Игра
материал

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

В образовательном процессе ДОУ используется развивающий потенциал игры как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Классификация игр:

Творческие игры:

- режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

- сюжетно-ролевые;

- игры-драматизации;

- театрализованный;

- игры со строительным материалом (со специально созданным материалом: напольными настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т.п.; с природным материалом; с бросовым материалом);

- игры-фантазирования;

Игры с правилами:

- дидактические (по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольно-печатные, словесные – игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки)

- подвижные (по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, с лазанием и т.п.; по предметам: игры с мячом, обручем, скакалкой и т.д.)

- развивающие;

- музыкальные;

- компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений, стратегии, обучающие)

В игре формируются новые качества личности и психики дошкольника:

- коммуникативные способности;

- воображение и фантазия;

- произвольность поведения;

- способность к символическим замещениям;

- способность к преобразованиям;

- целеполагание, умственный план действий и др.

В игре удовлетворяются основные потребности самого ребенка:

в общении, в познании, в самовыражении, свободе, активности и самостоятельности, в движении, в радости, в подражании взрослому (потребность «быть как взрослый»)

Функции игры в педагогическом процессе:

- средство общения с ребенком;

- средство обучения;

- средство воспитания;

- средство развития;

- средство изучения ребенка;

- средство коррекции;

- средство здоровьесбережения;

-

В образовательном процессе МБДОУ активно используется развивающий потенциал сюжетных самодеятельных игр как деятельности,
способствующей позитивной социализации детей дошкольного возраста, освоению детьми разных   социальных ролей и приобщению их к социокультурным нормам правилам.

Характеристика сюжетной самодеятельной игры

- Основа сюжетно-ролевой игры – мнимая, или воображаемая, ситуация.

- Характерная черта – самодеятельность детей.

- Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления.

- Дети отражают отношение к тому событию, которое они обыгрывают.

Компоненты сюжетно-ролевой игры

1. Сюжет игры – это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих.

2. Содержание игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности.

3. Роль – игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о персонаже.

Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований, способствующих формированию психических новообразований.

Игра направлена на воспроизведение человеческих взаимоотношений, следовательно, она способствует формированию у ребенка способности определенным образом в них ориентироваться.

Необходимость согласовывать игровые действия способствует формированию реальных взаимоотношений между играющими детьми. 

Педагогическое сопровождение формирования игрового опыта ребенка базируется на понимании закономерностей развития детской игры как деятельности.

Принципы организации сюжетно-ролевой игрой в педагогическом процессе МБДОУ

1. Чтобы дети овладели игровыми умениями, педагог должен играть вместе с ними.

2. На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры.

2-3 года – последовательность предметно-игровых действий (однотемные, одноперсонажные сюжеты);

3-5лет – ролевое поведение (многоперсонажный сюжет с системой взаимосвязанных ролей);

5-7 лет – сюжетосложение (многотемные сюжеты с комбинированием разных тем).

3. На каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам.

4. На каждом возрастном этапе процесс развития игры включает:

- совместную игру педагога с детьми;

- создание условий для самостоятельных игр детей.

5. Игровое взаимодействие воспитателя с детьми носит характер свободной импровизации, в которой педагог гибко и спонтанно реагирует на предложения детей.

6. Совместная игра воспитателя с детьми предполагает «свободный вход и выход» участников.

7. Педагоги обеспечивают поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, игровое время в режиме дня и пространство для разных видов игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...