Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Профессии»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шманина Дарья Александровна

Цель: закрепить и обобщить знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

 Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

 картинки  с изображением  профессий, орудий  труда, карточки с загадками.

Предварительная работа:

 - беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

 -сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница» и др.

Формы работы:

-дидактическая игра «Профессии»;

-дидактическая игра «Выбери правильную картинку »;

-дидактическая игра «Что лишнее?»;

-дидактическая игра «Найди ошибку»;

-физкультминутка «Профессии».

Ход занятия:

Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который просит о помощи.

- Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «Умка», средняя группа «Изобретатели». Ребята, это же нам! Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.

          Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. Я понял, что только вы можете мне помочь. В Стране профессий случилась беда : злой колдун напал на нашу страну и все там перепутал. Жители Страны профессий очень просят вас о помощи.  Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путешествие.

До встречи, ребята!

Ваш Почемучка!

- Почемучка приглашает нас в путешествие. Хотите в путешествие, а трудностей не боитесь? (ответы детей).  Тогда – в путь!

А чтобы узнать на чем мы поедем, нужно отгадать загадку.

У него огромный кузов,

Разные он возит грузы,

Грузы он возить привык,

Потому что…. (грузовик).

 

Едем, едем на машине,  (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой,)

Вправо, влево, чистота! (движения ладонями влево – вправо)

Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами)

Мы шофёры хоть куда! (поднять большие пальцы вверх)

Воспитатель: Ребята, мы подъехали  к первой станции.

Дидактическая игра «Профессии».

Давайте поиграем!  Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

Вы  наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

 Мы в профессии играли (ходьба на месте)

 В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

 В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

 И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

 Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

 Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

 А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

 Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

 Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

 Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

 Вот закончена игра,    

Нам на стульчики пора.

- А пока мы едем дальше, я предлагаю вам отгадать загадки.

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к следующей  станции.

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Выбери правильную картинку »

Воспитатель: Ребята, посмотрите.   На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду  читать вам предложения, а вы должны быстро найти соответствующую профессию и назвать её.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5.Ловит бандитов...

  6. Учит детей…

  7. Строит дом...

  8.Играет с детьми...

  9.Тушит пожар…

  10.Продает продукты...

 Молодцы ребята,  справились с заданием. 

-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

 Игра «Найди ошибку».

 Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Молодцы ребята,  справились с заданием. Поехали дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к следующей  станции.

Игра «Кому что нужно для работы»

- Ребята, посмотрите, злой колдун перепутал все предметы и теперь жители Страны профессий не могут работать. Давайте поможем им и найдем предметы, относящиеся к каждой профессии.

Игра «Что лишнее?»

 Ребята, здесь  разложены  предметы  для людей разных профессий.  

Давайте проверим,  правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?».  (Дети выбирают и отвечают)

Ребята, мы с вами выполнили все задания и помогли жителям Страны профессий. Почемучка благодарит нас. Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА г. СПб

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

 «Профессии»

        

Воспитатель

Шманина Дарья Александровна

2020

Цель: закрепить и обобщить знания детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

 Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

 Воспитательные:  создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

 картинки  с изображением  профессий, орудий  труда, карточки с загадками.

Предварительная работа:

 - беседа о людях разных профессий; кем работают родители;

 -сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница» и др.

Формы работы:

-дидактическая игра «Профессии»;

-дидактическая игра «Выбери правильную картинку »;

-дидактическая игра «Что лишнее?»;

-дидактическая игра «Найди ошибку»;

-физкультминутка «Профессии».

Ход занятия:

Стук в дверь, и на пороге появляется письмо от Почемучки, который просит о помощи.

- Ребята, ой, письмо. Кому же оно адресовано? Детский сад «Умка», средняя группа «Изобретатели». Ребята, это же нам! Это письмо от Почемучки. Давайте я почитаю, что он нам пишет.

          Здравствуйте ребята!

Меня зовут Почемучка, я уже давно наблюдаю за вами: как вы играете, занимаетесь, узнаёте, что-то новое. Я понял, что только вы можете мне помочь. В Стране профессий случилась беда : злой колдун напал на нашу страну и все там перепутал. Жители Страны профессий очень просят вас о помощи.  Если вы готовы отгадывать загадки, выполнять задания и узнавать что-то интересное, тогда срочно собирайтесь и отправляйтесь в путешествие.

До встречи, ребята!

Ваш Почемучка!

- Почемучка приглашает нас в путешествие. Хотите в путешествие, а трудностей не боитесь? (ответы детей).  Тогда – в путь!

А чтобы узнать на чем мы поедем, нужно отгадать загадку.

У него огромный кузов,

Разные он возит грузы,

Грузы он возить привык,

Потому что…. (грузовик).

Едем, едем на машине,  (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля)

Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой,)

Вправо, влево, чистота! (движения ладонями влево – вправо)

Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами)

Мы шофёры хоть куда! (поднять большие пальцы вверх)

Воспитатель: Ребята, мы подъехали  к первой станции.

Дидактическая игра «Профессии».

Давайте поиграем!  Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.

(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)

Вы  наверное немного устали? Давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Профессии».

 Мы в профессии играли (ходьба на месте)

 В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

 В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

 И шофёрами вдруг стали!( ходьба на месте)

 Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

 Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

 А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

 Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

 Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

 Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

 Вот закончена игра,    

Нам на стульчики пора.

- А пока мы едем дальше, я предлагаю вам отгадать загадки.

1. «Тревожный номер «01»»,

Ты не останешься один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить (пожарные).

2. Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу (повар).

3. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач -

Ведь тебе поможет … (врач).

4. Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер).

5. У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт (продавец).

6. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник).

7. Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом (строители).

Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к следующей  станции.

(Дети подходят ко второму столу).

Игра «Выбери правильную картинку »

Воспитатель: Ребята, посмотрите.   На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Я буду  читать вам предложения, а вы должны быстро найти соответствующую профессию и назвать её.

  1. Стрижет волосы …

  2. Готовит еду…

  3. Делает прививки…

  4. Водит автомобиль…

  5.Ловит бандитов...

  6. Учит детей…

  7. Строит дом...

  8.Играет с детьми...

  9.Тушит пожар…

  10.Продает продукты...

 Молодцы ребята,  справились с заданием.  

-А сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

 Игра «Найди ошибку».

 Дети, становитесь в круг. Ваша задача: если я говорю правильно - хлопайте в ладошки, если не правильно - топайте.

Врач лечит детей.

Повар фотографирует.

Парикмахер варит кашу.

Водитель рисует.

Учитель учит детей.

Художник поливает цветы.

Продавец продаёт игрушки.

Воспитатель тушит пожар.

Дворник подметает улицу.

Полицейский строит дом.

Молодцы ребята,  справились с заданием. Поехали дальше.

Воспитатель: Ребята, а теперь  мы подъехали  к следующей  станции.

Игра «Кому что нужно для работы»

- Ребята, посмотрите, злой колдун перепутал все предметы и теперь жители Страны профессий не могут работать. Давайте поможем им и найдем предметы, относящиеся к каждой профессии.

Игра «Что лишнее?»

 Ребята, здесь  разложены  предметы  для людей разных профессий.  

Давайте проверим,  правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?».  (Дети выбирают и отвечают)

Ребята, мы с вами выполнили все задания и помогли жителям Страны профессий. Почемучка благодарит нас. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии»,

Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия – строитель»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи.Обучающие:- Обобщить знания о строительных профессиях.- Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами ...

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Профессия - пожарный"

Тематическое занятие направленное на закрепление детьми старшего дошкольного возраста правил поведения в экстремальной ситуации,связанной с огнем....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....

Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)

Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению  конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Профессия «Воспитатель от прошлого до будущего»

Конспект занятия поможет воспитателю расширить представления детей о профессии воспитатель, о необходимости и важности его труда, познакомить детей с названием профессии воспитатель в прошлом, сформир...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессии будущего»

https://www.maam.ru/detskijsad/-profesi-buduschego-konspekt-nod-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html...