Проект" Мы -наследники Великой Победы!"
проект (старшая группа)

Светлана Николаевна Радионова

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Каждый год в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как сохранить у подрастающего поколения память о великом событии в жизни нашей страны, как сформировать у них чувство гордости за свой народ, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, благодарности за то, что они подарили нам счастливую жизнь. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений– мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. И детям необходимо рассказывать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала их жизнь в военное время, рассказывать о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Знание о тех событиях воспитывает чувство патриотизма, оно сильно воздействует на эмоциональную и нравственную сферы детей. Поэтому, проводя воспитательную работу перед праздником Дня Победы, нужно внимательно отбирать приемы, методы, формы работы, которые должны гармонично и естественно войти в круг интересов, знаний дошкольников, наполнить их мировоззрение, ценностные ориентиры нравственным содержанием. В процессе ознакомления детей с событиями и фактами военных лет, именами героев необходимо давать ту информацию, которая будет им доступна, интересна и понятна. Представляю свой опыт работы в проведении краткосрочного познавательно-творческого проекта «Мы- наследники Великой Победы!». Тип проекта: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели и учитель-логопед.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «ЦРР-детский сад №10 «Алёнушка» села Варны. Старшая логопедическая группа «АБВГДейка» ПРОЕКТ "МЫ - НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ" (приуроченный к 75-летию со Дня победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками). Воспитатели: Кудрявцева Е.В. Радионова С.Н. Учитель-логопед: Мелёхина Е.С . ВАРНА, 2020г.

Слайд 2

Актуальность: Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Слайд 3

Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Слайд 4

Цель проекта: Ф ормирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта : 1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике 2 . Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ. 4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта. 5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.

Слайд 6

Вид проекта : Информационно – познавательный Продолжительность проекта : Среднесрочный (4 м есяца) Сроки реализации проекта : С 13 января по 12 мая 2020г Проект имеет социально-педагогическую направленность .

Слайд 7

Сроки и этапы реализации проекта: 1 этап – Организационный, погружение в проект: (13.01 – 27.01.2020г.) 2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта ( 27.01 – 9.05.2020г .) 3 этап – Завершение проекта (9.05 – 12.05.2020г .) Изготовление презентации «Мы-наследники Великой победы»

Слайд 8

Предполагаемый результат по проекту: Продукт деятельности детей и родителей: - Рисунки детей на военные тематики; - Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»; - Лепка на военные тематики; - Оформление окон к акции «Окна Победы» Продукт деятельности педагогов: - Разработка и оформление проекта; - Разработка конспектов НОД по тематике проекта; - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы» - Консультации и информационный материал по работе с родителями

Слайд 9

Дети должны знать и иметь представления 1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа; 2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику; 3. знать памятные места родного села, памятники и мемориальные доски землякам-героям села, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи; 4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией

Слайд 10

Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященному 75-летию Победы

Слайд 11

Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященному 75-летию Победы

Слайд 12

Рисование «Военная техника», « Пограничник с собакой »

Слайд 13

Рисование «Хлеб блокадного города »; Лепка «Военная техника»

Слайд 14

Участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб»

Слайд 15

Настольно - дидактические игры на военную тему.

Слайд 16

Аппликация на тему: «Поздравительная открытка для ветерана»

Слайд 17

Участие в акции «Георгиевская ленточка»

Слайд 18

Участие в акции «Георгиевская ленточка », «Бессмертный полк»

Слайд 19

Участие в акции «Окна Победы»

Слайд 20

Участие в акции «Окна Победы»

Слайд 21

Посвящается 75-летию со Дня Победы!!!

Слайд 22

С Днём Победы!!!

Слайд 23

С Днём Победы!!!

Слайд 24

Вспомним всех поименно Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым! Это нужно живым!

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР-детский сад №10 «Алёнушка»

ПРОЕКТ   "МЫ - НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ"

(приуроченный к 75-летию со Дня победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками).

(проект для детей старшей логопедической группы)

                                                                                                                                          Подготовили и провели:

                                                                                       Воспитатели: Радионова С.Н.

                                                                                                            Кудрявцева Е.В

                                                                                           Учитель-логопед: Мелёхина Е.С.

Варна 2020г.

Содержание

Паспорт педагогического проекта ....................................................................................стр. 3

1. Пояснительная записка ..................................................................................................стр. 7

    1.1 Актуальность ................................................................................................................стр. 7

    1.2 Цель и задачи проекта .................................................................................................стр. 8

    1.3 Возраст воспитанников ................................................................... ...........................стр. 9

    1.4 Информация об участниках проекта.................... ………………..........................стр. 9

    1.5 Сущность и особенности проекта ........................................................................стр. 9

    1.6 Режим непосредственно образовательной деятельности .........................................стр. 9

    1.7 Сроки и этапы реализации проекта .............................................................................стр. 9

    1.8 Предполагаемый результат ..........................................................................................стр. 10

 

2. Формы и принципы работы, структура и содержание

    образовательной деятельности .......................................................................................стр. 10

    2.1 Формы работы ................................................................................................................стр. 10

    2.2 Основные принципы организации интегрированной образов. деятельности ..........стр. 11

    2.3 Необходимые условия для проведения образовательной деятельности ...................стр. 12

3. Основные средства обучения ...........................................................................................стр. 12

4. Список литературы ............................................................................................................стр. 13

Паспорт педагогического проекта

Структурная часть

Пояснение

Тема проекта

Проект "МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ" (приуроченный к 75-летию со Дня победы в ВОВ над немецко - фашистскими захватчиками).

(проект для детей старшей логопедической группы)

Адресация проекта

Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Разработчики проекта

Разработчик: воспитатель Радионова С.Н.,

Соавторы: воспитатель Кудрявцева Е.В

 учитель-логопед Мелёхина Е.С.

Участники проекта

Воспитатели: Радионова С.Н  

Кудрявцева Е.В.

Учитель-логопед: Мелёхина Е.С.

Физ.инструктор:  Штоббе М.П.

Муз.руководитель: Нестерова А.В.

Дети старшей логопедической группы «АБВГДейка», родители воспитанников.

Особенности проекта -

- по характеру создаваемого продукта  

- по продолжительности

Информационно-познавательный

Среднесрочный (4 месяца: 13января -12 мая)

Цель проекта

Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.  

Принципы, лежащие в основе проекта

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

- принцип «от простого к сложному»

- принцип системности и наглядности

- принцип доступности изучаемого материала

- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий

- проблемно – исследовательский характер заданий

- вариативно – дифференцированное содержание заданий

- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения

- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий.

- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.  

- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

- принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр,  презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Материально-техническое обеспечение-

- семейные фотографии военных лет,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)

- ТСО( проектор, фотоаппарат, магнитофон и т.д.)

- Игровой материал(настольно-дидактические игры, атрибуты сюжетно-ролевых игр и т.д.)

Предполагаемые результаты и продукты проекта -

Продукт деятельности детей и родителей:

- Рисунки детей на военные тематики;

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Лепка на военные тематики;

- Оформление к акции «Окна Победы»

Продукт деятельности педагогов:

 - Разработка и оформление проекта;

 - Разработка конспектов НОД по тематике проекта;

 - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы»

 - Консультации и информационный материал по работе с родителями

- Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9 Мая,  на базе МКДОУ.

Аннотация

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше. Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов нашего дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.  

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

Проблема

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Этапы работы над проектом

1 этап – Организационный:

(13.01 – 27.01.2020г.)

 - Предварительная работа: беседы с детьми, чтение худ.литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Составление плана работы над проектом;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Работа с родителями.

2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта

 ( 27.01 – 9.05.2020г.)

- Разучивание песен, стихов о войне, беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов, стихов;

- Участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб» (НОД с использованием презентации «Хлеб Блокадного города»);

-Игры на военные тематики;

- Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященном 75-летию со Дня Победы;

- Рисунки детей на военные тематики («Военная техника», «Пограничник с собакой», «Хлеб блокадного города»);

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

-Лепка по теме «Военная техника»;

- Участие в акции «Георгиевская ленточка»;

- Участие в акции «Окна Победы»;

- Участие в акции «Бессмертный полк 2020»

3 этап – Завершение проекта (9.05 – 12.05.2020г.)

- Изготовление презентации «Мы-наследники Великой победы»

Ожидаемый результат

- дети должны знать и иметь представления  -

1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа;  

2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

3. знать памятные места родного села, памятники и мемориальные доски  землякам-героям села, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;

         4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией

1.  Пояснительная записка

Вспомним всех поименно
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым!
Это нужно живым!

1.1  Актуальность  -

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне стали забывать. Дети в дошкольном возрасте плохо знают историю нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. И поэтому о войне надо читать, рассказывать и показывать детям, начиная с дошкольного возраста.

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам, нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы этот курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой  Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками  проекта  стали и родители.

«Память истории», сочетающаяся с чувством гордости за историю, - основа достоинства нации и ее способности к будущетворению, к реализации выстраданных идеалов. Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Без памяти о Великой Отечествен  войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше, Сегодня дети постигают социальную действительность и ценности, в том числе, цену человеческой жизни и смерти с помощью «нового языка культуры» - компьютера. Правда, на языке виртуальной реальности почему-то стремительнее всего в быту распространяются игры в «догнать и убить». Иные дети чуть ли не ежедневно кого-то убивают в виртуальном мире, невольно привыкая оценивать человеческую жизнь количеством набранных очков, А.Г. Асмолов назвал это «синдромом Вельда» по названию рассказа писателя-фантаста Рея Бредбери. Как отмечает специалист в области психологии компьютерных игр И. Бурлаков, имея ввиду компьютерные игры в «стрелялки и убивалки», на глазах родителей растет поколение упивающееся своей агрессией». Конечно, мир компьютерных игр огромен и каждый язык имеет свои достоинства и недостатки. Но компьютерная игра не должна стать для маленького ребенка интереснее живого общения с близким взрослым как носителем и транслятором живого знания об истории Отечества, о войне и ценности мира.

В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы наследники Великой Победы!» позволит задействовать различные виды детской деятельности. Необходимость оптимизации работы по патриотическому воспитанию определила цель проекта.

    1.2  Цель и задачи проекта -

Цель проекта - формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения представлений старших дошкольников о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, а так же, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.

Задачи проекта -

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.

4.Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.

5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.  

1.3 Возраст воспитанников  -

Проект рассчитан для работы с детьми старшего дошкольного возраста

1.4 Информация об участниках проекта -

Воспитатели:     Кудрявцева Е.В.

                           Радионова С.Н.

Учитель-логопед: Мелёхина Е.С.

Дети старшей логопедической группы «АБВГДейка», родители воспитанников.

1.5  Сущность и особенности проекта -

Вид проекта: Информационно – познавательный

Продолжительность проекта: Среднесрочный  (4 месяца)

Проект имеет социально-педагогическую направленность.

1.6 Режим непосредственно образовательной деятельности -

- дети 5 - 6 лет (старшая группа) - тематическая образовательная деятельность (с 27.01.20 - 9.05.20)

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности  - 25 минут

(Был составлен Перспективный план по реализации проекта "Мы наследники ВеликойПобеды"  на 2020 г., см. в приложении № 1 )

 1.7  Сроки и этапы реализации проекта -

1 этап – Организационный, погружение в проект: (13.01 – 27.01.2020г.)

 - Предварительная работа: беседы с детьми, чтение худ.литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций с военной тематикой.

- Сбор информации;

- Работа с методической литературой;

- Составление плана работы над проектом;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Работа с родителями.

2 этап – Реализация проекта, организация деятельности с участниками проекта

( 27.01 – 9.05.2020г.)

- Разучивание песен, стихов о войне, беседы с детьми о героях войны, чтение рассказов, стихов;

- Участие во Всероссийской акции «Блокадный хлеб» (НОД с использованием презентации «Хлеб Блокадного города»);

-Игры на военные тематики;

- Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященном 75-летию со Дня Победы;

- Рисунки детей на военные тематики («Военная техника», «Пограничник с собакой», «Хлеб блокадного города»);

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

-Лепка по теме «Военная техника»;

- Участие в акции «Георгиевская ленточка»;

- Участие в акции «Окна Победы»;

- Участие в акции «Бессмертный полк 2020»

3 этап – Завершение проекта (9.05 – 12.05.2020г.)

- Изготовление презентации «Мы-наследники Великой победы»

    1.8  Предполагаемый результат по проекту –

Продукт деятельности детей и родителей:

- Рисунки детей на военные тематики;

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

- Лепка на военные тематики;

- Оформление к акции «Окна Победы»

Продукт деятельности педагогов:

 - Разработка и оформление проекта;

 - Разработка конспектов НОД по тематике проекта;

 - Презентация проекта «Мы наследники Великой Победы»

 - Консультации и информационный материал по работе с родителями

          - Сценарий музыкально-спортивного праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы, 9 Мая,  на базе МКДОУ.

- дети должны знать и иметь представления -

1. иметь представления о героическом прошлом нашего народа;  

2. ознакомиться с произведениями поэтов, писателей, композиторов и художников на военную тематику;

3. знать памятные места родного села, памятники и мемориальные доски  землякам-героям села, знать о героях-фронтовиках, участниках ВОВ, своей семьи;

4. должно пройти пополнение словарного запаса детей военной терминологией

2. Формы и принципы работы, структура и содержание образовательной деятельности.

2.1  Формы работы -

В данном проекте прослеживаются интеграция по всем 5-ти  образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

«Речевое развитие» -

Формы: Беседы, индивидуальное рассказывание, вопросы проблемно-поискового характера, рассказы из личного опыта и полученных представлений,

Заучивание стихов на военную тематику.

Викторины: «Я должен знать о подвиге народа»,

Разучивание стихов российских авторов на военную тематику

(см. Беседы о Великой Отечественной  Войне, в приложении № 4 )

«Социально-коммуникативное развитие» -

(игровая деятельность) Формы: Сюжетно-ролевые игры: «В армии», «Пограничники», «Медсестры на войне», «Военный корабль», «Парад войск».

Дидактические игры: «Подбери картинку»,  «Символы нашей страны», «Сложи картинку», «Защитники Отечества»

Рассматривание альбомов на военную тематику: «Города Герои»,«Военная техника» и т.д.

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» (см. Фотоматериал в приложении 5)

"Художественно-эстетическое развитие" -

(чтение художественной литературы) Форма: Чтение стихов и рассказов о войне

(художественное творчество) Формы: Создание творческих работ на военную тематику (рисование, лепка, аппликация) – рисование «Военная техника», «Пограничник с собакой», «Хлеб блокадного города»;

- Аппликация на тему: «Изготовление поздравительных открыток для ветеранов»;

-Лепка по теме «Военная техника»;

(см. Фотоматериал от занятий продуктивной деятельностью по проекту  в приложении №6)

        - Оформление окон к акции «Окна Победы» (см. Фотоматериал в приложении №7 )

        (музыка)Формы: Прослушивание и разучивание песен на военную тематику, постановка и разучивание танцев.

"Познавательное развитие" - Формы: НОД с использованием презентации «Хлеб Блокадного города» (см. фотоматериал в приложении №  8 )

"Физическое развитие" - Формы: Участие в лыжном переходе «Преодоление», посвященном 75-летию со Дня Победы. (см. Фотоматериал в приложении № 9)

а также (см. Разнообразные формы работы с детьми по проекту "Мы наследники Великой Победы", в приложении № 10).

 2.2  Основные принципы организации интегрированной образовательной деятельности.

В основу работы по проекту, легли следующие принципы:

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

- принцип «от простого к сложному»

- принцип системности и наглядности

- принцип доступности изучаемого материала

- эмоционально-насыщенная тематика игровых упражнений, занятий

- проблемно – исследовательский характер заданий

- вариативно – дифференцированное содержание заданий

- опора на развитие самостоятельности мышления, речевых навыков, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения

- привлекательность, занимательность и образность содержания заданий.

-психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации занятий.

- принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.  

- принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

- принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

- принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

- принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

2.3 Необходимые условия для проведения образовательной деятельности -

- интеграция различных видов детской деятельности, под единую тему образоват. деятельности

-  создание ситуации успеха для каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей, возможность продвижения каждого ребёнка своим темпом

- позиция сотрудничества воспитателя с ребёнком, как равным партнером

- позиция сотрудничества ребёнка с ребёнком, работа в парах.

- организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера

- интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной

- постоянно смена формы вопросов, заданий, стимулирование поисковой деятельности детей, создание атмосферы напряжённой работы.

- содержание занятий должно быть трудным, но посильным

- учёт индивидуальных, возрастных, психических особенностей воспитанников

- эмоциональность педагога, его умение поддерживать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.

3. Основные средства обучения (ресурсы проекта)

При работе над проектом использовались такие средства обучения, как:

- семейные фотографии военных лет,

- тематические альбомы и фотоальбомы,

- материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)

- ТСО( проектор, фотоаппарат, магнитофон, и т.д.)

- Игровой материал(настольно-дидактические игры, атрибуты сюжетно-ролевых игр и т.д.)

4. Список литературы

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил._ ISBN 5-09-001627-5.
  3. Белоусова Л.Е. Навстречу Дню Победы. Цикл тематических Цикл тематических бесед-рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 24 с., цв. вкл.
  4. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  5. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
  6. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
  7. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного
    дошкольного образовательного учреждения  http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  8. День Победы! (Тематические коллекции)
    http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
  9. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.
  10. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671
  11. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60-летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.  
  12. Збанацкий Ю. "Щедрый ёжик",с иллюстрациями Ф.Лемкуля, 1960 г.
  13. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.
  14. Интернет ресурсы - http://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru )
  15. Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с., 4
  16. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. — 192 с.
  17. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
  18. Малышам (и не только) опразднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138
  19. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] !! Ребенок в детском саду,  2007, №2. -
  20. Смирнова О.Д.  Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы», - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.-160 с.
  21. Сыпченко Е.А.  Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2012 – 96 с.
  22. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание.,№5, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".

Проект "Мы наследники Великой Победы!" для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного развлечения с папами "Мы - наследники Великой Победы"

Это развлечение предполагает участие пап, старших братьев....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - "МЫ НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ",

Педагогический проект "МЫ  НАСЛЕДНИКИ  ВЕЛИКОЙ  ПОБЕДЫ"...

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы: «Мы – наследники Великой Победы»

Даже маленькие дети должны знать, что  война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые к...

III открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы. 2019г.

17 апреля прошел lll открытый межнациональный республиканский фестиваль Наследники Великой Победы, тема фестиваля " Сила победы в единстве народов". С каждым годом дальше от нас героические и трагич...

Георгиевская ленточка. «Мы - наследники Великой Победы!»

Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов российской действительности последних лет. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Велико...

Маршрутный лист НОД. Аппликация "Самолет" во второй младшей группе. Тема недели: "Мы, наследники, Великой Победы"

Цель: формировать представление детей о празднике День Победы; развивать творческие способности....