Конспект занятия во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шатунова Екатерина Юрьевна

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, любимая моя!"

  Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».

Задачи:

  Формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;

  Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;

Развивать творческие способности детей; научить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;

Воспитывать  культуру общения и желание работать в коллективе;

Используемые методы и приемы:Словесные  (беседа воспитателя, вопросы, пояснения). Практические (дидактические, пальчиковые,  подвижные игры).Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).

 Материал: дидактические игры, мяч, материал для творчества.

Ход ОД:

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира.  В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. 

Воспитатель:
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Словесная игра «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель:   Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)

Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»

Дет, поймавшие мяч, называют имена своих  мам)
Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? (Да, мама есть у каждого)  Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у нашей кошки Мурки

Есть котёнок очень юркий.

Всех зверей не перечесть,

Но у всех детишки есть!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Проводится Д/игра «Где чьи малыши?»

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  у меня есть волшебная шкатулочка.
Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.

Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.
Итак, начнем!

Игра  «Вот она какая, мамочка родная»

Воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она?

( Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, 

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.

А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не 

забылись.

Воспитатель: Ребята, наши мамы очень  хозяйственные, потому что они делают много домашних дел. Скажите, что делают ваши мамы, когда приходят домой после работы?

Дети: готовят кушать, делают уроки с братом, моют посуду, стирают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)

Ну что ж, сейчас мы проверим как вы научились помогать маме.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга

Мы посуду перемыли:

одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.
загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.

разгибать пальчики по одному, начиная с большого

Так мы маме помогали!
удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Воспитатель:  Ребятки, как  еще можно порадовать маму?  (Предположения детей)
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю сделать коллективную  аппликацию " букет для мамы".

Во время продуктивной деятельности звучит приятная музыка.
Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот какая красота у вас получилась.

Давайте вечером подарим  поделку вашим  любимым мамочкам, при этом не забудем ей сказать ласковые и добрые слова! Ведь вашей маме будет очень приятно их слышать!

Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах). Какой праздник мы отмечаем  24 ноября? (День матери) А какие наши мамы (Ответы детей).  Молодцы! А я хочу вам пожелать, чтобы вы росли послушными и не огорчали своих мамочек.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая»

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательна...

Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мамочке любимой испеку пирог»

Цель. Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – отпечатка фруктов. Задачи:- Обучение детей методам и приёмам нестандартной техники рисования. - Развитие творчес...

Проект во второй младшей группе "Мамочка любимая!"

Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них....

Сценарий праздника дню матери во второй младшей группе "Мамочка любимая, мамочка моя!".

Отражение государственного праздника  «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с пер...

Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"...