Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта в первой младшей группе«Матрешка» «Мои домашние питомцы».
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Мои домашние питомцы».

2

Проблема

 

 

 

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:

- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Без присмотра родителей общение детей и животного может привести не только пользу, но и вред малышу. Целенаправленное действие ребенка к домашнему животному могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Малыш не знает, что можно, а что делать нельзя, что для животного полезно, а что вредно. При контакте с животным, ребенок захочет обязательно удовлетворить свою любознательность.руководства и контроля взрослых, такое общение может оказаться опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться ухаживать за животным, заботиться о нем, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

Познавательно-речевой, художественно-творческий, социально – нравственный.

6

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Познакомить детей с внешним видом домашних животных, с особенностями их поведения.

Показать, что жизнь животных связана с человеком: он создает им условия (ухаживает за ними, кормит их). Без создания им необходимых условий (животные оказываются на улице), они могут погибнуть.

Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Научить детей общению с домашними животными.

 

8

Задачи:

Задачи

1.Углублять и расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

2.Учить детей ухаживать за домашними животными.

3.Дать представления о развитии животных и их потребностей.

4.Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог.

5.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

6.Укреплять здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни; осуществлять закаливающие процедуры.

7.Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке; развивать творческие способности.

 

 

10

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

 

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.

5. Оформление книжного уголка по теме.

6. Подбор консультаций для родителей.

 

2. Основной этап.

Познавательно – речевое развитие:

Познание

Беседа «Мои домашние любимцы».

«Домашние животные и их детеныши».

Конструирование «Домики для домашних животных».

Рассматривание альбомов и картин с домашними животными.

Беседа «Кошка и собака – наши милые друзья».

Рассказ воспитателя «Значение животных в жизни человека».

Игровое упражнение «Гости».

Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Коммуникация

Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное».

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Птичий двор».

Пальчиковая игра « Котик», «Повстречались», «Петушок».

Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел».

Дидактическое упражнение «Кто что ест».

Дидактическое упражнение «Собака».

Дидактическое упражнение «Чей голос?».

Дидактическая игра «Собери семейку»,

«Кто, что любит?»,

 «Где моя мама?»,

 «Кто, где живѐт?»,

 «Кого не стало?»,

«Назови детенышей».

Словесная игра «Как зовут ласково, твоего любимого животного».

Ситуация общения «Отчего грустит домашнее животное».

Чтение стихотворения В.Жуковского «Котик и козлик».

Чтение стихотворений А.Барто: «Бычок», «Козленок», «Лошадка».

Чтение В.Сутеева «Кто сказал мяу»,

С.Маршак «Усатый – полосатый».

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,

Е. Чарушин «ПроТюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок»,

С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

 

Отгадывание загадок     

 

Социально – личностное развитие:

Социализация

Игра – драматизация «Кошкин дом ».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

 

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество

 

Лепка: «Покормим кошечку».

Рисование: « Мячики для котят».

Рисование «Разноцветный коврик для щенка».

Лепка «Сосиски для киски».

Коллективная лепка «Наш дворик».

 

Музыка

« Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных

 

Физическое развитие:

Физическая культура

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Собачка и воробьи».

Физкультминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка».

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Воспитывайте любовь к животным».

Фото – альбом «Мои домашние любимцы».

Памятка для родителей «Правила поведения с животными».

Индивидуальные семейные консультации.

 

 

III этап – Заключительный

 

Продуктфотоальбом « Мой домашний друг»

 

12

Практическая значимость проекта

Ожидаемые результаты:

 

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называютсядетѐныши  домашних животных, как надо за ними ухаживать.

 

2. Пополнился словарный запас детей.

 

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

 

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 “Улыбка”

           Паспорт педагогического группового долгосрочного проекта

в первой младшей группе «Матрешка»

« Мои домашние питомцы ».

http://4.bp.blogspot.com/-Ybw4A0T5htY/VqcHc4zxgfI/AAAAAAAAACA/GUwIW6xhbVM/s1600/%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2588%25D0%25B8%2B%25D0%25BF%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%2586%25D1%258B.gif

                                                                                   Воспитатель:    Данчук Е. Ю.

                                                                                             Молчанова Д.

                                               

                                                   г. Белая Калитва

                                                   ноябрь 2022 уч.г.

Информация о проекте

Содержание

1

Название проекта

«Мои домашние питомцы».

2

Проблема

С самого раннего возраста необходимо приучать детей вместе с родителями любить и ухаживать за домашними животными. Участвуя в проекте, родители вместе с детьми должны научиться:

- формированию эмоционально-положительного отношения к домашним животным;

- положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата.

Без присмотра родителей общение детей и животного может привести не только пользу, но и вред малышу. Целенаправленное действие ребенка к домашнему животному могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Малыш не знает, что можно, а что делать нельзя, что для животного полезно, а что вредно. При контакте с животным, ребенок захочет обязательно удовлетворить свою любознательность. руководства и контроля взрослых, такое общение может оказаться опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться ухаживать за животным, заботиться о нем, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

3

Авторы

Воспитатели МБДОУ ДС№ 56 «Улыбка»

4

Участники

Дети первой младшей группы «Матрёшка», воспитатели, родители группы

5

Тип

Познавательно-речевой, художественно-творческий, социально – нравственный.

6

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

7

Цель:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Познакомить детей с внешним видом домашних животных, с особенностями их поведения.

Показать, что жизнь животных связана с человеком: он создает им условия (ухаживает за ними, кормит их). Без создания им необходимых условий (животные оказываются на улице), они могут погибнуть.

Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Научить детей общению с домашними животными.

8

Задачи:

Задачи

1.Углублять и расширять представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.

2.Учить детей ухаживать за домашними животными.

3.Дать представления о развитии животных и их потребностей.

4.Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на поставленные вопросы, вести диалог.

5.Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

6.Укреплять здоровье детей, приобщать детей к здоровому образу жизни; осуществлять закаливающие процедуры.

7.Развивать познавательную активность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать умения и навыки в рисовании, лепке; развивать творческие способности.

10

Методы и приёмы

- наглядные, словесные, практические, игровые

11

Этапы проекта

1 Этап: Подготовительный

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физкультминуток.

5. Оформление книжного уголка по теме.

6. Подбор консультаций для родителей.

2. Основной этап.

 Познавательно – речевое развитие:

Познание

Беседа «Мои домашние любимцы».

«Домашние животные и их детеныши».

Конструирование «Домики для домашних животных».

Рассматривание альбомов и картин с домашними животными.

Беседа «Кошка и собака – наши милые друзья».

Рассказ воспитателя «Значение животных в жизни человека».

Игровое упражнение «Гости».

Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). «Рассматривание и сравнение кошки и собаки»

Коммуникация

Рассказывание детей на тему: «Мое любимое животное».

Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Птичий двор».

Пальчиковая игра « Котик», «Повстречались», «Петушок».

Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел».

Дидактическое упражнение «Кто что ест».

Дидактическое упражнение «Собака».

Дидактическое упражнение «Чей голос?».

Дидактическая игра «Собери семейку»,

«Кто, что любит?»,

 «Где моя мама?»,

 «Кто, где живѐт?»,

 «Кого не стало?»,

«Назови детенышей».

Словесная игра «Как зовут ласково, твоего любимого животного».

Ситуация общения «Отчего грустит домашнее животное».

Чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик».

Чтение стихотворений А. Барто: «Бычок», «Козленок», «Лошадка».

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»,

С. Маршак «Усатый – полосатый». 

Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,

Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок»,

С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок»

Отгадывание загадок      

Социально – личностное развитие:

Социализация

Игра – драматизация «Кошкин дом ».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Семья» - мне на день рожденья подарили котёнка (щенка). «Ветлечебница», «На ферме».

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество

Лепка: «Покормим кошечку».

Рисование: « Мячики для котят».

Рисование «Разноцветный коврик для щенка».

Лепка «Сосиски для киски».

Коллективная лепка «Наш дворик».

Музыка

« Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В. Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской. 

Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных

Физическое развитие:

Физическая культура

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Собачка и воробьи».

Физкультминутки: Н. Нищева «Корова». А Введенский «Телёнок». В. Стоянов «Кошка». А. Барто «Лошадка».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка».

Консультация для родителей «Воспитывайте любовь к животным».

Фото – альбом «Мои домашние любимцы».

Памятка для родителей «Правила поведения с животными».

Индивидуальные семейные консультации.

 

III этап – Заключительный

Продукт  фотоальбом « Мой домашний друг»

12

Практическая значимость проекта

 Ожидаемые результаты:    

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются  детѐныши  домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Пополнился словарный запас детей.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» «Водичка, водичка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Водичка, водичка»2Проблема   В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе,...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Елочка –зеленая иголочка»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Елочка- зеленая иголочка».2Проблема   Повышение уровня экологической культуры. Развитие у детей устойчивого интереса к предс...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

Цель проекта :Познакомить детей со временем года – зима. Задачи проекта :Формировать представления о зимних природных явлениях: снег, лед, метель, мороз.Формировать представления о зимней о...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «Зимушка-зима»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«Зимушка-зима»2Проблема   Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: «День космонавтики»

Название проекта«День космонавтики»Проблема   Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли...

Паспорт педагогического группового краткосрочного проекта в первой младшей группе « Матрешка» ТЕМА: « 9 мая»

№Информация о проектеСодержание1Название проекта«9 мая»2Проблема    Актуальность проекта.Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и ...