Деловая игра "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ общепедогогическая задача или работа узких специалистов,"
консультация

Казанцева Ирина Петровна

Цель: Повышение компетенции и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьезбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в должном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»

 «Приобрести  здоровье –  храбрость,

сохранить  его – мудрость,

 а  умело  распорядиться им – искусство»
Франсуа   Вольтер

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных

технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования

работы в данном направлении.

Принципы деловой игры:

- практическая полезность;

- гласность;

- демократичность;

- максимальная занятость;

- перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

- педагогическое мастерство;

- умение находить оптимальные, простые и действенные решения;

 - уровень активности участников;

- творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры:

Вводная часть:

Давайте посмотрим на слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка, закаливание Д – диета, движение, дыхание О – отдых, осанка Р – режим дня, радость О – очки, овощи В – витамины, вода, воздух Е –еда


Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребёнка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды. Поэтому основными задачами охраны и укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении являются:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;

- выявление интересов, склонностей, способности в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы;

- знакомство и приобщение детей к спортивным играм (футбол, волейбол и т.д.).

Игра «Закончи фразу»

        Всем нам хорошо известны формы двигательной активности детей. Сейчас мы вместе попробуем их перечислить, для этого каждый из вас, по очереди, должен будет взять в руки мяч и закончить следующую фразу: «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через ….» (ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику; прогулки в парк; экскурсии в спортивную школу; участие в спортивных физкультурных праздниках, соревнованиях, развлечениях и т.д.)

Сейчас я предлагаю провести деловую игру, для этого мы разделимся на команды.

Деление на команды «Волшебный мешочек» 

(достать из мешочка предмет, разделиться на команды, выбрать капитана команды)

Предметы: 1 команда яблоко, массажный мяч, мыло, укол

2 команда апельсин, очки, таблетки, салфетки антибактериальные.

В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

1 задание. Закончить пословицы о здоровье

Пословица по очереди каждой команде:

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье за деньги (не купишь)

Береги платье с нова, (а здоровье смолоду)

Болен – лечись, а здоров (берегись)

Держи голову в холоде, живот (в голоде, ноги в тепле)

Вспомните и назовите пословицы и поговорки, которые сами помните о здоровье и здоровом образе жизни. За каждый правильный ответ – 1 лист.

2 задание. Конкурс «Шифровка» (Приложение 1)

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Попросить педагогов встать в шеренгу.

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. Ведь наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. А с этой задачей полноценно справится педагог, который не просто готов учить ЗОЖ детей, но и сам занимается своим здоровьем.

3 задание. Решите педагогические задачи: (Приложение 2)

Педагогическая ситуация №1 

Очень часто педагоги, проводя занятия, не используют здоровьесберегающие технологии. На замечания старшего воспитателя объясняют, что занятие интересное, дети внимательны, активны, работоспособны. Поэтому педагог считает, что физкультминутки, аутотренинги и т. д. проводить не нужно.

Ваше мнение.

Педагогическая ситуация №2

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей? Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №1

В группе готовится открытый просмотр занятия. Вова, гиперактивный ребенок, по мнению воспитателей, будет мешать проведению мероприятия. В момент проведения открытого просмотра мальчика уводят в другую группу. Узнав об этом, родители идут с жалобой к администрации. Разъясните эту ситуацию.

Педагогическая ситуация №2

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

4 задание. «Мозговой штурм» (Приложение 3)

Педагогам раздаётся по одному листочку с изображением одной из здоровьесберегающей технологии (например – упражнение «Пингвины», пальчиковая гимнастика, флэшмоб и т.д.). Задача участников:

- дать название здоровьесберегающей технологии;

- определить цель;

- определить в какой вид деятельности эту технологию можно включить.

Эстафета № 2. «Пингвины», пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, флешмоб, дыхательная гимнастика.

5 задание. Работа с родителями

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю назвать формы работы с родителями.

информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;

совместные физкультурные досуги и праздники и т.д.

Резерв

6 задание. “Волшебное превращение”

Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

Подведение итогов. Дерево с листьями.

Перед вами дерево. Все листья, которые у вас есть, вы будете крепить на основу дерева. Посчитаем, у какой команды больше листьев на дереве.

Молодцы! Все принимали активное участие в игре. Давайте подведем итог нашей игры. Итак, вопрос: применение здоровьесберегающих технологий – общепедагогическая задача или работа узких специалистов? Можно сделать более глубокий вывод - применение здоровьесберегающих технологий – это наиважнейшая задача ВСЕХ участников: воспитателей, узких специалистов, родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания

С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Деловая игра "Здоровьесберегающие технологии"

Деловая игра для педагогов ДОУ по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни...

Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи.

Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитатаелей. В данной статье описаны понятие, цель и задачи здоровьесберегающих технологий....

Деловая игра. «Здоровьесберегающие технологии, в условиях реализации ФГОС ДО»

В ходе деловой игры, которая предназначена для педагогов, систематизируются их знания об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропагандируется здоровый образ жизни среди сотрудников ДОУ. Помещаютс...

Работа узких специалистов Дома ребенка по организации здоровьесберегающих технологий

   Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка  истощается и  он ...

Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направл...