Проект по развитию речи в средней группе «Увлекательный мир сказок»
проект (средняя группа)

Кожуховская Кристина Владимировна

Актуальность проекта.

Проблема изучения связной речи, обусловлена тем, что в повседневной жизни людей, нет такой деятельности не в одной области где не употреблялась бы речь, она нужна везде, особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения ребенка.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uvlekatelnyy_mir_skazok.docx321.37 КБ

Предварительный просмотр:

Кожуховская Кристина Владимировна                      

Проект по развитию речи в средней группе

«Увлекательный мир сказок»

     

2022г.

Вид проекта: обучающий, творческий

Тип проекта:

по количеству участников: фронтальный.

по содержанию: интегративный.

по продолжительности: краткосрочный (3 месяца)

по характеру содержания: творческо- игровой.

по доминирующему виду: ребенок, общество.

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели.

Целеполагание

Актуальность проекта.

Проблема изучения связной речи, обусловлена тем, что в повседневной жизни людей, нет такой деятельности не в одной области где не употреблялась бы речь, она нужна везде, особенно на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения ребенка.

Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.

Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф. А. Сохин и др.). Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.

Но, к сожалению, все чаще в настоящее время у детей наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связанного речевого развития имеет большое значение и является сложной и актуальной педагогической проблемой.

Цели:

- развивать речь детей;

- обогащать словарный запас;

- повысить активный словарь детей посредством стимулирования и развития у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству;

- закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы;

-развивать память, мышление, любознательность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи:

-упражнять в умении драматизировать небольшие сказки;

-создать условие для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения;

-продолжать работу по формированию интереса к сказкам;

- поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

Познакомили детей с разными сказками, изучили главных героев.

Обогащен и активизирован словарь детей.

У детей появился интерес к художественной литературе, и желание участвовать в театральной деятельности

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

Формы и методы работы:

-Чтение художественной литературы;

-Беседы;

-Игры – драматизации;

-Слушание музыкальных произведений;

-Просмотр сказки;

-Рассматривание иллюстраций к сказкам;

-Заучивание стихов;

-Театрализованная деятельность.

Материально-технические ресурсы:

- Сказки, иллюстрации;

- Аудио, видеоматериалы;

- Мультимедийная техника;        

- Костюмы для театрализованной деятельности;

- Атрибуты для разных видов театров.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

- Сбор литературы по данной теме.

- Составление плана работы.

- Разработка содержания проекта.

- Подбор литературы, аудиоматериала.

Основной этап: (январь-март)

1) Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

3) Беседы «Герои русских народных сказок», «Что такое театр». Цель: расширить знание детей о героях и театре, как о разновидности искусства.

4) Знакомство с профессией артист. Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; расширять словарный запас.

5) Привлечение родителей к сбору костюмов для театрального уголка.

Перспективный план:

Январь

1 неделя- Беседа «Герои русских народных сказок»

2 неделя - Беседы «Что такое театр», «Профессия артист»

3 неделя- Чтение и постановка русской народной сказки Репка

4 неделя- Сюжетно-ролевая игра «Театр»,  (кукольный театр).

Февраль

1 неделя- Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре».

2 неделя- Психогимнастика «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3 неделя- Чтение, обсуждение и пересказ сказки «Колобок»

4 неделя- Игра – драматизация   «Колобок»;

Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

 Март

1 неделя- Прослушивание аудио сказки «Под Грибом»

2 неделя- Рисование «Гриб»; Подвижная игра « Мышеловка».

3 неделя-  Игра – драматизация   «Под грибом».

4 неделя- Физминутка «Дни недели»

Заключительный этап

В ходе подготовки и реализации проекта по развитию речи в средней группе: «Увлекательный мир сказок» в группе среднего дошкольного возраста с 3 до 5. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, большинство детей перестали боятся выступать перед зрителями. Укрепились взаимоотношения между детьми и воспитателями. На протяжении всего проекта были выполнены творческие работы апликации, рисование. Дети приняли участие в театральных постановках.

Список литературы

Литература:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.3.Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

3. Сорокин Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

4. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,

упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера,

2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

5.  Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО «От рождения до школы» 2019г.

6.  Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;

7.  Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;

8.  В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;

9.   А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»

Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....

Конспект ОД по развитию речи в средней группе "По дорогам сказок"

Цель: повторить с детьми программные русские народные сказки: их названия, монологи и диалоги главных героев,прививать любовь к русским народным сказкам....

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «В поисках сказок»

Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творче...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".

Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе«Увлекательное знакомство со звуками [з] и [зь]»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Увлекательное путешествие в космос»

Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе...