Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус; умение дифференцировать узоры народно- прикладного искусства, опираясь на знания особенностей декоративной росписи; умение расписывать вылепленные детьми игрушки, создавая узоры на основе народного искусства Дымки, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму: юбку барыни – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, уважение к труду народных мастеров, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zan.v_podgot.gr_._na_31.01.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.
Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус; умение дифференцировать узоры народно- прикладного искусства, опираясь на знания особенностей декоративной росписи; умение расписывать вылепленные детьми игрушки, создавая узоры на основе народного искусства Дымки, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму: юбку барыни – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами);
Воспитывающие: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, уважение к труду народных мастеров, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.
Материал: заготовки дымковской барыни, вылепленные детьми, образцы изделий предметов различных видов декоративно- прикладного искусства, элементов узоров различных видов декоративной росписи, кисти №2, №4, ватные палочки, подставки для кистей, салфетки, стаканы с водой, аудиозапись русских народных мелодий, презентация.
Предварительная работа: Знакомство детей с русским народным декоративно- прикладным искусством: дымка, гжель, хохлома, городецкие, филимоновские, жостово изделия. Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, пословиц о народной игрушке, д/и «Составь узор»,
« Собери пазлы по росписям» изготовление моделей дымковской игрушки для росписи, просмотр презентаций «Дымковская слобода», рисование декоративных узоров на бумажных заготовках.
Ход занятия:
Дети сидят за столами на своих местах.
Восп.: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними!
Ребята давайте с вами вспомним виды народной росписи. Какие вы знаете росписи? (Показ слайдов на экране: гжель, хохлома, городецкая, жостово, филимоновская, дымковская)
Дети называют.
Восп.: Молодцы ребята, правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о дымковской росписи.
(слайд село Дымково)
(дети читают стихи о дымковском промысле)
1. Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
2. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дыме все кругом
Голубые дали…И село большое «Дымково» назвали.
3. Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
4. Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно- расписные!
Восп.: А где находится село Дымково? (на реке Вятка, в Кировской области)
Воспитатель: Почему же это село назвали Дымково?
Дети: зимой когда там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.
В- ль: да, вот там в старину и зародилась эта игрушка. На берегу голубой речки Вятки стояло большое село Дымково. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода была в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Ребята, давайте с вами вспомним как создавалась дымковская игрушка? Из чего изготавливали игрушку?
Дети: эту игрушку делают из красной глины. (слайд как делают игрушки из глины)
В- ль: но глина коричневая не красивая, как же игрушки получались такие веселые, нарядные?
Дети: сначала игрушку лепили, потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской.
Воспитатель: А как получали белую краску?
Дети: Разводили молоко с мелом и покрывали игрушку.
Воспитатель: А что делали потом?
Дети: а потом глиняную игрушку расписывали красками!
В- ль: какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: круги, полоски, точки, сетку, кольцо.(слайд элементы росписи).
Воспитатель: Ребята , а кто знает что означает круг, волнистые линии, а пересечение прямых линий в дымковской игрушке
Дети: Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля.
Воспитатель: Правильно ребята!
Воспитатель:Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Ответы детей: Всегда только белые, Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
Воспитатель:А какого цвета узоры на дымковских игрушках?
Ответы детей:красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая.
Воспитатель:Молодцы ребята!
Посмотрите на экране какие красивые игрушки.
Показывается на экране картинка оленя.(ребенок читает стих)
Ребенок:
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
-Показывается на экране картинку индюка. (ребенок читает стих)
Ребенок 2:
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
Да алеет гребешок.
Показывается на экране картинка дымковский конь:
3 ребенок: (ребенок читает стих)
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Показывается на экране картинка барышни:(ребенок читает стих)
4 ребенок:
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа.
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Вот и у вас на столах есть барыни, которые мы с вами слепили. Я начала расписывать, а вы будете продолжать, расписывать саму юбку барыни. Но прежде давайте немного разомнемся.
Наши руки крендельком,
(Руки на поясе.)
Щеки будто яблоки.
(Руками касаемся щек.)
С нами издавна знаком
(Руки вперед ладонями вверх.)
Весь народ на ярмарке.
(Руки разводят в стороны.)
Дымковские барыни
(Руки на пояс.)
Всех на свете краше.
(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)
А гусары баловни - Кавалеры наши.
(Выполняют движение «Ковырялочка».)
Ребята, давайте подумаем, какими элементами будем расписывать.
Дети садятся за столы, начинают работать.
В середине работы:
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели
(дети заканчивают работу, во время рисования звучит народная музыка).
Восп: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские! Дети выставляют готовых барышень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....
Открытое занятие по рисованию "Сказочный дворец" в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по рисованию «Сказочный дворец» для детей подготовительной группыЦель:• формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; у...
презентация к открытому занятию по рисованию "Сказочный дворец " в подготовительной группе
слайд 1 - "Сказочный дворец "Слайд 2- "Письмо старика"Слайд 3- ахитектор/ строительСлайд 4-7- разные дворцы из сказокСлайд 8- поэтапное рисование дворца...
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Цель:Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом ...
Конспект открытого занятия по рисованию «Ветка сакуры» для подготовительной к школе группы.
Данный конспект помогает вызвать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности. На занятии дети знакомятся с прекрасной страной Японией, с японским деревом - сакур...
Конспект занятия по рисованию «Роспись матрешки» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию «Роспись матрешки» в подготовительной группе...