Картотека Утренний круг и Вечерний круг
план-конспект занятия (средняя группа)

Картотека Утренний круг и Вечерний круг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 305 «СОЗВЕЗДИЕ»

Картотека утренних и вечерних кругов

в средней группе № 9 «Дружные ребята»

(на период 2022 – 2023гг)

Авторы:

Воспитатель 1й квалификационной категории

Шинкевич Н.А.    

Красноярск


Аннотация:

Согласно ФГОС ДО одним из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей являются развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интелекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новый элемент для программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо.

Задачи:

- Создать эмоциональный настрой на весь день;

- Установить комфортное социально – психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, словарный запас, развитие связной речи.


Картотека утреннего и вечернего круга в средней группе

 Месяц

Недели

Тема

Утренний круг

Вечерний круг

Игры

СЕНТЯБРЬ

Неделя 1

«Здравствуй детский сад»

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Игра «Прощаемся с разным настроением»

Приветствие: «Давай познакомимся» 

Новости. Обмен информацией.(с использованием коммуникатором)

Проблемные ситуации.

Игра «Настроение»

Пал/И по теме недели: «Здравствуй, детский сад

Совместное планирование дел и действий на текущий день

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Беседа по аналогии «трёх вопросов»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)

Неделя 2

«Осень, осень в гости просим»

Позывные для сбора«Звон колокольчика»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

«Хорошие новости»

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Игра-тренинг(приветствие), стих

Новости. Обмен информацией.

Проблемные ситуации.

Динамическая пауза по теме недели

«Птички стали собираться»

П/Гимн «Осень

Совместное планирование дел и действий на текущий день.

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Беседа по аналогии «трёх вопросов»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)

Неделя 3

«Мы корзиночки возьмём, по грибы – ягоды пойдем»

Позывные для сбора: «Звук бубна»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

«Хорошие новости»

Приветствие:

Солнечный круг, Здр ,небо!

Проблемные ситуации.

Игра-тренинг. Приложение

Совместное планирование дел и действий на текущий день.

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Беседа по аналогии «Мы все разные, мы все равные»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)

Неделя 4

«Овощи о фрукты полезные продукты»

Позывные для сбора «Звук бубна»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? З

«Хорошие новости»

Пожелания на завтрашний день (друг другу)

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое.

Проблемные ситуации.

Игра-тренинг. «овощи на грядке»

Пал/И по теме недели: «Компот» 

Совместное планирование дел и действий на текущий день

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Динамическая пауза. Физкультминутка.

Беседа по аналогии «трёх вопросов»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)

Месяц

Недели

Тема

Утренний круг

Вечерний круг

Игры

ОКТЯБРЬ

Неделя 1

«Хлеб всему голова»

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Игра «Добрые дела»

Приветствие: «Давай поздороваемся», стих

Новости. Обмен информацией.

Проблемные ситуации.

Игра – тренинг «Моя профессия»

Пал/И по теме недели: «Муку тесто замесили»

Совместное планирование дел и действий на текущий день

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Беседа по аналогии «трёх вопросов»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)

Неделя 2

«Что такое тело? Что оно умеет делать?»

Позывные для сбора«Звон колокольчика»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

«Хорошие новости»

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Игра-тренинг(приветствие) «Друг»

Новости. Обмен информацией.

Проблемные ситуации.

Динамическая пауза «Стали дети ровно в круг». П/Гимн «Наша группа»

Совместное планирование дел и действий на текущий день.

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Беседа по аналогии «трёх вопросов»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)

Неделя 3

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Позывные для сбора: «Звук бубна»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

«Пожелания на завтрашний день друг другу»

Приветствие:

«Слева друг и справа друг»

Новости дня. Обмен инфо-ции

П/И «Профессии»

Совместное планирование дел и действий на текущий день.

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Беседа по аналогии «трёх вопросов»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)

Неделя 4

«Город Москва – столица нашей Родины»

Позывные для сбора «колокольчика»

Рефлексия – обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? З

«Хорошие новости»

Пожелания на завтрашний день (друг другу)

Приветствие:

«Назови ласково соседа», «Вот собрался наш кружок»

Новости. Проблемные ситуации.

Игра «Составь флаг России по памяти»

Динамическая пауза. Нет на свете Родины красивей…

Совместное планирование дел и действий на текущий день

Работа с календарём (число, месяц, день недели).

Динамическая пауза. Физкультминутка. «Для меня Россия – белые березы»

Беседа по аналогии «трёх вопросов»

Завершающий компонент утреннего круга (пожелания детей – рисование, центр ПИД, слушать аудио сказку...)


Сентябрь I 

                                              

Тема: «Здравствуй детский сад»

Оборудование: муз фрагмент- мелодия-сигнал к началу «Утреннего круга, игрушка «солнышко», графические символы, отражающие эмоциональное настроение. (Коммуникатор – новости, календарь дел, игра)

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Утреннее приветствие «Давайте познакомимся»

Воспитатель: предлагает детям, образовав круг, расположится на ковре.

Воспитатель: «Давайте за руки возьмемся и скажем: «Всем, всем, всем здравствуйте! (все берутся за руки и произносят слова).

Именно так начинается каждое утро в нашей группе «Солнышко»

Воспитатель: теперь, будем знакомиться, тот у кого в руках окажется игрушка «Солнышко», громко называет своё имя и фамилию, остальные стараются запомнить. Первым своё имя и отчество называет ведущий.

Игра «Настроение»

Воспитатель: «Сегодня, день не обычный, у вас появились новые друзья. А с друзьями, как известно, всегда хочется поделиться, и не только конфеткой или игрушкой, но и своим настроением (дети и взрослые по очереди выбирают из коробочки «солнышки-настроения», остальные участники характеризуют словами, показываемое настроение (веселое/ радостное/ хорошее/ спокойное/ грустное/ печальное)

-Прикрепим наши маленькие солнышки вокруг нашей эмблемы (дети выполняют) Посмотрите, как тепло и солнечно в нашей группе. Это здорово, когда вокруг столько друзей! Давайте вместе вспомним наш девиз. (повторяют)

Пальчиковая игра: «Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 

Вечерний круг

проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

«Прощаемся с разным настроением»

 Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

Сентябрь 2

Тема: «Осень, осень в гости просим»

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Игра-тренинг(приветствие)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочерёдно)

Стихотворение недели

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

 и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

 все деревья блистают в разноцветном уборе

Новости.

Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете, какие заботливые родители ласточки – касатки? Они, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки охотятся за гусеницами, причем они поедают таких гусениц, которых другие птицы не едят, ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые, а кукушки едят их всех подряд. Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

Обмен информацией

А вы знаете, каким образом птицы улетают от нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. Раньше всех улетают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. Осенью погода меняется становится холоднее, чаще идут дожди, насекомые прячутся … до весны.

Вы знаете, куда прячутся насекомые осенью?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Если листья пожелтели,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит,

(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели,

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

Значит, осень к нам спешит.

(Хлопок, кулачок.)

Проблемные ситуации.

Ребята, как вы думаете. птицы в один день улетают, все вместе?

Динамическая пауза

Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте)

На поляне все садятся, (Приседают на корточки)

Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками)

Вот и юг. Ура! Ура! (Топают ногами)

Приземляться нам пора! (Приседают на корточки)

 

Совместное планирование дел и действий на текущий день

- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 Предоставление права выбора центра активности                    

 

Вечерний круг

 проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

 «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Сентябрь 3 

Тема: «Мы корзиночки возьмём, по грибы – ягоды пойдем» 

Позывные для сбора: «Звук бубна»

Приветствие. «Солнечный круг»

Воспитатель: — Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.

А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.

Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

Приветствие: «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Проблемные ситуации.

  • Какие названия витаминов вы знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Как вы думаете, перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему?

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

Беседа «Мы все разные, мы все равные»

(Формирование у детей толерантности). Составление детьми творческого рассказа на темы: «Где я хотел бы побывать»

Определение темы проекта

Предоставление права выбора центра активности.

Выполнение заданий по проекту

Вечерний круг

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Сентябрь 4 

Тема: «Овощи о фрукты полезные продукты»

 Позывные для сбора: «Звук бубна»

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),
Здравствуй, солнышко родное
(Руки вверх),
Здравствуй, матушка Земля
(Кланяются),
Здравствуй, ты
(Пожимают друг другу руки),
И здравствуй, я
(Руки к груди)!

По окончании текста с движениями дети, взявшись за руки, произносят слова:

Мы рады, что пришли в детский сад,
Всем, всем, всем доброго дня!

Проблемные ситуации.

  • Какие названия витаминов вы знаете?
  • В каких продуктах много витаминов А, В, С?
  • Для чего нужны эти витамины?
  • Как вы думаете, перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему?

Игра-тренинг «Овощи на грядке»


В.: Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.). Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились головки, потом — листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли. (Дети на счёт 1 опускают голову, 2 — роняют руки вдоль туловища, 3 — приседают на корточки).
Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке).

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком»)

Фруктов нужно много. Вот: (Указательным пальчиком правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)

Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ! (Руки вытягивают вперед ладошками вверх и разводят в стороны.)

Совместное планирование дел и действий на текущий день

- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 Предоставление права выбора центра активности                    

Работа с календарём (число, месяц, день недели).
Презентация воспитателем организации дня.
  

 В овощах и других полезных продуктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма

  • витамин А - очень важен для зрения;
  • витамин В - помогает хорошей работе сердца;
  • витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими;
  • витамин С - укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. (Воспитатель вывешивает картинки).
    Но в сырых овощах больше всего витаминов.

Динамическая пауза. Физкультминутка.

Пейте все томатный сок (Ходят на месте),
Кушайте морковку
(Руки к плечам, руки вверх).
Все ребята будете
(Руки на пояс, наклоны в сторону)
Крепкими и ловкими
(Руки на пояс, приседания).
Грипп, ангину, скарлатину
(Руки на пояс, прыжки) —
Всё прогонят витамины
(Ходьба на месте).

……………………………………………………………………
Беседа по аналогии «трёх вопросов» 

Мне бы хотелось узнать «кто сажает овощи», «как ухаживать за овощами», «какие мама делает заготовки». Ребята высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу — осенний листочек.

  • Какое сейчас время года сейчас?
  • Что поспевает на грядках осенью?
  • Какие вы знаете овощи?
  • Какие овощи вы любите?

Что мама делает из овощей? 

Вечерний круг

 проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

 «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)


Октябрь 1

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о происхождении муки. Знакомить с продуктами сделанные из зерна.

Формировать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол

Развивающая: развивать у детей способность к хлебобулочным изделиям. Развивать у детей умения анализировать и сравнивать свойства хлебобулочных изделий. Развивать навыки связной речи. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предметно-практическая среда: картинки торта, клубники, вишни, малины, телекоммуникатор.

Предварительная работа: Заранее дано домашнее задание родителям сказать детям о хлебе, что такое хлеб, откуда он берется хлеб и д.п.

 Утренний круг

  1. Позывной

Воспитатель включает мелодию.

  1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

 

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками.

Воспитатель:

-Вот мы и поприветствовали друг друга. Предлагаю вам, отгадать загадку, которое поможет определить тему нашего утреннего круга:

Мнут и катают,

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)

4.Новости дня

- Верно, ребята – это хлеб.  Новость дня: я сегодня шла на работу и видела, как с соседний универсам завезли хлебобулочные изделия. 

Я предлагаю вам поделится своими представлениями о том откуда берется хлеб, где его пекут, из чего пекут хлеб, как называется профессия человека, который изготавливает хлебобулочные изделия…

  Выступающий берет в руки коммуникатор, переворачивая его как телевизор, и объявляет новости дня.

Воспитатель: а я тоже не теряла времени даром и испекла несколько тортиков. (Воспитатель через коммуникатор показывает картинки испечённых тортов)

- Давайте поиграем: я вам показываю тортики, а вы будете отгадывать его наполнение. (Воспитатель в коммуникаторе прикладывает к торту картинку клубничка, вишенка, малинка)

 - Как здорово мы поиграли!

 

5. Календарь дел

 Воспитатель: ребята, у нас то же есть свой магазин хлебобулочных изделий, а тортики там есть? Нет! Что будем делать?

6.  Дыхательная гимнастика

- Ой, ребятки, а на ладошках то мука! Давайте сдуем муку с ладошек. (При сдувании муки с ладони, щеки напряжены. Воздух проходит через округленные и выдвинутые вперед губы).

7. Деловые хлопоты

Какие нам ингредиенты понадобились для приготовления торта?

Вечерний круг

 

 Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Коммуникатор, перевернутый в форме телевизора, служит средством передачи информации. Дети представляют, что они выступают в роли телекоментатора.

Позывной:

Воспитатель звучит мелодия. …

Воспитатель:

 - Наш телекоммуникатор вечером выполняет функцию телевизора, представим, что мы телекореспонденты и информируем о новостях прошедшего дня. У кого в руках он окажется, тот и расскажет, что было сегодня интересного? За что можно похвалить себя? Было ли что то, что тебя огорчило? А все остальные помнят наше основное правило использования телекоммуникатора – у кого он в руках, того слушают, не перебивая до конца.

  

Октябрь 2

Тема: «Что такое тело? Что оно умеет делать?»

 Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Приветствие «Друг»

Здравствуй, Небо!                       Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                   Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!                      Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!       Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

«Новости»

Сообщение темы недели.

Загадки о частях тела.

Ситуация общения. «Хорошие поступки и плохие проступки».

Игра «Волшебная палочка»

Педагог: - Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Физминутка «Стали дети ровно в круг»

-Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу,

(движения по тексту).

Обмен информацией.

-Какое время года? Месяц? Число? День недели?

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

Рефлексия

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья (ритмично стучат кулачками).

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

(Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Октябрь 3

Темы: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Позывные для утреннего сбора. «Звук бубна»

Приветствие.   Речёвка: 

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Новости.

Профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

Обмен информацией

Проблемные ситуации. Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель …

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Предоставление права выбора центра активности.

Дополнительный материал используется в течении недели:

Игры по теме. Игра с мячом «Поймай и назови»

Ножом…(режут)                                         Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)                                         Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)                                            Кистью…(рисуют)  

Из лейки…(поливают)                                Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)                                        В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)                                      Из тарелки…(едят).

Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»

Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

 Если бы не было учителей, то …и т.д.

Вечерний круг

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу).

Октябрь 4

Темы: «Город Москва – столица нашей родины».

Позывные для утреннего сбора. «Звон колокольчика»

 Организация круга

 Приветствие

Всем доброго утра!

Я рада видеть Вас в детском саду

Сядем рядышком по кругу, улыбнемся мы друг другу.

Песенка для приветствия

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуй мой носик: (бик, бик, бик)

Здравствуйте ребята, все привет! (машем руками)

Новости дня

(Темы новостей могут быть и свободными и «заданными». Новости выходного дня; поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.)

Что такое Родина? Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский). В это понятие входят такие емкие и точные слова. 

Обмен информацией

  • Какое сейчас время года?
  • Как вы узнали, что наступила осень?
  • Есть у осени три дочки, три осенних месяца. Как они называются? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
  • А сейчас какой месяц? (Октябрь).

Теперь давайте вспомним:

  • Что бывает осенью? Какие природные явления? (Иней, первые заморозки, первый снег, холодный дождь).
  • Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, ледяной, холодный).
  • Что происходит осенью на водоёмах?

 Пальчиковая игра «Город чудный»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы            (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.            (поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.       (сгибать, разгибать пальчики)

 Проблемная ситуация

Ребята, а как вы думаете, почему так много вокзалов в Москве? (Столица должна связывать всю страну. Люди из других городов и стран мечтают побывать в Москве.)

Игры по теме

Игровое задание: «Составь флаг России по памяти».

 Динамическая пауза Физминутка:

Нет на свете Родины красивей (ходьба на месте)

Боевой страны богатырей (изображение богатырей)

Вот оно, по имени Россия (ходьба на месте)

От морей простёрлась до морей (широко разводя руками)

Предоставление права выбора центра активности.

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 

Вечерний круг

Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

 «Прощаемся с разным настроением»

 Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду.

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы &laq...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...