КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тарасова Татьяна Викторовна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_moe_telo_26.-30.30.docx67.53 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ  ГРУППЫ № 9  (с 26.09.-30.09.2022)

Тема недели: «Человек. Моё тело»

Цель: продолжать учить ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни, формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ: Консультации для родителей: «Хорошо быть здоровым»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕвыставка рисунков «Я и другие люди»

План составлен  воспитателем: Тарасовой Т.В.

Понедельник  26 сентября

РЕЖИМ

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями  /с социумом

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

УТРО

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

 «УТРЕННИЙ КРУГ» Цель: формирование положительного эмоционального настроя на предстоящий день, обсуждение предыдущих выходных.

Утренняя гимнастика

Беседа с родителями о самочувствии их детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                                                                

Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. 

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик» Цель: развитие речевого аппарата.

Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу.

Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека.

Проектная деятельность: проект «Моя семья».

Цель: познакомить детей с понятием «генеалогическое древо», вызвать интерес детей к истории своей семьи. Стимулировать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

П\и «Кто летает»

Словарная работа

По закреплению

Правильного произношения звука(с) с  Катей Ш., Ульяной К., Артемом П.

Упражнять  Артема К., Мишу Б, в умении правильно держать карандаш.

Ситуативный разговор

На тему: “Как правильно

кушать вилкой”.Воспи-

тывать аккуратность.

 Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Создать условия для с/р игры « Семья»

 формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека, объяснить какой орган за что отвечает.

НОД 1

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Физ.разв.

Рисование «Что ты больше всего любишь рисовать»

Программное содержание. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Методы и приемы: создание игровой проблемной ситуации, обсуждение, вопросы, объяснение, выполнение работы, индивидуальная работа, подведение итогов, рефлексия,

НОД 2

Физ.разв.

Соц-комм.разв.

Физическая культура.(по плану инструктора по физической культуре).

НОД 3

Познав.разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Конструировние

Тема «Дома» Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу; конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «компас», формировать навыки пространственной ориентации.

По мере возникновения необходимости.

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа. С.13

ПРОГУЛКА

Соц.ком.разв.

Физ-разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Наблюдение: за листопадом. Цель: познакомить детей с многообразием красок золотой осени, с понятием «листопад», воспитывать любовь к родной природе.

П/и : «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

С/р игра «Семья» сюжет «Семейная поездка в выходной день» Цель: расширение социального опыта детей.

Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев. Уборка опавших ветвей на участке. Цель: учить выполнять трудовые действия с желанием.

Самостоятельные игры в песочнице.

 Инд/работа по развитию основных видов движений с Русланом, Ваней Ш., Мариной С.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Выносной материал: ведерки,

лопатки,

формочки.

ВЕЧЕР

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение: «Осенний дождь». Цель: формировать представления детей о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

Д/и «Магазин». Учить детей находить нужную речь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания. Развивать связную речь, формировать умение сравнивать, сопоставлять.

Чтение стих. М. Ивенсен «Падают, падают листья». Цель: учить детей понимать идею произведения, видеть красоту поэзии, развивать интерес  к  худож. литературе.

С/р игра «Детский сад».Формировать умение распределять роли, подбирать атрибуты. Воспитывать  дружеские взаимоотношения.

«Нарисуй  листочек».Упражнять в умении передавать форму понравившегося листочка палочкой на песке.

П/и  «У медведя во бору», «Воробышки и кот».(2 р.)

Цели: развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, ловкость. Самостоятельная деятельность  в уголке сенсорного воспитания. Предложить детям шнуровки, лабиринты, мозаику. Развитие логики, внимания, мелкой моторики рук.

Инд. работа по развитию графических навыков с Мишей Б., Светой О., Тимуром А., Арсением Р.

Пополнить центр худ. развития цветными карандашами, уголок книги – новой худ. литературой, атрибуты для с/р игры «Детский сад»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Наблюдение «Воробьи». Учить детей выявлять общее для всех птиц в строении воробья, особенности его внешнего вида, называть их. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о

них.

П/и « Кто выше прыгнет» Цель: формировать умение прыгать легко, отталкиваться двумя ногами, играть, строго соблюдая правила.

С/р игра «Семья» сюжет «Поездка в автобусе» Цель: расширять знания детей об общественном транспорте. Дид. игра «Узнай по голосу». Развивать слух, внимательность.

Игры по желанию детей. Способствовать объединению сюжетов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Инд/работа по развитию основных видов движений с Марьям, Даней К, Ульяной К., Олей К. – бег змейкой.

Выносной материал: ведерки,

лопатки,

формочки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник 27 сентября.

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

«физразв»  «соц-ком»

 «познразв»

 «речразв»

 «худ-эстразв»

УТРЕННИЙ КРУГ Стихотворение недели   

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!

 Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах.

Рассматривание частей тела человека и игрушек-животных. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными.

Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей.

Утренняя гимнастика.

ИЗО. Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук.

Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук.

Настольная игра «Чего не хватает?» (части тела). Цель: развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.

Словарная работа

По закреплению умения правильно сочетать сущ. с

глаголами с Катей Ш., Артемом А., Арсением Р., Настей В., Даней К..

Ситуативный разговор

На тему: “Как правильно

кушать вилкой”. Воспи-

тывать аккуратность. Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Настольно печатные игры:

Мозаики, домино, пазлы.

Дид. игра  Назови правильно». Закреплять умение

Детей классифицировать предметы одежды.

. Индивидуальные беседы с родителями об отклонениях в здоровье ребенка,

рекомендации по укреплению здоровья детей.

НОД

  1

«худ-эст. разв»

Занятие 8. Развитие речи "Рассматривание сюжетной картины «Осенний лес» и составление рассказов по ней"

Программное содержание.  Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Методы и приемы: игровой, наблюдение, рассказывание, анализ, рефлексия.

 По мере возникновения трудностей

В.В. Гербова Развитип речи в етском саду. Старшая группа. С. 37

НОД

«худ-эст. разв»

 Музыка (по плану муз. руководителя)

По мере возникновения трудностей

НОД

«физ.разв»

«соц-ком»

 

 Физическая культура на воздухе

По мере возникновения трудностей

Прогулка

«соц-ком»

 «познразв»

 «реч.разв»

 «худ-эстразв»

 «физ.разв»  

Наблюдение за дорогой и пешеходами, за безопасным поведением людей. Цель: формировать у детей понимание необходимости безопасного поведения на дороге для сохранения здоровья.

П/и «Лохматый пес» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, выполнять основные виды движений, упражнять в беге.

П/и «Метание  мяча в цель» Развивать крупную моторику рук, точность и меткость, учить попадать в цель – дерево.

Игры с песком: постройка моста. Учить детей выполнять коллективную постройку, договариваться о взаимодействии. Поощрять стремление обыгрывать постройку, подбирать атрибуты, игрушки, достраивать мост в соответствии с сюжетом игры.

Эксперимент «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Инд.работа с Мишей Б., Светой О., Сашей С. по проговариванию текста п/и «Лохматый пес»

Инд. игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем

Миша, Катя, Марина, Лиза.

Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машины.

Выносной материал:

Песочные

Наборы,

Мячи, атри

буты для

с/р игр.

В

Е

Ч

Е

р

«соц-ком»

 «позн. развитие»

 «речразв»

 «худ-эст развитие»      

Наблюдение «Воробьи». Учить детей выявлять общее для всех птиц в строении воробья, особенности его внешнего вида, называть их. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о

иих.

Д/и «Узнай по голосу». Развивать слух, внимательность.

Игры по желанию детей. Способствовать объединению сюжетов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и «Ловишки»-учить соблюдать правила игры ,действовать по сигналу.

Игра-драматизация «Гуси-лебеди». Учить детей использовать различные выразительные  средства речи, мимику, движения для передачи характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить чётко проговаривать слова.

Инд.раб. Даней к., Артемом П., Мишей Б. - упражнять

в умении правильно

держать карандаш.

Среда 28 сентября

Режим

Образовательные области.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями/социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

«физразв»  «соц-ком»

 «познразв»

 «худ-эст»

 «речевое

Разв.»

УТРЕННИЙ КРУГ Стихотворение недели   

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё, родное,
Это родина моя,
Всех люблю на свете я!

 Беседа «Что умеют наши ножки?»

Цель: формировать представления детей о строении и значении ног.

Беседа «Дружная семья» Обсудить с детьми понятие «дружная семья», предложить рассказать, как близкие заботятся друг о друге в болезни и при необходимости. Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, формировать семейную принадлежность.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»

Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями.

С/р игра «Семья», сюжет «Едем в гости»

Цель: учить выполнять ролевые действия, вести диалоги в соответствии с сюжетом и общим замыслом.

Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека.

Речевое развитие «Один -много».

Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Словарная работа

По закреплению

Правильного произ

ношения звука(с)

С Никой, Златой .Тимофем.

С Мишей.Артемом дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных

Работа в уголке ИЗО: раскраски «Человек», «Ребенок».

Задачи: развивать творчество детей. Учить раскрашивать рисунок аккуратно.

Ситуактивный разговор:

 “Помогаем друг другу”.

Поговорить с детьми о взаимопомощи. Воспитывать доброже-

Лательное отношение

Ситуативный разговор о том, как аккуратность помогает в жизни.

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

КГН. «Умывание». Цель: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. экспериментирование «Вода бывает холодная и горячая».

Цель: продолжать развивать ощущения детей – учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами.

Настольно-пе-

Чатные игры:

Пазлы,мозаика,

Лото.

Индивидуальные беседы с родителями о своевременной оплате

за пребывание ребенка в детском саду.

НОД

«позн разв»

ФЭМП Занятие 3

Программное содержание:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

   • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра.

Методы и приемы: пояснение, инструкция, демонстрация, игра, вопросы,

По мере возникновения трудностей

И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. С 17

НОД

«физ разв»  

Физическая культура.(по плану физк.инструктора).

НОД

«худ-эстразв»

«соц-ком»

Аппликация

ПРОГУЛКА

«соц-ком»

 «познразв»

 «реч. разв»

 «худ-эстразв»

 «физразв»  

Наблюдение: «Осенний дождь».Цель:формировать представления детей о

Характере дождя.Активизировать в речи глаголы,характеризующиепого-ду.

Д/и «Магазин».Учить детей находить нужную речь по описанию,самос-

тоятельно составлять простейшие описания.Развивать связную речь,фор-

мировать умение сравнивать,сопоставлять.

Чтение стих.М.Ивенсен «Падают,падают листья»Цель:учить детей пони-

мать идею произведения,видеть красоту поэзии,развивать интерес  к

худож.литературе.

С/р игра «Детский сад».Формировать умение распределять роли,подби-

Рать атрибуты.Воспитывать  дружеские взаимоотношения.

«Нарисуй  листочек».Упражнять в умении передавать форму понравив-

Шегося листочка палочкой на песке.

П/и  «У медведя во бору», «Воробышки и кот».(2 р.)

Цели:развивать умение быстро реагировать на сигнал,ориентироваться в пространстве,ловкость.

Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении

физических упражнений, в подвижных играх

Трудовая деятельность

Предложить собрать красивые

Листочки для

Аппликаций.

Цель:воспит.

Стремление к

Труду.

Выносной материал:

Мячи,иг-

Рушки,ат-

Рибуты к

с/р играм.

В

Е

Ч

Е

р

«соц-ком»

 «позн. развитие»

 «речразв»

 «худ-эст развитие»      

«физразв»  

Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»

Разучивание считалки: «О дружбе».Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

.Поддерживать интерес к худож.слову.

Констр.из природного материала. «Дары осени».Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать  природный материал для украшения работы.Развивать фантазию ,интерес к работе с природным материалом.

. С/ри « Парикмахерская» Создание подсказывающей ситуации« Давайте организуем парикмахерскую и сделаем девочкам красивые причёски» Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

 «Дид. игры по сенсорному развитию: разложи мебель по группам – с подгруппой.

 Игра на разв. слухового внимания «Кто хлопнул?»

Упражнения на звукоподражание

Яна ,Артем,

Злата

Ситуативный

Разговор о том, как необходимо соблюдать порядок в шкафчике. Воспитывать аккуратность.

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться.

Настольно-печат.игры «Домино»,мозаики., «Бирюлька»

Инд.

Конс.

С роди

Телями

По их запросам.

Прогулка

«соц-ком»

«речразв»

 «игр деят»

«познразв»

Наблюдение «Воробьи».Учить детей выявлять общее для всех птиц в строении воробья,особенности его внешнего вида,называтьих. Формировать доброе отношение к птицам,стремление позаботиться о

Них.

Дид.игра «Узнай по голосу».Развивать слух, внимательность.

Игры по желанию детей.Способствовать объединению сюжетов.Воспи-

Тывать дружеские взаимоотношения.

 П/И. «Ловишки»-учить соблюдать правила игры ,действовать по  сигналу.

 

Развитие движений с

Яной, Катей,

Артемом упражнять в прыжках

На двух ногах с продвижением вперёд.(по 2р.)

Упраж. «Пролезь в обруч».(по 3р.)

Трудовое поручение кормление птиц».(с подгр.

детей)

Выносной матер:

Кегли,

Машины,мячи,песочные наборы.

Среда 27.09.2017

РЕЖИМ

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /с социумом

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

УТРО

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Утренняя гимнастика.

Д/и  «Угадай-ка» Развивать умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Инд. работа

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия у ________________

___________________________

Пополнение центра худ. литературы книгой с иллюстрациями на тему «человек»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД 1.

Физ-разв.

Физкультура

НОД 2.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Развитие речи (В.В. Гербова с. 30, № 4)

Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Цель: продолжать формировать умение детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщать к поэзии, развивать поэтический слух и воспитывать любовь к стихотворным произведениям.

ПРОГУЛКА

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Наблюдение за погодой Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Трудовые поручения

 Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Помоги собрать игрушки в корзину

Цель: учить помогать взрослым и приходить к ним на помощь.

Инд. работа по развитию основных видов движений «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость, точность движений у _________

____________________________

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

ВЕЧЕР

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Гимнастика после сна.

Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Конструирование: Загородки и заборы. Цель: упражнять детей в замыкании пространства, используя основные строительные детали (куб, кирпич, брусок), учить понимать взрослого, думать и находить собственные решения.

Театрализованная игра–драматизация по сказке «Теремок» Цель: развитие диалогической формы речи, учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест, приобщать к искусству

Индивидуальная работа по рабочим тетрадям с _____________________

______________________________

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ПРОГУЛКА

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Наблюдение

П/и «У медведя во бору» Цель: упражнять детей в беге, способствовать развитию основных видов движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность переключать внимание.

С/р игра «Семья» сюжет «Папа – шофер уходит в рейс» Учить детей объединяться в игре, распределять роли, вести ролевые диалоги, формировать коммуникативные навыки.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Четверг 28.09.2017

РЕЖИМ

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /с социумом

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

УТРО

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Утренняя гимнастика. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе

Чтение загадок про части тела у человека. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Трудовые поручения: протереть пыль на крупных листьях фикуса.

Д/и « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды.

Словарная работа по правильному звукопроизношению с _________

____________________________

Индивидуальная работа по рабочим тетрадям с ______________________

_______________________________

Настольно- печатные игры: пазлы, лото. Внести новую книгу К. Чуковский «Федорино горе».

Вывешивание в родительский уголок консультации о профилактике ОРВИ

НОД 1

Худ.эст.разв.

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (Комарова Т.С.)

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

НОД 2

Физ-разв.

Физическая культура (на воздухе)

ПРОГУЛКА

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Наблюдение за ветром. Актуализировать и дополнить знания детей о ветре, обратить внимание на смену его направления.

П/и «Огуречик, огуречик» Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию основных видов движений, учить бегать легко и свободно, перемещаться по всей площадке.

 Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Инд. упражнения «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

Игры с выносным материалом

ВЕЧЕР

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает».

Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку. 

Создать условия для с/р  игры «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью?

Индивидуальная работа по рабочим тетрадям с ______________________

_______________________________

ПРОГУЛКА

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Наблюдение: осенние листья. Д/и «Узнай дерево по листочку». Актуализировать и дополнить знания детей о листопаде, предложить рассказать о нем, отвечая на вопросы. Показать детям многообразие красок золотой осени.

Подвижные игры: «Ловишки», «Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами  профилактики нарушений слуха, зрения.

Самостоятельные игры с песком.

Трудовая деятельность: сбор сухих опавших веток с территории участка.

Словарная работа с ________________________________________________________ по закреплению правильного звукопроизношения (С).

.

Пятница 29.09.2017

РЕЖИМ

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями /с социумом

Групповая, подгрупповая

 Индивидуальная

УТРО

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: рассматривание букетов из осенних листьев. Цель: продолжать упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев и кустарников, активизировать в речи название растений, цветов, формировать грамм. строя речи, учить отвечать на вопрос полным предложением.

Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла. Учить объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.

Д/и «Наш день».

Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: назвать приметы осени

Индивидуальная работа с  _______

________________________________________________________ по формированию представлений об окружающем мире. Учить называть дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

Вынос новой дидактической игры «Найди отличия»

Беседа о необходимости иметь в шкафчике сменную одежду.

НОД 1

Рисование Цветные шары (круглой и овальной формы) ( Т.С. Комарова)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

НОД 2

Музыка

ПРОГУЛКА

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Наблюдение за автомобилями

Цели: учить различать автомобили по их назначению;

формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.  Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

П/и «Лохматый пес».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр, совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; учить соблюдать правила, развивать ловкость. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, учить выступать в роли ведущего.

Индивидуальная работа с _________

_______________________________

прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость

ВЕЧЕР

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Создать условия для  игры-путешествия «Путешествие в город Предметов личной гигиены». Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Творческая мастерская с ______

________________________________________________________: изготовление поделок из природных материалов «Дары осени». Учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и её украшения. Вызывать интерес к работе и развивать фантазию.

Внести атрибуты для игры – путешествия

ПРОГУЛКА

Физ-разв.

Соц.ком.разв.

Реч.разв.

Познав.разв.

Худ.эст.разв.

Трудовая деятельность: приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником

Выносной материал: самокат, грабли, метелка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"

Планирование воспитательно- образовательного процесса...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Календарный план воспитательно - образовательной работы на неделю по теме "Перелетные птицы" (подготовительная группа)

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях.  Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.   Закреплять представле...