Родительское собрание тема «Путешествие в страну Сенсорику»
методическая разработка (младшая группа)

Гавриляк Ольга Игоревна
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие?
Сенсорное развитие - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, величине, форме, запахе, вкусе.
Сенсорное развитие направлено на то, чтобы целенаправленно формировать у  детей эталонные представление о цвете, форме, величине предметов, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и т.д. Действия соотнесения предмета с эталоном помогают систематизировать те знания, которые есть у детей при восприятии новых предметов. Именно эти знания делают окружающий мир целостным и постоянным. 
Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется через дидактические игры Необходимо знакомить детей с дидактическими играми и правилами этих игр;
воспитывать познавательный интерес, любознательность; упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук.
Особое внимание необходимо уделять подбору сенсомоторных объектов, влияющих на развитие зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса, безопасных для жизни и здоровья детей.
Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами; мозаиками и пазлами; кубиками; конструктами; строительными наборами и т. д.
Игровой метод является преобладающим и основным в организации образовательной деятельности. Во время игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития. У детей воспитывается способность сосредоточиться на том, что им показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить показанные действия, сказанные слова.  
Очень важно помнить, что игры должны создавать у детей хорошее настроение.
Необходимо, чтобы через игру дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине; устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
Дети накапливают сенсорный опыт с помощью практических действий: наложением фигур, прикладыванием, переворачиванием, сопоставлением элементов фигур, ощупыванием, рисованием. Педагог создает условия для закрепления у детей, в самостоятельной игре, представлений о величине, форме и т.д.
Для того чтобы ребенок лучше усвоил все то что дают ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители.
2. Хочу продемонстрировать игры по сенсорному развитию, которые есть в нашей группе.
На развитие тактильных ощущений 
На развитие понятий формы и величины 
На развитие цветового восприятия
3. Создание проблемной ситуации.
- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «коробке ощущений»
(Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.)
4. Показ фотографий по сенсорике
5.Раздать стихи к Новогоднему утреннику.
6.Выбрать родительский комитет.
7. Оплата за детский сад.
8.Персонаж на утренник (Дед Мороз)
9. Выставка семейных работ Изготовить поделку на зимнею тематику.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Нетрадиционное родительское собрание "Игратека " Путешествие в страну сенсорику""

ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, по...

Родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»/ игровой практикум.

Цель:  Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми , способствующими сенсорному развитию де...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

Знакомим родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей , направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в прост...

Справка о проведении родительского собрания "Игротека "Путешествие в страну Сенсорику"

по теме «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику».С целью обогащения родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольника возраста 12 октября 2016 года воспитателями младшей гру...

Нетрадиционное родительское собрание "Игротека "Путешествие в страну сенсорику"".

Цель собрания - обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей младшего возраста; познакомить с дидактическими играми, направленными  на восприятие цвета, формы, величины, ориентиро...