Познавательное развитие
проект (подготовительная группа)

Лаврова Екатерина Андреевна
Познавательный проект "Домашние животные"

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_domashnie_zhivotnye_-_kopiya.docx602.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

«Домашние животные»

в подготовительной группе «Чудо остров»

Подготовила: Лаврова Е.А

                             

Структура проекта:

По доминирующей деятельности: информационно-практический.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Чудо остров», родители воспитанников, воспитатели.

По продолжительности: краткосрочный (19.10.2021-29.10.2021)

Проблема: Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность темы:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству

посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Этапы проекта:

1.Организационный.

После проведенных выходных, мы с детьми провели беседу: «Как вы провели выходные дни!» Дети рассказывали очень много интересного! Кто-то ходил семьей в лес, кто-то встречал гостей, а кто-то ездил к бабушке и дедушке в деревню. А Настя рассказала, как ей подарили щенка! Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Настю о собаке: как еѐ назвали, какой она породы, окраса, любит ли она играть? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушки в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения мне стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема «Домашние животные».

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему, используя метод «трех вопросов».

Что мы знаем о

домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это

узнать?

-Домашние животные

живут в доме, сарае.

-Животных кормит

хозяин и ухаживает за

ними.

-Собака сторожит дом, а

кошка ловит мышей.

- Лошадь может

перевозить грузы.

-Корова даѐт молоко.

-С собакой, кошкой и

даже коровой нужно

разговаривать.

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошек на

лапках мягкие

подушечки?

-Как появились

животные?

-Для чего свинье

пятачок?

-Почему свиньи всегда

грязные?

- Почему кошка лазает

по деревьям и никогда

не падает?

- Почему у животных

разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, спросить у

воспитателя

- Из книг, энциклопедии,

мультфильмов.

-Спросить родителей, взрослых.

-Посмотреть передачу по телевизору.

2.Планирование деятельности.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для

организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а также организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (зарисовки, рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно популярная и научно - художественная литература, просмотр мультфильмов, презентации, собственные наблюдения детей и рассказы из личного опыта.

Источники информации: (Подбор литературы,самостоятельный)

3.Заключительный.

Ожидаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

4.План осуществления проекта (основной этап).

Тема «Домашние животные» (возраст детей 6-7 лет)

Образовательные

области.

Задачи

Режимные

моменты.

Совместная

работа

педагога с

детьми.

Совместная

работа

родителей с

детьми.

Свободная

творческая

деятельность

детей.

Художественно-эстетическое

развитие.

Художественное

творчество.

Способствовать

более глубокому

эмоциональному

восприятию

материала через

музыкальное

сопровождение

всех видов

детской

деятельности,

беседы по

содержанию

песни,

музыкально –

ритмические

движения,

развитие

артистических

способностей.

Развитие

образного

представления,

наблюдательности

и, способности

замечать

характерные

особенности

предметов или

объектов и

передавать их

через различные

виды

продуктивной

деятельности

(рисование,

аппликацию,

конструирование

).

Конструирова

ние из

конструктора

«Домашнее

Подворье

«Коломбово яйцо» и «Танграм»

Рисование

отгадок

«Домашние

животные»

-Панно

«Домашние

животные»

- Рисование

«На лугу

пасутся...»

- Оригами

«Собачка»,

«Кролик».

- Игры –

имитации

«Пастушок и

стадо»

-«Люси»

Музыка и

слова Олега

Газманова,

поёт Родион

Газманов

- Слушание

звуков: «Кто

как ходит»,

«Кто как

поёт»

- Беседа «Как

ухаживать за

домашними

животными»

- Р/и «Что любит

зверёк»

Изготовление

масок к игре -

драматизации

«Кошкин

дом»

-

Рассматриван

ие

иллюстраций,

просмотр

видеофильма,

с

последующей

беседой о

труде взрослых по

уходу за

домашними

животными

Изготовление плакатов

«Домашние

животные»

-Лепка

домашних

животных

-Рисование

«Моё

любимое

домашнее

животное»

-Лепка

«Веселая

ферма»

Труд

Изготовление

атрибутов для

сюжетно –

ролевой игры

«Кошкин

дом»

Просмотр передач «О труде

людей

ухаживающ

их за

животными

»

(знакомств

о с

профессия

ми доярки,

скотника,

пастуха)

Физическое

развитие.

Физическая

культура.

Формирование

первичных

ценностных

представлений

о здоровье и

здоровом

образе жизни

через

организацию

режимных

процессов,

наблюдения,

беседы,

объяснения,

игры, чтение.

Соблюдение

двигательной

активности

через участие

детей в

подвижных

играх,

эстафетах,

играх –

соревнованиях,

способствующ

их развитию

психофизическ

их качеств,

координации

движений,

умению

ориентировать

ся в

пространстве.

рассматриван

ие схем

упражнений,

выполнение

физкульминутки

 «Корова»,

«Козочка»,

«Кошка»,

Пальчиковых

гимнастик:

«Два

козлика»,

«Поросята»

Эстафеты:

«Полоса

препятствий»

Подвижные

игры:

«Заболевшая

кошка»,

«Пастух и

овцы»

Игры –

имитации

«Разные

собаки»,

«Изобрази, а

мы угадаем»

-Беседы: «

Что приводит

к гибели

домашних

зверей и

болезням

людей?»,

Моделирован

ие правил «

Чего нельзя

делать при

общении с

домашними

животными?

» Зарисовка

правила «

После

общения с

домашними

животными

обязательно

нужно мыть

руки»

Речевое

развитие.

Слушание и

обсуждение

художественны

х произведений

на данную

тему,

заучивание

стихотворений,

отгадывание

загадок, игры и

упражнения

под тексты

стихотворений,

театрализованн

ая

деятельность

на темы

прочитанного

- Составление

предложений

по серии

сюжетных

картин на

данную тему.

- толкование

загадок и

зарисовка

отгадок

- Загадки,

пословицы,

поговорки.

Создание

выставки

книг о

животных:

«Животные в

сказках»,

«Детские

писатели о

животных»

-Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»

• С. Михалков «Три поросёнка»

• С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

• С. Маршак « Усатый – полосатый»

• Братья Гримм «Бременские музыканты»

• Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят»,

• Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

• Н. Костарёва «Щенок»

• В. Сутеев «Про козлѐнка, который умел считать»

• В. Сутеев «Кот рыболов»

• Чтение рассказов В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, Чарушина.

Рекомендации

родителям

по

семейному

чтению в

соответствии с

возрастным

и

особенност

ями детей.

- Папка –

передвижка

«Детские

писатели о

животных»

Рассматрива

ние книг,

энциклопеди

й,

иллюстраций

о животных.

- Д/И «

Скажи

какой»

-Печатание

слов по теме

-Разбор слов

на части

Познавательное

развитие.

Активизация

мышления

детей через

решение

проблемных

ситуаций,

просмотр и

обсуждение

познавательны

х книг,

иллюстраций

на данную

тему,

моделирование

правил

безопасного

поведения при

обращении с

домашними

животными

Рассматриван

ие

иллюстраций

о животных

- Собери

картинку «На

ферме»

-Проблемная

ситуация

Моделирован

ие

проблемной

ситуации

«Если я

нашѐл

собаку?»

-

Моделирован

ие правил «

Чего нельзя

делать с

животными?»

-

Моделирован

ие

проблемной

ситуации

«Что произойдѐт,

если дикого

зверя решим

сделать

домашним?»

Беседа «Как

мы бы жили

без домашних

животных?»

-Беседа

«Зачем

держать в

доме

животных?»

- Беседа «Как

получают

пряжу?

- Беседа

«Может ли

характер

человека

отразиться на

поведении

животного?

- Беседа «Как

появились

домашние животные?»

- Беседа «Чем

в случае

опасности

домашние

животные

будут

защищаться?

- Беседа

«Каких

домашних

животных

можно

считать

хищными, а

каких

травоядным

- Толкование

пословиц:

Кошке

игрушки, а

мышке

слезки.

Корова на

дворе – еда

на столе.

Собака

человеку

неизменный

друг. Корову

палкой бить -

молока не

пить.

Старая собака

понапрасну

не лает. Через

силу и конь

не скачет

Викторина «Домашние

животные».

Рассматрива

ние книг,

энциклопеди

й,

иллюстраций

о животных

Дидактическ

ие игры:

«Что не так?», «

Исправь

ошибку»,

«Большой –

маленький»,

«Кто что

любит»,

«Чей

домик»,

“Я знаю 5

названий

домашних

животных”,

“Кто как

говорит”,

“Что ты

будешь

делать”,

“Корова с

теленком”,

“Кто, чем

питается”,

“Третий -

лишний”,

“Животное

домашнее

или дикое”,

“Любимые

детки”;

-

Рассматрива

ние

иллюстраций

экзотических

животных,

которых

человек

приучил.

Социально-коммуникативно

е развитие.

Социализация.

Развитие

свободного

общения, связной

речи через

ситуативное

общение, беседы,

рассказывание,

рассуждение,

отгадывание

загадок.

Воспитывать

любовь к

животным,

вызывать

желание

заботиться о них.

Формирование

дружеских

взаимоотношений

между детьми,

привычки сообща

играть, трудиться,

заниматься

самостоятельно

выбранным делом

Дидактически

е игры:

«Разложи по

группам»

(взрослых

животных и

их

детѐнышей)

«Помоги

животным

найти свой

дом»

- Наблюдения

за

домашними

животными

на прогулке.

-Беседа « Кто

из животных

когда-то

спасал

человека?»

Моделирован

ие игровой

ситуации

«Как можно

играть с

собакой?»

Проблемноигровые

ситуации

«Как кошка с

собакой…По

чему так

говорят?»,

- «Что было

бы, если..?»

- Беседы с

детьми: «Кто

ухаживает за

домашними

животными?»

-«Какую

пользу

приносят

человеку

домашние

животные?»

Сюжетно –

ролевые

игры

«Ферма»,

«Ветлечебни

ца»

Дидактическ

ая игра

«Собери

картинку»

Дидактическ

ая игра

«Найди

лишнее»

- Игры с

макетом

«Скотный

двор»

Дидактическ

ие игры: «У

кого что?»,

«Отгадай

слово»,

«Назови

жилище»

6.Ожидаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их

значении в жизни человека, родители примут активное участие в

проекте, увидят значимость данной темы для развития и

формирования у детей гуманного отношения к животным.

7.Продукты проекта.

• Проведение викторины “Домашние животные” между детьми

• Организации выставок индивидуальных, коллективных,

семейных работ «Домашние животные»

• Организация фотовыставки детей со своими домашними

Животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...