Конспект занятия "Наша Родина - Россия!" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ковкова Олеся Олеговна

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструктивная

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kovkova_o.o.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 482 г.Челябинска»

454021, Челябинск, Чичерина 40Б тел.795-73-83,795-61-60

ИНН 7447033584  КПП 744701001

ОГРН 1027402335047

        

План педагогического мероприятия с детьми

в подготовительной к школе группе

 «Наша Родина – Россия»

Ковкова Олеся Олеговна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Челябинск

2022 г.

Тема: «Наша Родина – Россия»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструктивная

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине.

Программное содержание:

Обучающие:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  2. Формировать у детей представление о флаге, гимне, гербе России и родного города, их назначении, символическом значении цвета и образов на них.
  3. Обогащение словаря путем совершенствования знаний о природе Южного Урала.

Развивающие:

  1. Развивать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.
  2. Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников: объяснять свой выбор, излагать собственное мнение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, инициативу у дошкольников.
  2. Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Обогащение и активизация словаря: столица Южного Урала, символ (символы) России, многонациональная, могучая, необъятная, величайшая страна.

Индивидуальная работа: напоминание, уточнение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, наглядно-дидактическое пособие по дидактической игре «Четвёртый лишний», конструктор Лего.

Содержание образовательной деятельности

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент

Приветствие детей

Эмоциональный настрой

2.

Проблемная ситуация

Расскажите мне о вашем городе и родном крае

Просмотр слайдов на экране

3.

Решение проблемной ситуации

Беседа о новых знаниях детей

Высказывания детей  

3.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Каких животных, птиц и растений можно встретить на Южном Урале?

Подбор нужных картинок

4.

Игра «Составь из частей»

Составить из частей карту России

Составление пазлов

5.

Речевое упражнение на подбор прилагательных к слову «страна»

«многонациональная», «могучая», «необъятная», «величайшая»

Подбор слов-прилагательных

6.

Двигательная активность

Проведение физ. минутки «Россия большая»

Координация речи и движений

7.

Решение проблемной ситуации

Беседа о новых знаниях детей

Высказывания детей  

8.

Конструктивная деятельность

Выложить символ нашей страны – флаг из конструктора Лего

Конструктивная деятельность детей

9.

Подведение итогов

Варианты продолжения работы

Сюрпризный момент

Ход образовательной деятельности:

          1. Организационный момент

В. – здравствуйте ребята! Я сегодня к вам пришла не одна. Со мной девчонки подружки. Посмотрите на экран 1 слайд

Матр. - Здравствуете ребята, узнали меня?

Ответы детей: Матрешка.

2. Основная часть

Введение в тему:

М – А где это мы? (голос Матрешки)

В – мы в детском саду г. Челябинска.

М – как интересно, а я у вас никогда не была. Расскажите мне о вашем городе и родном крае. (голос)

Беседа:

В – Наш город является столицей Южного Урала. Посмотри – это символ нашего города, (обращает внимание на экран) герб на нем изображен верблюд. Верблюда сейчас не увидишь на улицах нашего города. (слайд) Но когда-то, давным-давно по нашей земле проходили караваны верблюдов. Из далеких стран они доставляли на Урал шелка, драгоценности, восточные сладости, орехи.

Верблюд – благородное и выносливое животное.

Обратите внимание, (слайд) верблюд на гербе золотой, так как золото – символ прочности, величия и богатства. Стена крепостная – серебряная, серебро – символ чистоты. И шагает наш верблюд на фоне серебряной крепости по зеленому полю, цвета надежды и изобилия.

 Урал – это, Уральские горы, прекрасные их вершины, леса, которые наполнены разнообразными животными. Горы хранят драгоценные камни: агат, александрид, яшму. Как хороши уральские реки и озера!

В - Ребята вы, наверное, тоже знаете, что Челябинская область славиться большим количеством водоемов, озер и рек.

Ответы детей

В –а вы какие озера и реки знаете?

Ответы детей (Увильды, Тургояк, Большой Кисегач, Иртыш.) (Смолино, Первое озеро)

В – а еще у нас есть очень интересный водоем – Шершни. Он рукотворный, создан на реке Миасс. Это наше водохранилище.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»:

В – ребята, матрешка хочет с нами поиграть, обратите внимание на экран.

М – покажите Каких животных, птиц и растений можно встретить на Южном Урале. (голос)

В – перед вами карта Южного Урала, вам нужно по очереди подойти к мольберту и выбрать нужную картинку с изображением животного, птицы или растения обитающих в наших лесах и закрепить на карте.

Дети

В – правильно дети, в лесах Южного Урала можно встретить, и медведя, и сову, и лису, и волка. Синиц и снегирей мы можем встретить не только в лесу, а также и в городах.

Игра «Составь из частей»:

М- друзья мои, спасибо, что познакомили меня со своим родным краем Южным Уралом. (голос)

М – А Южный Урал — это часть какой большой страны? (голос)

В – ребята в какой стране мы живем? 

Ответы детей

В – давайте составим нашу страну из частей и посмотрим на нее. Предлагаю собрать пазл России.

М – а какая она Россия? (голос)

Речевое упражнение:

В – ребята, глядя на нашу страну как можно сказать, какая она наша страна? Называйте (ответов 2-3)

Д – ответы

В – молодцы, именно такой и является наша страна (большая, сильная, могучая, красива, дружная, многонациональная, неделимая, единая, самобытная, спортивная, загадочная, непредсказуемая, богатая, необыкновенная, необъятная, любимая, огромная, впечатляющая, величайшая, особенная, открытая, братская, уникальная, независимая).

В - Дружно в круг нам надо встать, про страну всё показать. Какая она наша страна Россия?

Физ. минутка:

Родина – слово большое, большое!

А мы патриоты России родной.

У нас есть и реки,

У нас есть и горы,

Леса, города и конечно друзья.

Если долго – долго – долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

Мы увидим даль без края,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая, необъятная страна.

Проблемная ситуация

М – я Матрешка из Подмосковья и являюсь символом России.

М – друзья мои, вы знаете главный город нашей страны? (голос)

В – Москва – это столица России

В – Ребята, а вы знаете самого главного человека нашей страны?

Ответы детей

В - Да, это президент Росси Владимир Владимирович Путин - он руководит нашей страной.

В – а главные символы России – это герб, флаг и гимн.

В – посмотрите это герб России. Что вы видите?

Ответы детей

Беседа

В – двуглавый орел. Орел – это очень сильная птица, величественная. С давних времен она является символом власти. Орлы на гербе смотрят в разные стороны. На груди у орла – щит, на котором изображен всадник, поражающий змею. Это символ защиты от врагов, символ того, что наш народ всегда спасет свою землю от нежданных захватчиков.

В -  флаг, давайте вспомним из каких цветов состоит флаг России? Белый, синий, красный. Белый цвет - означает мир, чистоту, благородство. Синий – синее небо, верность, правду и честность. Красный – огонь, смелость и великодушие.

Конструктивная деятельность

В - молодцы, предлагаю вам при помощи лего-конструктора выложить символ нашей страны – флаг.

Подвести детей к столам с лего-конструктором, дать инструкцию.

В - молодцы ребята у вас, у каждого получился замечательный флаг.

В – присаживайтесь.

Беседа, слушание музыки:

В - Гимн – главная песня страны. Он величественный и торжественный. Его исполняют в особо важных случаях, например, на Олимпиаде, когда наши спортсмены завоевывают первые места. Гимн посвящен нашей стране, её бескрайним просторам, отважным людям, великим историческим событиям.

В – ребята я предлагаю вам послушать гимн нашей страны. Его слушают стоя. Вставайте.

В - внимание на экран.

М – ребята какие вы молодцы! Сердцем нашей столицы является красная площадь и Кремль (красная – значит красивая). (голос)

На красной площади проходят парады, а также жители и гости города любят вместе дружно встречать Новый годи запускать салют.

   3. Заключительная часть

Сюрпризный момент:

М – мне так понравились у вас в гостях, и я для вас приготовила подарки, спасибо за гостеприимство.

Подведение итогов:

В – ребята, мы сегодня так много говорили о родном крае Южном Урале, вспомнили какие животные птицы и растения наполняют наши леса, о символах России, послушали гимн России. Что вам запомнилось сегодня? А может у вас были какие – то сложности? Вы большие молодцы, спасибо, вставайте, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности

Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе

Проект "Моя Родина-Россия" в подготовительной к школе группе...

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия – наша Родина»

Конспект лоопедической НОД для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по теме " Наша Родина - Россия" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема занятия: " Наша Родина - Россия&q...

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе логопедической группе.

комбинированное занятие по обучению грамоте и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

проект «Наша Родина - Россия» в подготовительной к школе группе

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...