Технология Клубный час. Цикл сценариев Клубный час
методическая разработка (подготовительная группа)

Кулышева Юлия Сергеевна

Технология "Клубный час" Цикл сценариев "Клубный час" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_stsenariev_klubnyy_chas.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида №79

664053, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург 341 «а», тел. (факс) 44-82-50

Технология «Клубный час в ДОУ»

 Методическая разработка: «Цикл сценариев

по социальному развитию старших дошкольников "Клубный час"

   

Автор:

Воспитатель

МБДОУ г. Иркутска

детского сада №79

Кулышева Юлия Сергеевна

Иркутск 2021 г.

Клубный час «Спешим делать добро!»

 с детьми старшего дошкольного возраста

Тема клубного часа: «Спешим делать добро!»

Цель: Продолжать введение детей в новую педагогическую технологию «Клубный час», поддержка детскую инициативы, позитивная социализация детей в условиях ДОУ.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Подготовительная работа: Разработка памятки по правилам поведения детей во время «Клубного часа» и обсуждение их с детьми, экскурсия с детьми по ДОУ, приобретение бейджев  на каждого ребенка (в них помещается лист с ФИО ребенка, название группы и 3 кружка синего цвета) изготовление поощрительных эмблем и опознавательного знака при входе в группу с ограниченным колличеством прищепок, 1 на 1 ребенка, максимум 15 человек одновременно  может посетить  клуб.


План мероприятия:

1. Организационный момент: (Обсуждение между педагогом и детьми старших групп схемы ДОУ, где какой клуб находится, какие правила, что при входе, снимаем с двери 1 прищепку и заходим в группу, если прищепок нет, то идем в другой клуб.  После звонка колокольчика, нужно вернуться в группу. Перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее).

2. Ход мероприятия: 

Дети старших групп заходят в музыкальный зал и становятся полукругом

Ведущий: Здравствуйте, Дети. Сегодня тема нашего Клубного часа «Спешим делать добро!»

Слышится звук летящего аппарата и взрыв. В зал вбегает Карлсон. (кружится вокруг себя и падает на пол)

Карлсон: Что же это за несчастье? Какой же я невезучий! И мой пропеллер опят барахлит. (Оглядывается по сторонам, приставляет руку ко лбу). Куда это меня занесло? Местность какая-то незнакомая.

Ведущий: Здравствуй, Карлсон. Ты приземлился на территории детского сада 79.

Карлсон: А, я так и думал, что прилетел в сказочную местность. А дети какие хорошенькие, красивые, добрые, улыбаются.

Ведущая: Постой, прежде чем завести разговор, ты забыл о самом главном.

Карлсон: (в недоумении). Я? Ни о чем я не забыл!

Ведущая: Как же, а поздороваться со всеми присутствующими. Я же с тобой поздоровалась.

Карлсон: (усмехается). А зачем здороваться? Я всегда прилетаю, когда хочу и улетаю, когда хочу без предупреждения и прощания! Я так привык!

Ведущая: Разве тебе мама не говорила, что при встрече со всеми надо здороваться. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро, привет! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

Карлсон: Я что-то такое припоминаю. Постараюсь исправиться. И вообще я мужчина в самом рассвете сил! Я особенно люблю шутить и веселиться! А вы любите веселиться? Вот здорово?

Карлсон: А вот у меня есть самый лучший друг - Малыш, вы же наверное его знаете! Так вот, он некоторые мои шутки и проделки не понимает и не одобряет. Например, ходить ночью по крыше, пугать воров, мучить домомучительницу, воровать у нее плюшки, объедаться сладким, притворять больным, качаться на люстре! Это все так весело!

Ведущая: Дети, а как вы думаете правильно ли поступает Карлсон?

Дети: ответы детей.

Ведущая: Я согласна с ребятами, ты Карлсон поступаешь плохо!

Карлсон: А разве я один так поступаю? Многие дети друг друга дразнят, разбрасывают игрушки, а потом говорят, что это не они, короче всякие шутки и розыгрыши устраивают! Выселяться! И ваши такие же!

Ведущая: Не может этого быть! Наши дети очень дружные, воспитанные и совершают только добрые поступки и дела! Потому что они настоящие волонтеры!

Карлсон: Это еще что за ВОЛОНТЕРЫ! И Что за дела и поступки? Научите меня! Я то же хочу!

Ведущая: Дети, научим Карлсона добрым делам? Ну хорошо! Оставайся с нами на Клубный час и сам все увидишь и услышишь!

Ведущая: Дети, возьмем его в наш отряд?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда сначала предлагаю нам рассказать о себе Карлсону.

Дорогой Карлсон мы рады сегодня представить наш волонтерский отряд «Лучик добра».

Наш отряд - «Лучик добра»!

Наш девиз: Гореть всегда

Гореть везде

Быть впереди и точка!

Ведущая: а сейчас давайте, встанем в круг и вспомним главные правила клубного часа. А ты Карлсон слушай и запоминай!

Правила поведения детей во время «Клубного часа»

• «Ходи по коридорам и лестницам спокойно»;

• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь и выходишь в другую группу или помещение;

• «Все убирай на свои места»;

• «Говори спокойно»;

• «Ходи спокойно»;

• «Не обижай детей»;

• «Заходить можно, если на двери висят свободные прищепки»;

• «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;

• «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал».

Ведущая: Дети! Напоминаю, что эти правила очень важно соблюдать. Если ребенок не соблюдает правила поведения во время клубного часа, у него любой сотрудник детского сада может забрать кружок! Если у ребенка забирают один из 3 кружков из бейджа, он сразу же возвращается к себе в группу, но не пропускает следующий клубный час, но если у него забрали два или три кружка, то следующий клубный час он пропускает.

Запомнили? Молодцы!

Дети, раз уж сегодня тема нашего Клубного часа «Спешим делать добро», то подумайте, какие же вы добрые, хорошие дела сегодня можете сделать?

Ответы детей:

1. Помочь убрать игрушки

3. Научить хорошим словам.

4. Навести порядок.

5. Помочь воспитателю на занятии

6. Научить малышей одеваться

Ведущая: Молодцы! Теперь мы точно готовы! Посмотрите на столах лежат каточки, на которых обозначены группы куда сегодня можно пойти. Пожалуйста, выбирайте себе любую карточку.

Дети выбирают себе карточки.

Ведущий. Все выбрали? Прекрасно! Я напоминаю вам, что после окончания клубного часа мы все собираемся в этом зале!

Карлсон: Да это все просто! А я тоже кружочки хочу!

Ведущий дает Карлсону бейдж с кружочками.

Звенит колокольчик, дети расходятся по группам.

После завершения «Клубного часа» все дети-участники с воспитателем садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить. Обсуждаются такие вопросы:

• Где ребенок был?

• Что тебе понравилось?

• Хочешь ли ты еще раз туда пойти и почему?

• Что хорошего ты сегодня сделал?

Смог ли ты это осуществить запланированное и если нет, то почему?

• С кем ты познакомился?

• Удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Ведущая: Вот видишь, Карлсон как важно соблюдать правила, но ты не расстраивайся, приходи к нам на следующий клубный час!

Технологическая карта

педагогического мероприятия "Клубный час"

 ФИО педагога

Кулышева Юлия Сергеевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6-7 лет); старшая группа (5-6 лет); средняя группа (4-5 лет).

Форма организации, количество обучающихся

Подгрупповая, 67 детей

Тема мероприятия

«Детский сад, детский сад, ты всегда ребятам рад»

Используемые технологии

Гришаева Н.П., Струкова Л.М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников»

Тип клубного часа

Деятельностный

Цель

Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения жизненного опыта (смысловые образования),  необходимых для самоопределения и саморегуляции.

Задачи

Обучающие: учить ориентироваться в пространстве ДОО; Развивающие: развивать умение планировать свои действия и предвидеть результаты деятельности. Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим, уверенность в себе.

Оборудование:

Бейджик с именем; план-схема (что и где будет происходить); 3 фишки красного цвета; сумочка для каждого ребенка.

Технические средства: инструменты и материалы необходимые для работы —  бумажные салфетки, клей ПВА, бумажные полоски, баночки из под пюре, игрушки от киндер сюрприза, вода, блестки, двухсторонний скотч, наборы для шитья, набор для рисования.

Видео-аудиальные средства: мультимедийная установка, видеозапись «Дедушка Мороз», аудиозапись «По следам», диск с записью музыки композитора П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Визуальные: наборы палочек Кюизенера, образцы новогодних игрушек; металлический конструктор; спортивное оборудование; детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа

Предварительная работа с детьми:

- знакомство детей с помещениями детского сада;

- разработка правил поведения во время проведения мероприятия.

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа» следует соблюдать;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОО о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

- предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастерская деда Мороза»)

Краткое описание мероприятия

Дети перемещаются в течение одного часа по всему зданию ДОО, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращаются в группу для обсуждения.

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОО (на дверях групповых помещений куда можно заходить, наклеен зеленый круг и в кармашке лежат по 10 зеленых маленьких кругов. Заходя в группу, ребенок берет зеленый круг себе в сумочку, а покидая помещение кладет его обратно в кармашек. Таким образом, регулируется количество участников деятельности ), где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу. За нарушение правил поведения у детей изымаются фишки красного цвета.  Определенные виды деятельности (в пяти центрах) были запланированы заранее.

 Во время рефлексии воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы

Игровая деятельность: дидактические, музыкальные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт (смешивание красок для получения нужного цвета), моделирование.

Коммуникативная деятельность: беседа, обсуждение.

Изобразительная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Музыкальная деятельность: слушание, импровизация, музыкально-дидактические игры.

Конструктивная деятельность: изготовление новогодних игрушек, конструирование из палочек.

Самообслуживание и элементы ручного труда: знакомство с профессиями, подготовка и уборка рабочего места.

Двигательная деятельность: подвижные игры, соревнования.

Восприятие художественной литературы и фольклора: просмотр презентаций, прослушивание.

Планируемый результат

Дети приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца; у них закрепляются навыки общения со сверстниками и взрослыми. Детьми легко усваивается понятие, что такое час и умение самостоятельно планировать свою деятельность.

План клубного часа

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1. Вводная часть (дети находятся в своих группах)

Мотивационно-побудительный:

1.1. Приветствие детей, организация и установление зрительного контакта.

1.2. Сюрпризный момент (пришла посылка с план-схемой).

В каждой группе идет обсуждение маршрутов детей; напоминаются правила поведения во время проведения клубного часа.

Педагог помогает детям определиться чем они будут заниматься в течение часа.

Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. По звонку колокольчика вы возвращаетесь в свою группу».

Обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОО, с пояснением где что находится.

Каждый ребенок берет сумочку (в которой находятся 3 красных круга) и план-схему расположения центров деятельности. Ребенок идет в центр, который его заинтересовал (при необходимости может сменить один вид деятельности на другой).

2. Основная часть (дети расходятся по выбранным центрам)

Центр "Юный математик"

(старшая группа)

 2.1. Инсценировка "К нам гости пришли".

2.2. Интеллектуальная разминка "Посмотри и расскажи".

2.3. Игра "Выложи и объясни".

2.4. Рефлексия.

Педагог предлагает познакомиться с набором волшебных «Палочек Кюизенера»; дети выясняют, что палочки различных цветов и разной длины – от 1 до 10 см. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Дает детям задания для самостоятельной работы, предлагая при этом карточки-схемы.

Ребята рассматривают, обследуют палочки; выполняют задания воспитателя.

С помощью схем из палочек выкладывают фигурки животных, растений, лесенку, дом, объясняя почему они сделали именно так, а не иначе.

Фитнес-студия

"Ступеньки"

(физкультурный зал)

2.1. Психологическая игра "У Маланьи, у старушки".

2.2. Подвижная игра "Северный и южный ветер".

2.3. Игры-эстафеты

2.4. Рефлексия.

Инструктор по физической культуре проводит с детьми игры: "Северный и южный ветер",

"У Маланьи у старушки"; эстафеты.

Дети принимают участие в играх, эстафетах.

Центр "Веселые нотки"

(музыкальный зал)

2.1. Введение в проблемную ситуацию «Как стать композитором?».

2.2. Слушание музыки.

2.3. Театральный этюд по выбору детей

2.4. Игра на музыкальных инструментах.

2.5.Рисование по замыслу.

2.6. Рефлексия.

Музыкальный руководитель помогает понять удивительную историю, приглашая детей побывать в волшебном царстве и запечатлеть свое отношение в рисунке.

Предлагает послушать сказочную музыку русского композитора П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Детям передают свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке; выполняют предложенные театральные этюды; играют на музыкальных инструментах.

Центр "Мастерская Деда Мороза".

(методический кабинет)

2.1. Введение в проблемную ситуацию «Надо ли помогать людям?».

2.2. Игра "Хорошо-плохо"

2.3.Динамическая пауза "Двери в сказку".

2.4.Изготовление игрушки.

2.5. Рефлексия.

Педагог предлагает выбрать игрушку, которую они будут мастерить: «шарик из бумажных полосок» или «игрушку с волшебным снегом» и напоминает, что им будут помогать родители (обращает внимание на алгоритм создания игрушки и объясняет последовательность выполнения).

Звучит спокойная фоновая музыка)

 Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, используя предложенный алгоритм создания игрушки.

Центр "Умелые ручки"

(кабинет педагога-психолога)

2.1.Введение в проблемную ситуацию «Бабушкин сундучок» и "Папин чемоданчик".

2.2. Математическая игра "Пуговицы".

2.3. Дидактическая игра "Кому что нужно".

2.4. Объяснение техники безопасности при работе с острыми, колющими и мелкими предметами.

2.5. Обсуждение схем.

2.6. Практическая деятельность.

2.7. Рефлексия.

Воспитатель предлагает разные виды деятельности (вышивание или пришивание пуговиц) показывает и объясняет как правильно пришивать пуговицы; обучает приемам вышивания крестиком.

Папы предлагают собрать машину по схеме из металлического конструктора

Дети выбирают что делать: учатся пришивать пуговицы, вышивать крестиком, собирают из металлического конструктора машину по схеме.

3. Заключительная часть (Возвращение детей в свои группы.)

3.1. Рефлексивный круг

3.2.  Поведение итогов, обмен впечатлениями 

3.3. Игра «Дерево чувств».

Все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди чтобы поделиться своими впечатлениями.

 Обсуждаются такие вопросы:

—    Где ребёнок был?

—    Хотел бы ты ещё раз туда пойти и почему?

—    Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, а если нет, то почему?

—    Удавалось ли тебе соблюдать правила, если нет, то почему?

— У меня получилось...

— Я научился...

— Для меня было важным...

Каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила поведения (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются): что запомнилось что понравилось, чему научились, что узнали нового.

«Дерево чувств». Если ребенок чувствовал себя хорошо, комфортно, то он вешает на дерево яблоки красного цвета, если нет -  зелёного. Вешает яблоко желтого цвета, если понравилось не все, или что- то у него получилось не так, как он хотел.

Клубный час «Семья – это важно!»

             

Участники: Дети всех групп, воспитатели старших групп, специалисты.

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники ДОУ.

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки «солнышко», эмблемы- указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ДОУ о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Цель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

План мероприятий

1. Организационный момент: обсуждение между педагогом  и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что будет проходить.

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по звонку колокольчика возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу или кабинеты ДОУ, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.  

 Педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  • Старшая группа «Фитнес клуб»;
  • Подготовительная группа «Салон красоты»;
  • Старшая группа «Зоопарк»;
  • Старшая группа «Торговый центр»;
  • Подготовительная группа «Экскурсия по городу»;
  • Подготовительная группа «Кукольный театр»;
  • Методический кабинет «Шахматный турнир».

Фитнес клуб

Администратор(воспитатель):Здравствуйте, приглашаем Вас,  посетить наш фитнес клуб.  Вы у нас в первый раз? Сейчас заведем на вас на вас карту членов клуба. Ваше Ф.И.О., адрес, телефон. С карточкой пройдите в медкабинет.

Дети: Здравствуйте, мы уже были у вас, найдите нам наши карточки. мне нравится программа аэробики, а мне танцевальная, а мне тренажеры, а мне массаж. У нас есть интересные предложения, акции. Сегодня Вы ознакомитесь с нашими программами, тренерами, выберете для себя, чем бы вы хотелось заниматься и потом у администратора Вы сможете узнать информацию интересующею Вас: стоимость абонемента, время работы инструктора. у нас для каждого члена семьи мы можем подобрать программу: для папы - тренажеры, для мам - аэробика, спа, для детей танцевальные программы, детский фитнес. Пройдите в гардероб (снимаем кофты и сандалии). Проходите в зал.

Выполняются упражнения под руководством самих детей на мягких модулях.

Садитесь поудобнее (релаксация под музыку) Реснички опускаются, глазки закрываются. Вдох - выдох 2 раза. тело расслаблено, чувствуем тепло и легкость. Подумайте - представите того, кто вас любит, кого вы любите, море - как вы отдыхаете в отпуске, лес - прогулку по лесу, лето - пляж, речку, или может быть волшебницу - фея, которая превратила девочек в принцесс или бабочек, мальчиков в рыцарей или еще кого-то. Вдох - выдох 2 раза. помечтайте о хорошем. чувствуем тепло, глазки открываются.

Администратор: Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко. Получите-ка награды, поздравляем! Очень рады!

Администратор: А теперь, пожалуйста, пройдемте в гардероб - одевают кофты и сандалии.

Администратор: До свиданья, будем рады видеть вас снова.

Спасибо за внимание дорогие гости, будем рады видеть вас снова.

«Салон красоты»

Директор(воспитатель) встречает посетителей, приглашает их подойти к администратору или показывает нужные кабинеты. Все остальные роли выполняют сами дети.

Парикмахер: Моет голову, сушит, одевает клиенту накидку, расчесывает стрижет, бреет, завивает, заплетает, включает фен, предлагает альбом с прическами.

Визажист: Предлагает каталог для выбора косметики, чистит лицо ватными дисками. Накладывает крем, румяна, тени, красит губы.

Косметолог: Одевает шапочку, чистит кожу ватными дисками, накладывает крем, маску, делает массаж лица и шеи.

Маникюрша: Делает ванночки, вытирает салфеткой, состригает, натачивает ноготки, красит лаком.

Массажист: Смазывает руки кремом. Легкими движениями делает «массаж» спины, шеи.

Администратор: Предлагает ожидающим каталоги, журналы, принимает плату за процедуры. Делает предварительные записи.

В течении часа дети меняются ролями.

«Зоопарк»

В раздевалке касса.

Кассир: продаёт билеты (сделали самостоятельно в свободное время);

Контролёр: проверяет билеты на входе.

Экскурсовод (воспитатель): Здравствуйте, приглашаем Вас посетить наш зоопарк. Меня зовут ….., я могу рассказать о любом нашем питомце. Но зоопарк у нас необычный, а «тактильный» (ручной). Животных можно покормить, взять на руки, фотографироваться с любым из них.

Все животные в импровизированных клетках (перевёрнутые столы).

Ветеринар: проверяет и лечит животных.

Мастер по стрижке животных: моет и приводит в порядок шерсть .

Уборщик помещений: подметает в клетках.

Повар: готовит пищу.

Рабочий: кормит животных.

Фотограф: фотографирует всех желающих.

В течении часа дети самостоятельно меняются ролями.

«Торговый центр»

Ресурсное обеспечение:

  • Игрушечная касса
  • Стеллажи для отдела «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда».
  • Столы-стойки для продавцов.
  • Чеки из бумаги
  • Деньги – карточки из картона с кругами от 1 до 5.
  • Игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов.
  • Сумки, пакеты для покупателей.
  • Корзины для покупок.
  • Униформа для продавцов.

Все роли распределяют дети самостоятельно.

«Экскурсия по городу»

 Экскурсовод (воспитатель, дети):

- Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по Иркутску. Согласны? (Дети составляют стулья, имитируя автобус) Располагайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие.

Водитель: ведёт автобус.

«Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Иркутску поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем».

Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Сквер имени Кирова. 

«Модный Квартал»

«Нижняя набережная»

«Ледокол Ангара»

 «Музыкальный театр»

На каждой остановке экскурсоводы (воспитатель и подготовленные дети) рассказывали о каждой достопримечательности.

«Кукольный театр»

Директор (воспитатель) : Приглашаем вас посетить наш театр.

Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.

Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке «Колобок».

Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли».

Дети самостоятельно распределяют роли, которые будут исполнять и обговаривает их.

Дети отправляются на свои «рабочие места».

Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.

Бутафор оформляет сцену.

 Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.

Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.

 «Рефлексивный круг»

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение, где каждый ребёнок делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось, а что не понравилось.

3. Итог

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

- какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».

Клубного часа «Гость группы»

Цель: ранняя профориентация дошкольников, формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

Задачи:

  • Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
  • Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
  • Способствовать активизации речевой деятельности детей.
  • Способствовать обогащению словарного запаса детей.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Л. Н. Толстой «Как один человек убрал камень», «Город добрых дел» Р. Скарри,  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари «Как один человек купил город»;

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и др.;

Дидактический материал: «Кто, что делает», «Мир профессий», «Кому, что нужно для работы».

Оборудование и материалы: атрибуты и предметы, связанные с профессией «Учитель», «Пожарный», «Врач», физоборудование, ТСО, мультимедиа.

Задействованные помещения: музыкальный зал, групповые комнаты, лестничные пролеты, фойе и коридоры, прачечная.

Участники: воспитанники подготовительной, старшей групп (свободно передвигаются по детскому саду и принимают участие в выбранных ими мероприятиях), «Приглашенный гость» и педагоги ДОУ принимают на своей территории гостей, взаимодействуя с ними.

Время проведения: 1 час

Ход мероприятия

Организационный момент

Воспитанники старших и подготовительных групп собираются в музыкальном зале.

Ведущий:

- Ребята, у нас в детском саду, сегодня необычный день! К нам пришли гости, они сейчас ждут Вас с интересной программой. Это люди разных профессии: самый настоящий пожарный, врач из поликлиники, учитель начальных классов и инструктор по фитнесу. Они расскажут вам о своей работе. Хотите познакомиться с ними?

Тогда предлагаем вам начать клубный час. Для начала, вспомним правила поведения при проведении клубного часа. У всех с собой жетоны?   (Повторяют правила поведения).

Пожарный ждет вас в группе «Ромашка», врач поликлиники, ждет Вас в группе «Радуга», Учитель начальных классов, ждет вас в группе «Звуковичок», а инструктор по фитнесу в фойе каридора. Если вы готовы, даю сигнал! (Звучит сигнал, оповещающий о начале клубного часа. Дети расходятся по выбору территории).

Основная часть

Пожарный

  1. Беседа: «Профессия пожарный».
  2. Виртуальная экскурсия в пожарную часть».
  3. Рассматривание пожарной машины, костюма пожарного и иллюстрации «Пожар в лесу», «Пожар в доме».
  4. Загадки от пожарного (про огонь, пожарную машину и др.)        
  5. П/И «Собраться на вызов на скорость». «Потуши огонь», «Спаси животных в лесу».
  6. Прослушивание песни «Гимн пожарных».
  7. Работа с карточками «Чем можно потушить огонь?»
  8. Конструирование «Огнетушитель» (бросовый материал)
  9. Игровой тренинг «Вызов службы спасения по телефону».

Итог заучивание (проговаривание):

            С огнем, будьте внимательны дети

            Твёрдо запомните правила эти

             Правила помните дети всегда

             Чтоб не случилась с вами беда!

            Дети получают листовку «Спички детям не игрушка» в черно- белом варианте (раскрашивают самостоятельно).

Учитель начальных классов

Группа оборудована по подобию «класс», детей встречает учитель у доски, с колокольчиком. Звонит в колокольчик.

- Дети скорее на урок, уж давно звенит звонок! Здравствуйте дети, присаживайтесь за парты и начнем наш урок. Сегодня, я расскажу вам про школу. Примерно вот так, по звонку, вы и будете приходить в школу. У вас группа, а в школе, вы будете находиться в классе. Там нет игрушек, есть только парты и доска, как вы думаете, что или кто, еще есть в школе?

  • Словесная игра: «В школе есть…» (дети (ученики), мел, доска, тетради, учебники, ручка, учитель, парты, ластик, пенал и др.)
  • Дидактическая игра с макетом «Ученица и ученик»
  • Опиши, как выглядит ученик (мальчики)

ученица (девочки)

  • Подвижная игра «Собери портфель».
  • «Расставь цифры по порядку».
  • Физминутка «Переменка».
  • «Отгадай сказку» (загадки)
  • Раскрась букву (большой формат)
  • Прослушивание песни «Учат в школе».

-Ребята, в школе очень интересно и совсем не скучно и не страшно. Придете к нам в школу? Скорее подрастайте, и ждем вас 1 сентября.

Врач поликлиники

Группа оборудована по подобию поликлиники. На входе в группу, детей встречает воспитатель (регистратура). Сообщает:

 -Уважаемые пациенты, просьба зарегистрироваться и получить талон к врачу. (Дети регистрируются и получают талон).

Врач принимает пациентов, согласно номерному талону.

Дополнительных специалистов (окулиста, массажиста, отоларинголога идр.) участвует медсестра ДОУ, можно предложить детям. Врачи ведут осмотр пациентов.

  • Работа индивидуальная по карточкам «Найди специалиста, который тебе необходим».
  • «Заполнение карты больного» (беседа: назови свою Ф.И.О, что болит и т.д)
  • Игра с сюжетными картинками «Добрый доктор Айболит». (расставить сюжеты сказки по – местам, используя принцип: «Что сначала, что потом?»)
  • 4. Проблемная ситуация «Оказание скорой медицинской помощи». Отработка навыков оказания медицинской помощи при солнечном ударе на тренажере «Человек».
  • 5. Игровая ситуация «Покупка лекарств в аптеке согласно рецепту врача».
  • 6. Выписка пациента. Ставится отметка напротив имени ребенка  (ватман) из кассы букв надписи «Я здоров» (для тех, кто не знает буквы, предлагается шаблон слова  или штамп).
  • 7. Детям раздаются листовки с иллюстрациями «Закаляйся, спортом занимайся!».

 Инструктор по фитнесу

Инструктор встречает детей в фойе. По свистку, дети строятся в шеренгу. Инструктор представляется и сообщает, чтобы быть здоровым и крепким, нужно заниматься спортом. Кто хочет быть сильным, крепким и здоровым, начинает с нами разминку!

  • Разминка и ОРУ (общеразвивающие упражнения)
  • Музыкальная гимнастика на степах.
  • Релаксация «Море».
  • Соревнования в командах «Прыжки в обруч», «Эстафета с кеглями», «Перетяни канат», «Прыжки на мячах», «Прыжки в мешках».
  • Соревнования индивидуально «Прыжки на скакалке», «Попади в цель».
  • Подвижная игра « Совушки и мыши».

 Рефлексия

Инструктор благодарит детей за увлекательный марафон здоровья и предлагает помочь ему оформить плакат «Если хочешь быть здоров!» (ватман, вырезки из журналов «Спорт», маркеры, ножницы, клей»).

        По сигналу «Окончание клубного часа», все наводят порядок в группах и собираются в музыкальном зале (можно провести в каждой возрастной группе).

Заключительная часть

Рефлексивный круг

- Ребята, вот и завершился еще один клубный час! У всех жетоны на месте? Никто не нарушил правила?  Поиграем в игру «Покажи жетон»?

Организатор называет цвет, дети достают и показывают наличие жетона. Если у кого-то жетона не оказывается, напоминаются правила.

- Кто, где был, кто успел посетить несколько помещений?

- Кто остался в группе и не захотел никуда пойти?

- Почему ты выбрал именно этого «интересного гостя?»

- Если бы у тебя была возможность пригласить еще кого - ни будь, кого бы ты пригласил?

- Кто понравился больше всего?

Дети, выходя из зала, отдают свой смайлик и благодарят гостей, за интересную встречу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология «Клубный час»

АктуальностьОдна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  всю жизнь, но у его истоков ...

Педагогическая технология "Клубный час!

Организация и проведение "Клубного часа" в группе, где есть дети с ОВЗ...

Технология «Клубный час»

Цель проекта:Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность - качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но ...

Технология "Клубный час" в детском саду.

Описание новой технологии "Клубный час" в ДОУ....

СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «КЛУБНЫЙ ЧАС» В ДОО

Статья рассказывает о внедрении новой современной технологии "Клубный час" в детском саду....