Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Вода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шманина Дарья Александровна

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3.  Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4.  Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок  о воде, художественных произведений, беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек»,  «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Наглядный материал:

Рисунок капельки, аудиозаписи  «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя),   карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»; оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с  водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, салатник, пакет,  банка; схема.

 

Ход НОД.

Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом.

Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капелька.

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку которую подготовила Лера

Лера: Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

 Что это?  Дети: вода.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

- Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: - Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.

Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. 

 - Сейчас скажите мне -  Кому  нужна вода? (ответы детей)

Игра: «Кому нужна вода?»

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель . Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.
Воспитатель: А может ли человек жить без воды?

Дети: нет

Воспитатель:  Все  живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?  Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Марина нам расскажет стихотворение о воде, послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!

Воспитатель: Ребята, предлагаю  вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы  будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Дети садятся на стульчики.

Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"

Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой. Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма?  Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод:  Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.  Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята,  лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте это проверим.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель: В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.  

Воспитатель: А через воду ложку видно?

 Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Опыт 3. "Вода без  вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. "Вода не имеет запаха".

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько капель лимона.  Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.

Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

Итог:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти!)   Берегите драгоценную капельку!

Стихотворение «Берегите воду»

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле.  Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voda.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г. СПб

        

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

 «Вода»

        

Воспитатель

Шманина Дарья Александровна

2020

Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды.

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о неживой природе - воде, ее свойствах.
  2. Продолжать формировать представления о ее роли и значении в природе и жизни человека.
  3.  Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность: учить проводить знакомые опыты с водой, познакомить с новыми свойствами воды.
  4.  Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру.

Предварительная работа:

Чтение экологических сказок  о воде, художественных произведений, беседы «Для чего нужна вода?», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!», «Круговорот воды в природе», разучивание стихотворений, потешек, рассматривание иллюстраций, наблюдение в природе и быту, проведение опытов, игры, слушание аудиозаписи «Звуки природы»: «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря», просмотр м/фильмов «Беги, ручеек»,  «Берегите воду!», «Капля», «Капитошка», «Возвращение Капитошки».

Наглядный материал:

Рисунок капельки, аудиозаписи  «Звуки природы» (шум капель, шум моря, шум дождя),   карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?»; оборудование для проведение опытов: пластиковые стаканы с  водой, молоком, лимон, чайные ложки, графин, ваза, салатник, пакет,  банка; схема.

Ход НОД.

Обратить внимание детей на то, что сегодня у нас много гостей в группе. Поприветствовать гостей. Дети становятся полукругом.

Также воспитатель обращает внимание, что к ребятам также пришла их знакомая Капелька.

- О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку которую подготовила Лера

Лера: Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

 Что это?  Дети: вода.

Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами постараемся вспомнить, что мы знаем о воде, и узнать немало нового о ней.

- Где можно встретить Капельку, воду в природе?

Дети: вода в луже, в тучке, болоте, озере, реке, море, океане.

Воспитатель: - Сейчас мы послушаем запись, а вы скажите, что вы услышали, где живут Капельки.

Звучит фонограмма «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря».

Дети определяют, что они слышат.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие внимательные.  

 - Сейчас скажите мне -  Кому  нужна вода? (ответы детей)

Игра: «Кому нужна вода?»

(На магнитной доске карточка с изображением воды, на столе – карточки растений, птиц, зверей, рыб, насекомых. Воспитатель ставит в центр картинку с изображением воды, и дети должны рассказать, кому из живых существ нужна вода).

Воспитатель . Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна насекомым, птицам, животным, растениям.
Воспитатель: А может ли человек жить без воды?

Дети: нет

Воспитатель:  Все  живые существа не могут прожить без воды. Вода – это жизнь.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?  Где мы ее используем?

Дети: Вода нужна для приготовления пищи, ей моют посуду, пол, стирают одежду, поливают растения и т. д.

Марина нам расскажет стихотворение о воде, послушайте.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой,
И помашем ей рукой!

Воспитатель: Ребята, предлагаю  вам узнать еще больше о воде. Сегодня будем исследователями, мы  будем изучать свойства воды, узнавать, какая бывает вода, что можно с ней делать. У нас есть лаборатория, и мы сейчас туда отправимся и проведем опыты. Согласны?

Дети садятся на стульчики.

Опыт 1. "Вода - это жидкость. Не имеет формы"

Воспитатель: У нас на столах находится разное оборудование для опытов с водой. Посмотрите, у меня в руках находится пакет с водой. Есть ли у воды форма?  Формы у воды нет. Вода – это жидкость. Но она может принять форму любого сосуда, куда ее нальют.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и налейте в стакан, в вазу, в салатник, кто куда хочет. (Предлагается это сделать 3-4 детям)

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы вылили воду из стаканов в разные сосуды - в банку, в стакан, в салатницу.

Вывод:  Воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.  Но она сама не имеет формы. Чтобы вам, ребята,  лучше это запомнить я приготовила вот такую таблицу. (открывается первый символ)

Как вы считаете, какого цвета вода?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте это проверим.

Опыт 2. "Вода бесцветная"

Воспитатель: На столе стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? Вода без цвета?

Дети: Нет, вода прозрачная.

Воспитатель: В обоих стаканах находятся ложечки. В каком стакане ложка видна? Почему? Какая вода? Почему?

Дети: Молоко белое и непрозрачное, поэтому ложку не видно.  

Воспитатель: А через воду ложку видно?

 Дети: Вода прозрачная, поэтому ложку видно хорошо.

Вывод: Вода бесцветная, прозрачная (перед детьми открывается символ этого свойства).

Опыт 3. "Вода без  вкуса»

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Дети: Вода без вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная (открывается символ).

Опыт 4. "Вода не имеет запаха".

Воспитатель: Здесь мы должны узнать, имеет ли вода какой-то запах? А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. (дети нюхают свои стаканчики) Пахнет ли вода чем-нибудь? Что же можно сказать о запахе?

Дети: Вода ничем не пахнет.

Вывод: Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. (открывается символ этого свойства воды)

Опыт 5. "Вода может принимать любой вкус"

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Я добавлю вам несколько капель лимона.  Размешайте. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Вода стала на вкус другая, от лимона она стала кислая.

Воспитатель: как вы думаете, от чего зависит вкус воды?

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили (вывешивается символ свойства вкуса).

Итог:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Что мы сегодня узнали о воде?

Воспитатель: Дети, а как вы относитесь к воде?

Дети: Воду нужно беречь, закрывать кран, когда закончил умываться.

Воспитатель: Правильно! Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. А чтобы вы не забывали, я подготовила вот этот знак. Что он означает? (Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Воду береги, чтоб живое всё спасти!)   Берегите драгоценную капельку!

Стихотворение «Берегите воду» 

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

Воспитатель: Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.

Воспитатель: Вода, одно из главных богатств на Земле.  Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям. Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в природе. Свойства воды»

Ознакомление детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с  различными явлениями (дождь, снег,  лед, пар, роса, туман и т. д.) с водоемами в окружающей среде; свойствами воды; приви...

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Приоритетная образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитиеЦель: Вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для и...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Вода на Земле"

—Я  хочу рассказать о значении чистой воды: где вода – там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии на планете Земля....

Познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Вода нужна всем»

Данный проект направлен на расширение знаний детей 3 о роли  воды в жизни обитателей Земли.Цель проекта: формирование основ экологической культуры  у  детей  младшего дошкольного в...

Конспект исследовательского занятия для детей старшего дошкольного возраста "Вода – это жизнь".

Показать значение воды в жизни природы и воспитывать бережное отношение к ней. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее. Развивать наблюдательность, память,логическое мышление...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Вода – основа жизни».

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Вода – основа жизни».Вода нужна всем и всегда. Вода имеет очень большое значение в жизни человека. Она необходима для ...