Инновационный проект "Многофункциональная ширма игрового пространства"
проект

Газизова Луиза Хамитовна

Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования образовательная среда рассматривается как зона ближайшего развития ребёнка. В своей деятельности мы создаем предметно — пространственную среду так, чтобы дать возможность каждому ребенку наиболее эффективно развивать его личностные способности с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. 

В нашем детском саду в 2020 году был разработан  проект «Многофункциональные ширмы игрового пространства»: для организации сюжетно — ролевых игр, театрализованной деятельности дошкольников, организации самостоятельной деятельности детей по интересам, для развития творческих способностей дошкольников.  
Многофункциональная ширма помогает решать следующие задачи:
• Предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;
• Развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;
 Многофункциональная ширма — это возможность зонирования пространства в группе, наполнение прозрачных карманов меняется в зависимости от сюжета игры. Многофункциональная конструкция прекрасно разделяет пространство и создает тайну за ее створками.

Таким образом, использование многофункциональных ширм в предметной развивающей среде группы – это необходимая составляющая образовательного процесса в современных ДОУ.
Результаты проекта:
 1. Организация развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС, которая будет способствовать полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
2. Повышение компетентности педагогов в использовании развивающей предметно-пространственной среды и рост творческой активности.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
4. Трансляция педагогического опыта по данной теме среди дошкольных учреждений города.

В нашей группе совместно с тродителями была разработана многофункциональная ширма для организации сюжетно-ролевых игр "Больница", "Автосервис", Банк", "Кондитерская"

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОСМоделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС

Осташова Ирина Николаевна, воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, Сакнт -Петербурга Конференция ДОУ Моделирование игрового пространства в младшей группе ДОО с учетом требования ФГОС Немало...

Многофункциональный маркер игрового пространства: ширма

Напольная ширма может использоваться в разных направлениях: физическое развитие, познавательное развитие, театрализованная деятельность, сюжетно-ролевая игра.ольная ширма может использоваться в разных...

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста.

Моделирование игрового пространства игрового пространства в группе раннего возраста....

Напольный маркер игрового пространства "Ширма" "Светофор"

Многофункциональная ширма для дидактических, сюжетно – ролевых игр по обучению детей ПДД, направленных на формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников для детей старшего д...

Маркер игрового пространства,настольная ширма»Сбербанк всегда рядом «

Цель игры:воспитание и развитие финансовой грамотности у дошкольников,ознакомить детей с понятием натурального обмена и его значимостью.Объяснить происхождение настоящих денег и их функций!...

Маркер игрового пространства настольная ширма «Хлебо-булочные изделия»

Цель:познакомить детей с тем,как хлеб попадает в магазин,как его выращивают.Донести до детей значимость хлеба в жизни человека ,показать значимость профессий....

Маркер игрового пространства по финансовой грамотности, настольная ширма "Сбербанк".

Цель игры: Воспитание и развитие финансовой грамотности у дошкольников....