Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
консультация

Консультация  для педагогов ДОУ   «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_v_dou_kons._k_prezentatsii.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12» г. ПЛАСТА  

Консультация

 для педагогов ДОУ

«Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Выполнил:

Руководитель М.О.

Ю.А. Мокроусова

(Слайд №1) Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.

(Слайд №2) Во-первых, в связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. (Слайд №3) Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

(Слайд №4) На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

(Слайд №5) В ФГОСе Дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано  – нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.

(Слайд №6) Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;

Часть 1  Общие положения

В основе Стандарта заложены принципы: (вот некоторые из них)

  1.    Основные принципы дошкольного образования:

3.  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  1. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  2. сотрудничество Организации с семьёй;
  1. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

  1. Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

(Слайд №7) Часть 3. Требования к условиям реализации основной  Образовательной программы дошкольного образования

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

  1. способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  2. создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

      5. создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

- п. 3.2.5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

(Слайд №8) Метод проектов не является

         принципиально новым. Он возник во II  

         половине XIX века. Основоположник Джон    

         Дьюи (1859-1952).

Основные концепции:

  • Истинным и ценным является только то, что дает практический результат;
  • Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании окружающего мира (от частного к общему);
  • Усвоение знаний – это стихийный, неуправляемый процесс;

(Слайд №9) Ребёнок может усваивать информацию только благодаря возникшей потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, тоесть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

(Слайд №10)  Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержки педагога),  сотворчество ребят и взрослых;

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

развитие познавательных способностей;

развитие творческого воображения;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативных навыков.

(Слайд №13, 14, 15, 16, 17, 18)  Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Слайд №19  Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Советы воспитателю по работе над проектом

  • Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
  • Заключительный этап проекта                                                      

Тщательно готовить и проводить его   презентацию со всеми участниками.                                                

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных мониторинга. 
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пр...

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания......

Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

В последнее время в поиске новых форм работы, стали широко использовать метод проектной деятельности.     Проектная деятельность в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагог...

Статья "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"

Статья для педагогов "Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС"...