Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Буркаева Ольга Владимировна

Модульный принцип организации педагогического процесса ̶ это один из видов интеграции видов деятельности, дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.

Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности
Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач
Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются
Знания становятся необходимыми в реальной жизни
Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом
Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом.
Отсутствует психологическое давления на ребёнка
Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

 Модуль «Мой дом – Моя Мордовия» для детей старшей группы по развитию речи.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:


МАДОУ  «Центр развития ребенка- детский сад № 9»» г.Саранск

Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:
Воспитатель
Буркаева О.В.


Модульный принцип организации педагогического процесса ̶ это один из видов интеграции видов деятельности, дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.

Модульный принцип позволяет с
троить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности
Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач
Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются
Знания становятся необходимыми в реальной жизни
Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом
Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом.
Отсутствует психологическое давления на ребёнка
Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

 Модуль «Мой дом – Моя Мордовия» для детей старшей группы по развитию речи.
«Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается»
К.Д.Ушинский.

Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач
Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются
Знания становятся необходимыми в реальной жизни
Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом
Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом
Отсутствует психологическое давления на ребёнка
Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об этнической и национальной культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать ребенку элементарные знания о традициях , быте, культуре народов родного края. С учетом этого можно сказать о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомленности. 

Цель: Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей. прививать любовь и интерес к богатой природе Мордовии, гордость за свою малую Родину. Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
Задачи:
1. Формировать грамматически правильную речь с использованием народного фольклора.
2. Основывать представления об особенностях национальных традиций, обычаях, фольклоре, жителях Республики Мордовии.
3. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, интерес к культурному уральскому наследию народа. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Анализ методической литературы, подбор материалов необходимых для выполнения проекта, подбор дидактических, познавательных, сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта.
Практический этап: Изготовление макетов , разучивание художественного слова для проведения игр , занятий, упражнений, чтение и анализ художественных произведений авторов Мордовии и устным народным творчеством.

Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие различных форм речи, диалог, монолог; практическое овладение нормами русской речи; развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и разнообразие средств общения.
Просмотр мультфильмов об Республике. Проведение подвижных игр народов.


Задачи: активизировать и развивать речь детей, способствовать развитию любознательности, памяти, связной речи, умение анализировать, слушать друг друга, делать выводы
Задачи: побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу, формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм

«Большая карусель»

Еле-еле, еле-еле
Завертели карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игры

«Колпачок»

Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Русские народные хороводные игры

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной, продуктивной исследовательской деятельности.
Мой родной край.
Задачи: закрепление знаний детей о гербе и флаге России, о Челябинской области как о родном крае, обогащение словарного запаса детей, уточнение слов «Хлебосольный», «Гостеприимный» ,«Доброжелательный».

В ходе занятия совершенствовалась связная речь, формировались у детей навыки разговорной речи.

Знакомство с национальными костюмами народов Урала
Задачи: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение слушать собеседника, воспитывать уважительное отношение.

Русские народные частушки

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!




Эх, подружка дорогая,
Про нас знает весь народ,
Без тебя никто не спляшет,
Без меня – не запоет.
Чай пила, пила, пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила –
Накухарничала.

Задачи: расширять словарный запас, развивать связную речь при разучивании частушек, развивать речевой слух, закреплять у детей поставленные звуки

Задачи: расширять словарный запас, развивать связную речь при разучивании частушек, развивать речевой слух, закреплять у детей поставленные звуки

Уважение к народам разных национальностей

Речевое развитие - развитие литературной речи, приобщение к словесному творчеству, развитие различных форм речи: диалог, монолог; развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками, развитие умения адекватно и осознанно выбирать стиль и средства общения, практическое овладение нормами речи.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Составление описательного рассказа о животных и птицах леса по мнемотаблиице.
Задачи: закреплять знания детей о жизни животных, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Путешествие по сказкам Бажова
Задачи: познакомить детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, учить добру, щедрости, трудолюбию, разыгрывание сказки в настольном формате Павла Бажова «Серебряное копытце»
Художественно-эстетическое развитие - Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, приобщение к искусству.

том, слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать

Славянские обрядовые куклы
Задачи: формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа; воспитывать у детей коммуникативную культуру.

Итоговое мероприятие: чаепитие.

Славянские обрядовые куклы
Задачи: формировать у детей интерес к истории и культуре русского народа; воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на данную тему.

тиеру: умение вести разговор на данную тему.Работа родителей с детьми в изготовлении кукол-оберегов данную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"

Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....

Использование театрализованной деятельности для развития речи детей старшего дошкольного возраста

Развивать и совершенствовать речь детей старшего дошкольного возраста по средством театрализованной деятельности....

Проект: «Использование модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста. Модуль «Мой дом – моя Мордовия».

Проект и отчет о использовании модульной технологии в педагогической деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста....

«Использование технологии синквейн, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Актуальность и целесообразность использования синквейна• открываются новые творческие интеллектуальные возможности;• способствует обогащению и актуализации словаря;• является диагностич...

«Использование технологии синквейн, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

ull;Синквейн – стихотворение без рифмы  из пяти строк•возник в США в начале XX века под влиянием японской поэзии•стал использоваться (а с 1997 года и в России) в дидактических ц...