Методическая разработка конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).
методическая разработка (старшая группа)

Зотова Галина Александровна

Конспект проведения утренней прогулки для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения утренней прогулки

для детей старшего дошкольного возраста (ЗИМА).

1.Наблюдение за окружающим:

Белый снег пушистый
 В воздухе кружиться
 И на землю тихо
 Падает, ложиться.
 И под утро снегом
 Поле забелело,
 Точно пеленою
 Все его одело.

-Посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

Потом вместе с детьми вспоминают приметы зимы, свойства снега:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- А вы любите зиму? (Высказывания детей)

- А что вам больше всего нравиться зимой? (Ответы детей)

Снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит

одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

Когда на улице сильный мороз и при сильном морозе снег не липнет, он

рассыпчатый, а вот когда на улице не очень морозно то снег липкий.

 - Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через нос, а выдохнем через рот.

 2.Подвижные игры 

1) Игра большой подвижности «Мороз—Красный нос»

Цель: развивать умение уклоняться от водящего при беге, умение пятнать.

Ход игры: дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий “ Мороз—Красный нос” становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте.  «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих.

2) Игра средней подвижности «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, умение уклоняться, ориентировке в пространстве.

Ход игры: игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры.

3) Игра малой подвижности «Снег кружится»

Цель: изображать, как падает снег, согласовывая действия с другими детьми, не наталкиваться друг на друга.

Ход игры: дети берутся за руки и образуют хоровод. Во время движения по кругу воспитатель произносит текст, побуждая детей сопровождать слова соответствующими движениями: дети двигаются по кругу, останавливаются и медленно кружатся вправо, потом – влево, поводя рукой, дети показывают, как стелется снег по дорогам, лежит на ветвях деревьев, дети останавливаются, движениями показывают, как они надевают шубки, обувают сапоги, затем топают ногами, прихлопывают руками, подпрыгивают, чтобы согреться на морозе.

3.Трудовая деятельность:

 Тихо — тихо, снег идет,
 Белый снег, лохматый,
 Мы расчистим снег и лед
 На дворе лопатой.
 Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.
 Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те, у кого, кружки - будет подметать на дорожках.
 Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно. Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.

4. Индивидуальная работа: 

Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться попасть в обруч.

 5. Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом.

-Скатывание снежков.

-Выкладывание снеговика, несложных фигур из комочков снега.

-Использование снежных комков, слепленных детьми накануне.

-Самостоятельные игры детей с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...

Методическая разработка: конспекты непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка:конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство детей с профессиями ветеринарной клиники"

Данный материал полезен, для того чтобы вызвать интерес к профессиям людей работающих в ветеринарной клинике.Активизация и пополнение детского словаря за счет слов по теме: питомец, ветеринарный врач,...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...