Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для воспитанников старшей группы «Ты Кубань – ты наша Родина!».
проект (старшая группа)

Нагорная Ксения Васильевна

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.

Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Именно поэтому необходимо пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33

Познавательный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для воспитанников старшей группы

«Ты Кубань – ты наша Родина!».

                                                                       

                        Подготовили: воспитатели Нагорная Ксения Васильевна

Осипян Марина Вачагановна

                                                                   

ст. Кавказская

 2022 г.

Паспорт проекта

Тема проекта: Ты Кубань – ты наша Родина!

Тип проекта: Познавательный. 

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность: Краткосрочный, 3 недели (05.09. - 23.09)

Возраст детей: 5-6 лет

Участники: Воспитатели, дети и родители

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, информационно-творческая, двигательная.

Актуальность.

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной. Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира.

Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. В 2013 вступил в силу закон Краснодарского края «О патриотическом и духовно-нравственном воспитании в Краснодарском крае», где большое внимание уделено вопросам любви к родному городу, краю, к историям и традициям кубанского народа.

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, любви и уважения к культурному наследию Родины с дошкольного возраста.

Цель:

1.Формировать у детей любовь к Родине, к родному краю.

2. Воспитывать чувство ответственности за судьбу края, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

3. Приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Задачи:    

  • Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Кубани
  • Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие края.
  • Углубление знаний детей о профессиях на Кубани.
  • Воспитание чувства гордости за своих земляков;
  • Развитие бережного и созидательного отношения к краю (достопримечательности, культура, природа).
  • Формировать у родителей воспитанников желание прививать детям гражданственность, воспитывать любовь к родному краю.

Содержание проекта.

I этап – подготовительный.

Выбор темы, постановка целей и задач.

Разработка перспективного плана.

Подбор методической литературы по данной теме.

Подбор настольно – печатных игр дидактических игр.

Подбор художественной литературы.

II этап – основной (практический).

Цель основного этапа - расширение краеведческих представлений, обогащение кругозора детей конкретными сведениями о природе, людях, главных символах Краснодарского края, знакомство с традициями, бытом кубанских казаков.        

  • Беседы и просмотр презентаций с использованием ИКТ;
  • Слушание музыки;
  • Разучивание песен, стихотворений, чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций и картин;
  • Разучивание народных кубанских игр;
  • Творческая мастерская
  • Работа с родителями.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Творческая выставка работ.

Продукт проекта: использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях, пополнение патриотического центра дидактическими пособиями, наглядным материалом.

Вывод:  

Реализация проекта дала положительные результаты. Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников о своей семье, станице, малой родины – Кубань.

У воспитанников появился интерес к историческому прошлому своей малой родины – Кубань. Желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению, результатам труда взрослых. Дети узнали много нового о природе нашего края, о достопримечательностях родной станицы, об обычаях и традициях Кубани.

С целью повышения интереса у детей к историческому народному наследию, понимания у взрослых важности воспитания духовно - нравственного и патриотического чувства у подрастающего поколения, необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе мероприятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию к историческому народному наследию.

План-схема проведений мероприятий

Время проведения мероприятий

Содержание работы

Ответственные лица

«Мой край – Кубань моя родная».

1 неделя (05.09- 09.09)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Историческое прошлое Кубани, история заселения», «Государственная символика Кубани».

Сюжетные игры:

«Семья» Сюжет «К нам гости пришли», «Семья Сюжет «Мы - помощники».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций «На Кубани мы живем», фотографии Кавказской, Кропоткина.

Художественно – эстетическое развитие:

Прослушивание «Кубанского Гимна».

В. Нестеренко «Наша Родина – Кубань», Б. Тумасов «На рубежах южных».

Просмотр мультфильма «Как казаки олимпийцами стали».

Работа с раскрасками на тему «Кубань».

Рисование «Деревья в нашем парке».

Физическое развитие:

Кубанские народные подвижные игры: «Тополек», «Подсолнухи»,

«Золотые ворота».

Речевое развитие.

Составление рассказа «О себе, о семье, о родной станице».

Работа с родителями. Анкета «Нужно ли детям изучать историю малой родины?».

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание в семье».

Воспитатели

«Природа родного края.

2 неделя (12.09- 16.09)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Чем богата наша малая Родина», «Кубань – матушка кормилица», «Профессии на Кубани».

Сюжетные игры:

«Поездка в лес», «Комбайнер».

Познавательное развитие:

Рассматривание картин об уборке урожая в полях, садах, ловле рыбы в реках и море.

Презентация «Природа Краснодарского края».

Презентация «Хлеб – всему голова»

Дидактические игры «Чей листик», «Бабушкин компот», «Что растёт в родном краю?», «Узнайте животного по описанию».

Художественно – эстетическое развитие.

Кубанская сказка «Серый конь».

Прослушивание кубанских казачьих песен («Я в казаки пойду», «Казачата» А. Попов, «Хлеб всему голова» и др.).

Лепка «Дыни да арбузы».

Рисование «Пшеничные поля», «Цветы на нашей клумбе».

Коллективная аппликация «Подсолнухи».

Физическое развитие:

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Кубанские народные подвижные игры:

«Утки», «Гуси», «Напои лошадку».

Речевое развитие.

Рассматривание иллюстраций «Дары Кубани».

Работа с родителями.

Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем».

«Кубанские казаки»

3 неделя (19.09- 23.09)

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков», «Праздники в кубанских семьях», «Промыслы Кубани», «Национальная одежда кубанского казака и казачки».

Познавательное развитие:

Презентация «Быт кубанской семьи» 

Экскурсия в мини-музей «Кубанский быт».

Ознакомление и изучение альбома «Жизнь Казаков».

Дидактическая игра «Угадай по тени», «Четвертый лишний».

Художественно – эстетическое развитие.

Чтение В. Бакалдин «На Кубани вырос я». 

Просмотр мультфильмов: «Как казаки соль покупали», «Как казаки на свадьбе гуляли».

Просмотр видео - роликов «Танцы кубанских казаков» («Кубанская полечка», «Танец с балалайками», «Пляска с платочками»).

Рисование «Наряд казака и казачки»

Физическое развитие.

Пальчиковые игры:

Игра «Горох и фасоль» (с семенами)

Речевое развитие.

Рассказ ребенка «Достопримечательности моей станицы».

Ситуации для общения

Почему каждому человеку дорог его отчий дом? «Если добрый ты…»

Работа с родителями.

Флешмоб «Я и красивые места Краснодарского края».

Список используемой литературы.

  1. Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В. http://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
  2. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.
  3. Жариков А.Д. «Растите детей патриотами» М. 1980
  4.  Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
  5. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
  6. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия, Родина моя!» Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязаннос...

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос».

Познавательный проект по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный космос». Цель: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями косм...

Познавательный проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Мой папа самый лучший»

Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу. Приобщение детей к ...

Проект-презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "Защитники Отечества на страже Родины"

Цель данного проекта: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны - России, её достопримечательностям; воспитан...