Конспект занятия в технологической карте для детей дошкольного возраста по теме "Метеостанция в детском саду"
план-конспект занятия (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы по теме: «Метеостанция в детском саду»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы (дождь, ветер, гром); учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; закреплять умение классифицировать явления природы по временам года; продолжать знакомить детей с явлениями природы;

Развивающие: 

  • Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику, воздушную струю; Развивать связную речь, умение правильно строить предложение. активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов:  барометр, флюгер, рукав, гигрометр, осадкомер, термометр, солнечные часы.

Воспитательные: 

  • Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

 Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

 Раздаточный материал:  Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти или ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы; на каждого ребёнка цветные карандаши, лист бумаги.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Ребята, сегодня на занятии нас ждут чудеса.

А теперь давайте поиграем, чтобы пожелать хорошего настроения на весь день. встанем в круг  называем свое имя и поздороваемся друг с другом

Ритмическая игра «Здравствуйте»

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями – Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся, Спинками друг о друга трутся. Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

- Давайте сядем на свои стульчики.

Дети встают в круг и называют свое имя. И повторяют слова за воспитателем.

Дети здороваются.

Дети садятся на свои стульчики.

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

Дети, сегодня мы с вами поговорим о... А о чем, вы отгадайте. Есть общее название Природы состояния.

От времени года Зависит…

 Правильно, и у каждой погоды есть свои явления.

  • Ребята, а какие явления природы мы замечаем летом?.
  • А что можно наблюдать зимой?
  •  А капель когда бывает?
  • А какие явления природы мы замечаем осенью?.

 Правильно, как вы думаете, для чего нам нужно знать, какая будет погода?  Правильно, но знать, какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеться. Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей. Строители и водители, геологи и хлеборобы – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды. Мы сегодня поговорим о людях, которые определяют её.

Послушайте ещё одну загадку (воспитатель читает загадку)

Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы!

 (Метеоролог, синоптик).

(Рассказ воспитателя) Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения за состоянием погоды нашей планеты учёные основали множество метеорологических станций, где находится различное оборудование. Вот и наша Божья коровка решила стать метеорологом и создала свою мини-метеостанцию. Давайте попросим ее показать нам, какие же приборы у неё есть и для чего они нужны.

Воспитатель показывает Божью коровку и от ее имени - рисунки оборудования метеостанции, объясняет, для чего они используются.

Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра. Осадкомер (снегомер и дождемер) – показывает количество выпавших осадков. Термометр – измеряет температуру воздуха. Барометр – определяет атмосферное давление. «Солнечные часы» - определяют время и части суток. Рассказ воспитателя Достаточно метеорологу измерить показания приборов: силу и направление ветра, атмосферное давление, и ему будет ясно, какая будет погода: солнце или дождь, град или ураган, будет ветер или нет. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы:

(Погода)

Дети: Росу, туман, радугу, град

Дети: Снег, вьюгу.

Дети: Весной. Воспитатель:

Дети: Дождь, ветер, листопад

Дети: Чтобы не простудиться, надо, выходя из дома, одеваться по погоде.

Ответы детей

Дети внимательно слушают воспитателя.

Рассматривают иллюстрации

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

Ребята  я предлагаю вам немного отвлечься и сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Ветер дует» Ветер северный подул: «С-С-С», все листья С липы сдул .., (пошевелить пальцами, подуть на них) Полетели, закружились, И на землю опустились (помахать кистями рук, опустить на столы) Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (постучать пальцами по столу) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по столу) Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперёд) Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижаты к столу) Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, отвечайте по одному – не перебивайте друг друга. Будьте внимательны, не спешите.

Игра: «Хорошо – плохо». 

Например: «Солнце»: Хорошо – тепло, можно ходить в легкой одежде, дает свет, растет все живое, можно загорать и т.д.; Плохо – обгореть, засуха, жара, солнечный удар и т.д. «Дождь»: Хорошо – растут грибы, ягоды, все зеленое, прохладно и т.д.; Плохо – лужи, грязь, холодно, можно промокнуть, заболеть и т.д.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Божьей коровкой будем загадывать вам загадки, а кто отгадает, будет показывать отгаданное явление с помощью материала на столе.

Подойдите, пожалуйста все к столу.

Воспитатель загадывает загадки

  • Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь) 

  • Без рук, без ног, А двери отворяет. (Ветер) 

  • Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. (Метель) 

  • В небе молния сверкнёт, А за нею звук идёт, Как грохочет камнепад, Иль петарды, да не в лад. (Гром) 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Божья коровка хочет проверить как вы запомнили приборы и поиграть с вами в игру.

Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе..

 Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы.

  • Как вы думаете, сложно работать метеорологами?

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в мороз и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Ему даже поговорить не с кем. Но он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог! А вы хотите попробовать себя в роли метеоролога?

 Воспитатель: Метеорологи заносят в дневник результаты наблюдений (показывает дневник). Мы с вами тоже ведём такой дневник. Расскажите, какие условные знаки используем для обозначения разных погодных явлений ? Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды, взять наши приборы, выйти на площадку и провести некоторые измерения погодных условий: определить силу ветра, проверить осадки, измерить температуру воздуха, солнечность или пасмурность дня и заполнить наш календарь природы. Затем вы попробуете определить погоду на завтра. После мы сравним, какая команда точнее всего указала данные своей метеослужбы. А наша Божья коровка поможет вам правильно это сделать.

Воспитатель: Проходите за столы, возьмите цветные карандаши, листок бумаги и нарисуйте погоду на сегодня. Затем команды представляют свои работы друг другу. Обсуждают спорные моменты.

Ответы детей.

-поиграть с пальчиками, разогреть их.

Выполняют движения пальчиковой гимнастики.

С помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо.

На фоне музыки дети приступают к работе. Работают парами.

Дети подходят к столу, на котором находятся: тазик с водой, поролоновая губка, белое конфетти, барабан, ёмкость для развития воздушной струи

Ребёнок мочит губку, поднимает её и отжимает

Ребёнок кладет на ладонь конфетти и легко дует или дует на ветряную вертушку

  • Ребёнок дует в ёмкость для развития воздушной струи, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта
  • Ребёнок бьёт в барабан

Дети внимательно слушают правила игры и  выбирают нужный прибор и говорят для чего он нужен

 Дети  отвечают

 Дети: Да.

Дети отвечают

Дети делятся на 2 команды

Дети выполняют задание

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

  • Дети, где мы с вами сегодня были?
  • О чем говорили?
  • Как называют людей определяющих погоду?
  • Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали?
  • Для чего они нужны?
  • Вам понравилось быть метеорологами?
  • Что больше всего понравилось делать?

- Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и из вас вышли очень ответственные метеорологи. Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками у Божьей коровки и на отлично справились со всеми заданиями, поэтому она

приготовила для вас угощение!

Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили.

Ответы детей

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

 Предлагает родителям вместе с детьми дома понаблюдать за изменениями природы и зафиксировать к себе в блокнот и поделится результатом с друг другом.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".

Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...