заучивали потешки, чистоговорки и стихотворения из цикла А.Барто «Игрушки». Учились составлять описательные рассказы по лексическим темам, с использованием опорных схем в картинках. Для улучшения работы артикуляционного аппарата ежедневно проводили артикуляционную гимнастику, как в традиционной форме, так и со сказочным сюжетом, в стихотворной форме.

Работа по конструированию проводилась в течение всего учебного года. Дети учились создавать постройки по замыслу. Данная работа проводилась в малых подгруппах, что соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы дети учились обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Кроме объёмного конструктора использовали плоскостные геометрические фигуры.

Особое место в работе было уделено физическому развитию детей. На организованной образовательной деятельности дети учились ходить и бегать свободно, отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, строится в колонну по одному, шеренгу, круг, катать мяч друг другу, ловить, бросать вверх. На прогулках для развития активности и творчества в процессе двигательной деятельности организовывались подвижные игры, игры с мячами. С целью профилактики и снижения заболеваемости в группе проводилась гимнастика-побудка после дневного сна, обливание рук до локтя прохладной водой, ходьба по массажным коврикам, проводились гигиенические процедуры. Использовали методики С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

В новый учебный год продолжилась работа по развитию целевых ориентиров у дошкольников. Таким образом, работа с детьми для развития целевых ориентиров  проводилась через следующие направления.

  Для развития   эмоциональной сферы у детей младшего дошкольного возраста проводили элементы психогимнастики, прослушивали различные музыкальные произведения, использовали в работе пиктограммы эмоций, читали различную художественную литературу.

Проводили мероприятия по развитию крупной и мелкой моторики, подвижности, выносливости, способности контролировать свои движения и управлять ими. На прогулках проводили игры малой и большой подвижности. Развивали умение ловить и отбивать мяч. Проводили совместно с родителями спортивный праздник, что способствовало укреплению положительного результата в физическом развитии детей.

Для развития умения наблюдать, сравнивать, обследовать свойства и качества предмета, проводилась экспериментальная деятельность, использовались элементы технологии ТРИЗ в экспериментальной деятельности. Проведено открытое мероприятиес элементами познавательно - исследовательской деятельности "Птицы".

В группе были созданы условия для игровых, двигательных действий детей. Наличие мобильной и передвижной мебели в группе позволило детям разворачивать игровые сюжеты, как в микро, так и в макро группах. Доступная и соответствующая возрасту детей  среда способствовала развитию творческого потенциала и приобретению ими первичными умениями ролевого поведения.

Для решения задач по овладению элементарных  культурно – гигиенических навыков проводилась ежедневная работа с использованием потешек, литературных произведений, иллюстраций, создание игровых – обучающих ситуаций, предоставляли детям время и возможность проявить самостоятельность при одевании; со второго полугодия начали вводить дежурства по столовой.

Особое внимание в работе уделили умению детей называть своё имя и фамилию, пол, возраст.

Задачи развития словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи выполнялись в рамках проводимых ООД по развитию речи, логопедического часа, в исследовательской деятельности, свободной деятельности.  С детьми имеющими трудности в звукопроизношении проводили индивидуальную работу, проводили консультации с родителями.

Результаты мониторинга на конец года показали, что воспитанники:

- умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, быть опрятными, умеют замечать непорядок в одежде и устранять его, умеют мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем;

- умеют правильно, держать карандаш, закрашивать в пределах контура, изображать простые предметы, знают  названия цветов;

- слушают рассказы воспитателя, понимают обобщающие понятия, употребляют существительные с предлогами;

- знают наизусть потешки, небольшие стихотворения, содержание русских народных сказок;

- различают понятия много – один, умеют сравнивать две равные (неравные) группы предметов, различают геометрические фигуры, ориентируются в расположении частей своего тела;

- знакомы с правилами дорожного движения, с понятиями «светофор», «дорожная часть», «зебра»;

Для детей, испытывающих затруднения в усвоении основной образовательной программы, были организованы индивидуальные занятия с логопедом и психологом. По каждой из областей знаний занимались с детьми индивидуально. Организовывали развивающую среду для самостоятельной деятельности.

В течение года были проведены стартовая и итоговая диагностики, исходя из которых были получены следующие результаты

«Познавательное развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец года

Низкий

3 – 14%

1 – 5%

Средний

16-72%

8 – 36%

Высокий

3-14%

13 – 59 %

«Социально - Коммуникативное развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец года

Низкий

6– 27%

1 - 5%

Средний

13-59%

9- 41%

Высокий

3-14%

12 - 54%

«Речевое развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец года

Низкий

6 – 27%

3– 14%

Средний

11-50%

6– 27%

Высокий

5-23%

13 – 59%

«Художественно-эстетическое развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец года

Низкий

3 – 14%

1 – 5%

Средний

19-86%

8– 36%

Высокий

-

13 – 59%

 «Физическое развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец года

Низкий

3 -14%

                   1– 5%

Средний

19-86%

                 7 –32%

Высокий

-

14– 63%

Результаты улучшились за счет:

- целостной реализации мероприятий в соответствии с тематическим планированием;

- работы с родителями по закреплению пройденного материала;

 - рекомендаций и консультаций по темам;

- индивидуальной работы с детьми;

- взаимодействия с узкими специалистами;

- проведения родительских собраний и совместных мероприятий;

Не смотря на положительную динамику в течение года по всем областям все же были выявлены трудности в определение материалов, из которых сделаны предметы, название своего города, состояние погоды, выделение характерных сезонных изменений в природе. В конструктивно – модельной деятельности вызвали затруднения различие и название строительных деталей, изменение построек разными способами. В речевом развитии затрудняются произносить гласные звуки и определять их на слух, отвечать предложением на заданный вопрос. Данные затруднения связаны с частыми отсутствиями детей из-за болезни, нарушением  речи, особенностями развития  детей.  Для улучшения результатов в данном направлении планируем индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в усвоении программы, в летний период. Работа будет проводиться, через дидактические игры и упражнения, обучающие ситуации, ежедневные наблюдения. Для овладения навыками конструктивно – модельной деятельности уделим больше внимание на самостоятельные постройки детей, четкое проговаривание деталей конструктора и умение обыгрывать.

В образовательный процесс были активно включены семьи воспитанников: принимали участие в изготовлении поделок на конкурсы «Дары осени», «Парад снеговиков», в оформлении группы к Новому году,  в благоустройстве и оформлении участка, оказывали помощь в реализации проектов, в оформлении фотовыставок. Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия:  «Папы каждые нужны, папы разные важны», проведена акция «Помоги птицам», создание зимних построек на участке, в рамках проекта «Читаем вместе» провели мастер-класс по изготовлению книжных закладок. Совместно с родителями дети подготовили рисунки к выставке «Мой любимый сказочный герой».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Колобки» за 2019-2020 учебный год воспитатели: Зульфия Гамилевна Мельникова Екатерина Ильинична Марьясова. .

Слайд 2

Задачи обучения и воспитания: 1. сохранять и укреплять здоровье детей; 2. развивать все компоненты устной речи дошкольников; 3. установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями.

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 4

Основы безопасной жизнедеятельности

Слайд 5

Мы учимся дежурить

Слайд 6

Результативность Знают правила поведения в детском саду, дома, на улице; Умеют здороваться, прощаться, благодарить, знают вежливые слова; Умеют пользоваться игрушками, книгами; Сформировано начальное представление оценки хороших и плохих поступков; Знают и применяют элементарные навыки самообслуживания.

Слайд 7

Физическое развитие

Слайд 8

Результативность Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни ( полезные и вредные продукты, польза закаливания и занятия физкультурой); Умеют выполнять разнообразные виды движений; Научились подвижным играм с правилами.

Слайд 9

Познавательное развитие

Слайд 10

Результативность Называют числительные по порядку в пределах 5; Различают понятия «Один», «Много»; Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; Понимают, что фигуры могут быть разного размера; Знакомы с ближайшим окружением.

Слайд 11

Художественно- эстетическое развитие

Слайд 12

Наши праздники

Слайд 13

Результативность Умеют правильно держать карандаш и рисовать прямые линии; Умеют пользоваться красками; Знают основные цвета; Умеют обращаться с пластилином: катают шарики, колбаски, сплющивают, сминают ладонями. Умеют лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Умеют выкладывать детали разной формы на листе бумаги и приклеивать их.

Слайд 14

Речевое развитие

Слайд 15

Результативность Умеют воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения. Умеют составлять рассказ из 2-3 предложений с опорой на картинки; Умеют повторять несложные потешки, стишки, понимают обращённую к ним речь; Умеют отвечать на вопросы, поддерживать беседу; Расширился словарный запас.

Слайд 16

Работа с родителями «Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность»

Слайд 17

Родительское собрание «Навыки самообслуживания»

Слайд 18

Спортивный праздник «Папы разные важны, папы разные нужны»

Слайд 19

Мастер-класс «Книжная закладка»

Слайд 20

«Зимний субботник»

Слайд 21

Фотовыставки

Слайд 22

Очумелые ручки наших родителей

Слайд 23

Результативность В ходе работы с родителями : 1. установлены отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, воспитателями; 2. созданы условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения; 3. повысилось число родителей активно принимающих участие в жизни группы.

Слайд 24

Результаты мониторинга Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Слайд 25

Социально-коммуникативное развитие Уровень развития Начало года Конец года Низкий 6– 27% 1 - 5% Средний 13-59% 9- 41% Высокий 3-14% 12 - 54% «Познавательное развитие» Уровень развития Начало года Конец года Низкий 3 – 14% 1 – 5% Средний 16-72% 8 – 36% Высокий 3-14% 13 – 59 %

Слайд 26

Уровень развития Начало года Конец года Низкий 6 – 27% 3– 14% Средний 11-50% 6– 27% Высокий 5-23% 13 – 59% «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Уровень развития Начало года Конец года Низкий 3 – 14% 1 – 5% Средний 19-86% 8– 36% Высокий - 13 – 59% « Физическое развитие» Уровень развития Начало года Конец года Низкий 3 -14% 1– 5% Средний 19-86% 7 –32% Высокий - 14– 63%

Слайд 27

Анализ показывает, что проделанная воспитательно-образовательная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными задачами

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ В УСЛОВИЯХ ФГТ

Проектная деятельность на тему "Правила дорожного движения" во второй младшей группы...

Отчет воспитательно- образовательной работы в 1 младшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе...

Отчет воспитательно - образовательной работы во вторй младшей группе за учебный год.

..................в течении учебного года удовлетворялась потребность детей в познании и творчестве, воспитатели находили дифференцированное содержание воспитания для каждого ребенка в зависимости от ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год

Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....