Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.
методическая разработка (младшая группа)

Авдеева Наталья Викторовна

Задачи

 по основным направлениям развития:

 

Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

 

Физкультурно-оздоровительное развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

 

Xvдoжecтвeннo-эcтeтичecкoe развитие:

  • развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
  • продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать у детей основы социального сознания;
  • формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
  • знакомить с правилами безопасного поведения;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_plan_ch1.docx18.75 КБ
Файл letniy_plan_ch2.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №2 Ласточка»

Перспективный план работе с детьми раннего возраста

 на летний оздоровительный

 период 2021 г.

Составила:

Воспитатель Авдеева Н.В.

Пгт Кесова Гора

Задачи

 по основным направлениям развития:

Познавательно-речевое развитие:

  • продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
  • стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим

Физкультурно-оздоровительное развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Xoжecтвeннo-эcтeтичecкoe развитие:

  • развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
  • формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
  • продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать у детей основы социального сознания;
  • формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
  • знакомить с правилами безопасного поведения;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре



Предварительный просмотр:

Неделя, тема

Направления работы с детьми

Познавательно-речевое

Физкультурно-

оздоровительное

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

ИЮНЬ

1 неделя

«Солнечная неделя»

  1. Активное слушание стихотворения по

методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко» (13, стр.110)

  1. Активное слушание сказок про солнышко («Солнце, луна и звезды», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» и др.)

 3.Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца)

1.Урок здоровья «Солнышко

лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (см. 2)

2. Час двигательной активности «Солнышко встречаем» (3, стр.7)

3. Ходьба        «Солнышко»

(чередование ходьбы врассыпную с  построением в

круг). Основные       движения:

«Дотянись до солнышка»; «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

1.Рисование «Солнышко   и

тучка» (закрепление навыков работы пальчиковыми красками)

2.Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

3.Музыкальные        игры:

«Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

1.Просмотр ролика для самых маленьких - беседа    

  «Мы    -   дружные

ребята» - навыки общения между детьми

2.Сюжетно-ролевая     игра

«Детский сад» (дети ранней группы берут на себя роли воспитателя и помощника в ДОУ)

2 неделя

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

1.Чтение сказки   Г.Юрмина «Любопытный мышонок».

2.Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение

1.Спортивный вечер

развлечений «Лучший пешеход» правила поведения детей на улице (см.конспект)

2.Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности».

1.Слушание песен: «Весёлые

путешественники» (М.Старокадомский),

2.«Песенка  дорожных знаков» (Ю.Чичиков),«Машина (Т.Попатенко)

2.Раскрашивание шаблона акарельными красками «Светофорик»

1.Сюжетно-ролевая     игра

«Автобус» (дети раннего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

2.Просмтаривание роликов для самых маленьких в сети Интернет по безопасности дорожного движения,

4.Чтение стихотворений по данной тематике .

3 неделя

«Капитошка и его

друзья»

1.Просмотр познавательного ролика для самых маленьких и беседа   «Значение   воды   в нашей        жизни»

2.Опыты на выявление свойств воды: «Вода прозрачная», «У воды   нет   вкуса   и   запаха»,

«Вода жидкая, может течь», «Вода        волшебный

растворитель», «Вода не имеет формы» .

1.Подвижные        игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов        в

горизонтальную цель)

2.Дыхательная   гимнастика:

«Пароход», «Спрячься в воду»(задержка дыхания),

«Мыльные пузыри»

3.Пальчиковые игры: «Рыбка» (движение кистями рук, имитирующие        плывущую рыбку), «Уточка» (разведение и сведение пальцев).

1.Развлечение        «Праздник

мыльные пузырей»  (см.конспект)

2.Рисование свечой «Рыбки»

3.Пластический этюд-танец

«Капельки» - под любую

соответствующую музыку (развивать фантазию, внимание и согласованность действий).

1.Беседа и просмотр познавательного ролика для самых маленьких «Я берегу игрушки и одежду» - бережное отношение к вещам

2.Сюжетно-ролевая        игра

« По дороге в Детский        сад» (как мы идем утром в детский сад).

4 неделя

«Мы познаем себя»

1.Просмотр познавательного ролика для самых маленьких и беседа «Мы идем в детский сад»  

1.Дидактические         игры на липучках         о

привитии культурно- гигиенических норм:

2.Урок здоровья «Я расту и развиваюсь» (см.конспект)

3.Психогимнастика в сочетании с точечным массажем и массажными мячиками «Ёжик» (см.картотека занятий с массажным мячиком в ранней группе)

1.Лепка «Наши руки не для скуки» (по замыслу)

2.Рисование в нетрадиционной форме        

«Угадай,        что получилось!» (выдувание через соломинку цветных клякс).

1.Сюжетно-ролевая     игра

«Больница» (дети раннего возраста группы берут на себя роли врачей, медсестёр)

ИЮЛЬ

1 неделя

«В мире игрушек»

1.Занятие-игра в   песочнице «Машины бывают разные» (классификация игрушечных машин по назначению, по материалу, из которого они сделаны)

2.Занятие «Мы матрёшки весёлые игрушки» (см.конспект)

3.Чтение сказки Т.Маршаловой  «Старые игрушки» .

4.Заучивание стихотворения- на выбор А.Барто из серии «Игрушки».

1. Спортивный досуг «В гостях у матрёшки» (см.конспект)

2.Комплекс упражнений с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики «Любимые игрушки» (Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр.24)

1. Театр        игрушек – по сказке В.Сутеева «Под грибом».

2. Рисование ватными палочками и акварелью «Моя  игрушка».

1.Беседа «Я беру игрушку» -право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей.

2.Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» (дети раннего возраста берут на себя роли продавца, кассира).

2 неделя

«В стране песочных

замков»

1.Беседа и просмотр познавательного ролика для самых маленьких «Что   у   нас   под ногами?» (Мы живём в городе, где улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть места, где растут цветы, деревья, трава это живая земля, она называется почвой. Рассмотреть через лупу из чего состоит почва).

2.Опыты: «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание  песка,        сравнение        его температуры)

Наблюдения «Коллекция камней»(рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

1.Ходьба«Tpoпa   здоровья»

(босиком по камешкам, песку, траве)

2.Подвижные игры: «По кочкам», «Найди свой дом» (дома: камень, пенёк, песочница и др.)

1.Мини- выставка в песочнице «Строим из песка»

2.Игры с песком: «Секретики» («засекретить» те или иные предметы, а на следующий день постараться их отыскать); «Что спрятано в песке?» (закопанную в песке игрушку в процессе раскопок отгадывают по постепенно открывающимся частям предмета); «Мозаика из камней» (предложить из камней   выложить   узор   или круг)

1.Беседа «Я люблю маму и папу» - представления о семей, взаимоотношениях в семье.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы дома» (дети раннего возраста берут на себя роли взрослых)

3 неделя

«Чудеса своими

руками»

1.Беседа и просмотр познавательного ролика для самых маленьких  «Волшебная бумага»

(Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

2.Изготовление простейших поделок из бумаги «Чудо своими руками».

3.Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать».

4.Активное слушание стихотворения по методике «Мы ребята-мастера».

1.Пальчиковая   гимнастика:

 «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками),«Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

2.Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак», «Меткий

стрелок».

1.Развлечение «Пластилиновая

страна» (см.конспект)

2.Изготовление атрибутов настольного театра для игры- драматизации        по стихотворению С.Капутикян

«Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

1.Беседа и просмотр ролика для самых маленьких    «Наша    дружная

семья» - первые представления о семье.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

4 неделя

«На золотом

крыльце сидели...»

-   Чтение   русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке» (см.конспект)

1.Подвижные игры на слова русских народных потешек «Солнышко», «Бабочки и ласточки» .

2.Комплекс упражнений с элементами коррегирующей и дыхательной гимнастики «Герои сказок» (Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр.52)

1.Декоративное рисование

«Укрась тарелочку, чашку»

(в любой нетрадиционной технике рисования)

2.Слушание русских народных мелодий

-3.Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

1.Дидактическая игра        «У        нас        в        гостях

Марьюшка        и Иванушка»        -

знакомство с русским костюмом.

2.Сюжетно-ролевая      игра «Театр» (дети ранней группы в роли артистов показывают сказки       «Курочка       Ряба»,

«Теремок»)

АВГУСТ

1 неделя

«В Сказочном царстве - небывалом государстве»

1.Поэтические      минутки

«Маленькие стишки для маленьких человечков»

2.Дидактическая игра на липучках «Колобок».

1.Подвижная игра: «Карлики и великаны»

2.Дыхательное   упражнение

«Волшебные слова» (произносить на выдохе:

«Трах-тибидох-тибидох-тух»)

3.Упражнения        на        осанку:

«Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

1.Слушание детских песен из любимых мультфильмов 2.Рисование        «Цветочный

город» (рисование цветными мелками на асфальте или палочками на песке)

1.Сюжетно-ролевая     игра

«Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

2 неделя

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

1.Занятие        «Как Маша заблудилась в лесу» (см.конспект).

2.Чтение: русской народной сказки  «Маша и медведь», Е.Благинина

«Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу».

1.Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

2.Двигательные упражнения:

«В лес зелёный мы пойдём», «В лесу».

3.Дыхательное упражнение

«Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук)

1.Лепка «Обитатели леса»

2.Аппликация «Укрась дерево» (в любой нетрадиционной технике)

1. Беседа        «Мы        не будем ссориться» - умения и навыки        общения.

2.Сюжетно-ролевая        игра

«Магазин» (формирование культуры общения).

3 неделя

«В гостях у

Лесовика»

1.Занятие-игра «Путешествие в

лес» (см.конспект)

2. «Загадки лесной поляны» (простые загадки о лесных обитателях и растениях)

3.Дидактические игры на липучках эколого- социальной        направленности:

«Медведь, что ты ешь?», «Что где растёт?»

1.«Игры        на опушке»: «Кто быстрее?», «Кукушка», «Найди такой же»

2. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай»

  1. Упражнения на равновесие:

«Грибы»        (на        одной ноге), «Змейка» (ходьба по  намеченным линиям)

4.Упражнение        на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

1.Изготовление коллективного

коллажа «Кто живёт в лесу»

2. Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

3.Концерт для кукол «Мои любимые зверята» (стихи, песни и танцы о животных)

1.Сюжетно-ролевая    игра

«В лес по грибы и по ягоды» (дети раннего вохраста идут в лес собирать ягоды с грибами, повторения правил безопасности в лесу)

4 неделя

«Летние путешествия»

1.Дидактические игры липучках по выбору детей

1.Подвижные игры: «Где мы были — мы не скажем, а что делали - покажем»,«Кто живёт в избушке?» .

2.Игровой комплекс упражнений «Три медведя»

3.Мимическая  гимнастика

«Курочка и цыплята» 

  1. Рисование «Дорисуй облачко»
  2. Аппликация «на пляже»

1.Сюжетно-ролевая    игра

«Больница» (дети раннего возраста берут на себя роли врачей, медсестёр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный период

Задачи по основным направлениям развития:1.    Познавательно-речевое развитие:- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;- стимулировать интерес детей к познанию окружаю...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

Перспективный план работы с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста по формированию безопасного поведения

Целью перспективного плана является формирование у детей дошкольного возраста основ осознательного отношения к организации безопасного взаимодействия с окружающем миром во всём многообразии его проявл...

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...