Консультация для педагогов: "Организация и проведение настольно –печатных игр"
консультация

Тарасова Татьяна Николаевна

Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение настольно –печатных игр

Настольно-печатная игра — это разновидность дидактической игры, которая представляет собой игру с правилами на печатной основе.

Настольно-печатная игра -  это вид деятельности детей в детском саду, целью которой является нахождение решения конкретной задачи аналитическим способом. Игра представлена в форме наглядного пособия. 

Ообенность игр с правлами

-Правила обязательны для всех участников игры;

-Обязательное наличие партнеров;

-Заранее заданный результат, т.е. выигрыш;

-Цикличность (повторение игрового цикла);

Триединство правил:

-Нормативные – задающие способы регуляции совместной деятельности, реализующие принцип справедливости (все играющие перед игрой занимают равные позиции, определяется порядок хода).

-Инструментальные – определяют конкретные действия участников (что нужно делать, как выполнять ход и т.д.).

-Установление выигрыша – критерии определения победителя, достижения результата

Отличие настольно-печатных игр:

-Проводятся за столом;

-Игровой материал печатный;

-Несколько участников;

-Определены игровые правила;

-Определены игровые действия;

-Заявлен результат

Значение настольно-печатных игр:

-Уточнение представлений об окружающем;

-Систематизация знаний;

-Развитие сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища;

-Развитие ориентировки в изменяющихся условиях игры;

-Развитие умения предвидеть результаты своего хода;

- Развитие мыслительных операций.

Возрастные особенности руководства настольно-печатными играми:

Младший дошкольный возраст:

-Правила и действия усваиваются в результате подражания, формулировка и осознание правил происходит по ходу игры, после осуществления действий.

-Взрослый дает образец игровых действий и поощряет успешные действия детей;

-Правила простые, обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого;

-Участников не более 4;

-Игровые действия короткие, одношаговые;

-Установка на выигрыш не нужна;

Дошкольники 4-5 лет:

-Взрослый равноправный участник игры;

-Участников 6-8;

-Правила усложняются, 2-3 шага (бросать кубик, учитывать условный знак, воздерживаться от хода);

-Необходимы четкие наглядные ориентиры;

-Установка на выигрыш становится более определенной, критерии выигрыша.

Старший дошкольный возраст

-Самостоятельные игры без участия взрослого;

-Игровые правила усложняются, разнообразны, возможно и самостоятельное придумывание правил;

-Четкая установка на выигрыш;

-Участников 6 и более (командные игры);

Домино́ — настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет числовое значение. Сумма точек всех костей одного игрального набора домино равна 168.

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/2093105/0/700-nw.jpg

Детское лото - это занимательная настольная игра для детей от 2 лет, которая способствует развитию внимания, логического мышления и зрительной памяти ребёнка, а также знакомит детей с объектами окружающего мира, расширяет кругозор.
В "Детское лото" могут играть одновременно от двух до шести человек. Участникам игры раздаются карточки. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт по одной фишке, называет изображённый объект и показывает фишку. Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею названный объект. Выигрывает тот, кто первым закроет фишками лото все картинки на своей карточке.

https://www.tdkarandash.ru/upload/iblock/87b/4jp99cqvgdat363k06inv666r98b4tb2.jpg

Мозаика-Одна из самых интересных и увлекательных развивающих игрушек

для детей - мозаика. Она представляет собой составление определенного рисунка из разноцветных мелких деталей. Материал, из которого они изготавливаются, различный: пластик, дерево, картон на клейкой основе, фигурки с магнитным основанием и прочие. Большое разнообразие наборов с различным размером и количеством деталей позволяет использовать данную игрушку для полноценного развития вашего ребенка, начиная с самого раннего возраста.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2f8a9c848ba884a16e7002aebdb1ca34_l-5220659-images-thumbs&n=13

Лабири́нт — структура, состоящая из запутанных путей к выходу (и/или путей, ведущих в тупик).

Детям раздаются листы, на которых напечатан лабиринт. Дошкольник должен карандашом прочертить путь от одного персонажа к другому.

Такая игра развивает мышление, укрепляет логические связи и позволяет натренировать руку для письма.

Бродилки-это игра, в которой нужно ходить, искать выход и выполнять разные действия.

Игра-ходилка — один из старейших классов настольных игр.

Цель игры — провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку определяется броском игральной кости. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чья фишка попала на определённое поле.

https://pp.userapi.com/c830608/v830608455/74836/prjD9dZuneQ.jpg

Пазлы

Пазл — игра-головоломка, в которой требуется составить фигуру из множества её фрагментов, в классическом варианте — плоского рисунка, но есть пазлы и с различными объёмными формами. По своей сути пазл представляет своего рода мозаичное полотно, то есть цельный рисунок состоящий из фрагментов, но не является мозаикой в полном его смысле.

По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и так далее; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.

Пазлы  трудно отнести к играм с правилами, поскольку они не предусматривают взаимодействие с партнерами, а правила действия здесь фактически отсутствуют.

https://fantasticbook.ru/pict/1018733574.jpg

Планирование настольно-печатных игр:

-Дидактическая задача (цель для педагога)

-Игровая задача (цель для ребенка)

-Игровые действия

-Правила игры

Фрагменты мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей  среды

Способы взаимодействия ребёнка со сверстниками

Организационный этап

Проблемная ситуация и мотивационная беседа

Постановка детской цели

Игра

Объяснение правил

Распределение ролей

Выполнение действий

Заключительный этап-рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"

Консультация для педагогов "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"...

Консультация для педагогов : «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Консультация для педагогов на тему:«Организация и методика проведения прогулки в детском саду»Выполнила:Старший воспитатель Кудряшова О.С. Консультация для педагогов на тему...

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

Прогулка для детей-это прежде всего активность на свежем воздухе!...