Дидактические игры рамках проекта «Говорящая стена»
материал (младшая группа)

Маматуллина Лилия Рахимчановна

дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_govoryashchaya_stena.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Разбуди принцессу» в младшей группе в рамках проекта «Говорящая стена»

Цель:Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, с помощью осязания, зрения обследовать форму фигур. Формировать пространственные направления внизу-вверху, справа-слева. Воспитывать желание оказывать помощь сказочным героям.

Материалы: На стене нарисован замок в самом верхнем окне «Спящая принцесса», ворота замка расположенные внизу закрыты на замок, ворота сделаны по принципу рамки-вкладыши, набор ключей, набор геометрических фигур.

Ход игры:

Раздаётся лай собаки…

- Ребята это собака лает, она, что-то нам хочет сказать. (Слушает). Случилась беда, принцесса, которая живёт на верхнем этаже замка, уколола иглой руку и уснула. Она не проснётся, если её не разбудить.

- А как её разбудить(Дети: Надо открыть ворота и разбудить её).

-Где окошко, в котором спит принцесса(Вверху)

-Где находятся ворота? (Внизу)

-Чтоб открыть ворота, надо закрыть все отверстия в воротах из геометрических фигур и подобрать ключ к замку.

Давайте разделимся, мальчики будут заполнять правую половину ворот, а девочки левую.

(Дети подбирают геометрические фигуры, заполняют ими отверстия)

Саша, какая у тебя геометрическая фигура?

Почему ты взял квадрат?

Куда будешь вставлять?

-Вот и закрыли все отверстия, теперь надо подобрать ключ.

(Предлагаю несколько вариантов ключей, обращаю внимание на скважину в замке. Дети выбирают ключ, объясняют свой выбор.)

Когда открылся замок, звучит музыка, которая будет принцессуПринцесса благодарит детей и просит рассказать, как они смогли открыть ворота.

Дидактическая игра: «Сортировка» в рамках проекта «Говорящая стена».

Младшая группа

Цель: закрепить названия фруктов, совершенствовать умение составлять множество из отдельных элементов и выделять элементы из множества, закрепить умение сравнивать равные и неравные группы (груши, яблоки).

Материалы: Изображение яблони и груши на стене, на них висят объёмные (на магнитах) яблоки и груши, три корзины, маленькая ширма, кукла би-ба-бо Маша. Ход игры.

-Ребята, пришла осень. В саду пора собирать урожай. Какие фрукты созревают осенью в саду? (дети называют фрукты: яблоки, груши, сливы)

-Какие фруктовые деревья изображены на нашей стене(груша и яблоня)

- Сколько яблок на яблоне? (Много)

-А на груше? (тоже много)

Я сорву одно яблоко и положу его в корзину.

-Сколько я сорвала яблок? (Одно)

Предлагаю каждому ребенку сорвать по одному яблоку и положить в корзину.

-Ваня, сколько фруктов ты положил в корзину? (одно яблоко)

-Ребята, посмотрите, сколько стало в корзине фруктов? (много)

-А на деревьях, сколько осталось? (ни одного)

Из-за ширмы появляется Маша и громко плачет.

-Меня бабушка послала в сад за грушами, я пошла, а там их нет. Ой-ой-ой, у меня завтра день рождения и придут гости, бабушка мне не сможет испечь вкусный грушевый пирог.

-Дети, поможем Маше? А как? (Дети предлагают варианты)

-У меня есть ещё две корзинки, в одну корзинку мы сложим яблоки, а в другую груши для Маши. Дети по одному подходят и берут один фрукт и кладут в нужную корзину.

- Какие фрукты лежат в корзине (дети говорят«Корзина с грушами, корзина с яблоками.»)

- Ребята, как называется пирог с яблоками? С грушами? (яблочный, грушевый)

Маша«Спасибо вам ребята! Я приглашаю и вас к себе на день рождение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"

В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...

Дидактические игры к проекту "Транспорт"

·        Познакомить детей с основными видами транспорта; основными частями транспорта;·        Уметь дифференцировать транспорт п...

Дидактические игры к проекту

проект Огород на окне...

Авторская дидактическая игра к проекту”Уйный-уйный үсәбез”для детей 5-6 лет.

Дидактик уен:“Табышмаклы рәсемнәр”.-“Рисунки с загадками”(парлы уен-парная игра между детьми,между взрослым и ребёнком)Правила игры:Игру проводит взрослый с 1-5 детьми.Продолжительность игры зависит о...

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закрелению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар,мәктәпкә илтә юллар"

Создание языковой среды в подготовительной к школе группе №4 по закреплению УМК через настольно - дидактические игры по проекту "Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар"...