Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Архитектура»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шманина Дарья Александровна

 Цель: формирование представлений об архитектуре и дизайне

 Задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
  • Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
  • Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
  • Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
  • Развивающие:
  • Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
  • Развивать образно-пространственное мышление.
  • Воспитательные:
  • Упражнять в моделировании и конструировании;
  • Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;

 

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
  • Рисование на тему: «Дома на нашей улице».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».
  • Игры с конструктором «Лего».
  • Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.

Материал: Конструктор.

Ход  занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Что такое архитектура?

Ответы детей.

Воспитатель: Архитектура –  это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитекторами.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что  вы попали на остров, на котором нам предстоит  построить   здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?

«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего у этих зданий?

Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).

- Чем различаются эти здания?

Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон  и т.д.).

- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

 

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет-

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

- Строители строят все дома  по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются  ПРОЕКТОМ  дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР-это художник-строитель. Он придумывает,  рисует чертежи, где  показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые  и задние стены. Проект  дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите,  как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко …

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами станем архитекторами и построим свой город.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Какие здания вы построили?

- Для чего они предназначены?

- Какие архитектурные особенности отличают их друг от друга?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята! На этом наше занятие заканчивается.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_arhitektura.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г. СПб

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

 «Архитектура»

        

Воспитатель

Шманина Дарья Александровна

2020

 Цель: формирование представлений об архитектуре и дизайне

 Задачи:

  • Образовательные:
  • Уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства.
  • Закрепить знание типичного, обобщенного в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики).
  • Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии и т.д.).
  • Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
  • Развивающие:
  • Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность;
  • Развивать образно-пространственное мышление.
  • Воспитательные:
  • Упражнять в моделировании и конструировании;
  • Учить самостоятельно, находить способы выполнения заданий и выполнять их;

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка».
  • Рисование на тему: «Дома на нашей улице».
  • Сюжетно-ролевая игра: «Мы архитекторы».
  • Игры с конструктором «Лего».
  • Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.

Материал: Конструктор.

Ход  занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Что такое архитектура?

Ответы детей.

Воспитатель: Архитектура –  это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки – дома, магазины, дворцы культуры, школы и т.д. А для того чтобы построить дом или любое другое здание, нужно сделать архитектурный проект здания. Давайте откроем наше проектно - конструкторское бюро и начнем работать в нем архитекторами.

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что  вы попали на остров, на котором нам предстоит  построить   здания, разного назначения. Давайте посмотрим, какие бывают здания?

«Здания» (подборка иллюстраций, на которых изображены современные здания).

- Посмотрите на иллюстрации и скажите, что общего у этих зданий?

Ответы детей (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна).

- Чем различаются эти здания?

Ответы детей (арки, колонны, портики, различной формой окон  и т.д.).

- Ребята, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?

Дети: Строители.

Основная часть.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад.

Это каждый разберет-

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

- Строители строят все дома  по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти чертежи называются  ПРОЕКТОМ  дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. АРХИТЕКТОР-это художник-строитель. Он придумывает,  рисует чертежи, где  показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые  и задние стены. Проект  дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите,  как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

- А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы строителями были.
Вместе домик мастерили.
Вот немножко отдохнем,
Строить мы опять начнем.
Руки в стороны и вниз.
Дружно сели, поднялись.
Потянулись высоко
И вздохнули глубоко …

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами станем архитекторами и построим свой город.

По окончании работы воспитатель предлагает детям рассмотреть постройки.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Какие здания вы построили?

- Для чего они предназначены?

- Какие архитектурные особенности отличают их друг от друга?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята! На этом наше занятие заканчивается.

C:\Users\ппп\Pictures\2016-01-25\001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...