Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Одежда»
методическая разработка (старшая группа)

Куштыева Диана Даяновна

Цель: уточнение знаний по теме «одежда», активизировать словарь по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_temu_odezhda.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Буратино»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

на тему: «Одежда»

Воспитатель: Куштыева Диана Даяновна

Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнение знаний по теме «одежда», активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

-упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласовании прилагательных с существительными;

-совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;

Развивающие:

- развивать словарь по теме «Одежда»;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

-развивать диалогическую речь;

-развивать память, мышление, воображения;

Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, доброжелательность.

Методы, приёмы:

Словесные: беседа, вопросы, чтение худ. литературы,

Наглядные: показ картинок одежды, обуви, головных уборов.

Практический: сюрпризный момент.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинный материал «Как появилась одежда», картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинный материал «Одежда», картинный материал «Антонимы», рисунки одежды для раскрашивания

Ход занятия.

Воспитатель:

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто-то бросил нам в окно необычное письмо. Может это воробьишка пролетал и обронил? Может, кто письмо, как мышку на окошко заманил? Интересно, кто же нам прислал письмо? (показываю письмо на котором изображена Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

Дети:- Это Маша!

Воспитатель:- Давайте прочтем!

«Здравствуйте ребята! Вы же знаете, какая я модница! Так вот, решила я открыть магазин и продавать одежду, но оказывается, так много нужно знать о ней, вы мне поможете узнать? Если да закрывайте скорее глаза!»

(Появляется персонаж Маша (нарисованная).

Воспитатель: -А вот и Маша, поздоровайтесь!

Дети:- Здравствуй Маша!

Воспитатель: Что такое Одежда?

Это несколько предметов, которые покрывают тело.

Знает умник и невежа, людям всем нужна …. (одежда)

Если мерзнут даже зубы, значит надевайте….(шубы)

Дождик льётся не на шутку, надевают дети ….(куртку)

Мы зимою по привычке надеваем ….(рукавички)

-Ребята, сейчас я вам и Маше расскажу, как появилась одежда?

Воспитатель: Одежда появилась в глубокой древности. С её помощью человек спасался от холода, палящего солнца и дождя! Первые предметы одежды они делали из шкур животных, на которых охотились. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк…Хлопок получается из растений, шерсть - от домашних животных. Эти и другие ткани широко используют для пошива одежды. Предметы одежды делятся на женские, мужские и детские. Одежду, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду, что бы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз, или наоборот защититься от летнего зноя. Какую одежду надеть, зависит от погоды, и от того, что человек собирается делать!

Воспитатель: -Посмотрите! Маша принесла нам хлопок. Он вырос в далекой стране Индии. Там очень часто дует теплый ветер (раздаются картинки с хлопком). Давайте подуем на хлопок теплым воздухом, а теперь прохладным.

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот вы и Маша узнали, как появилась одежда!

-Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать! Давайте ей расскажем и покажем (воспитатель показывает картинки и развешивает их в три столбика «летняя», «зимняя», «осенняя и весенняя» (демисезонная).

В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять осенью в летней одежде? (Ответ: осенью нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение)

Воспитатель: Одежда бывает по назначению:

Воспитатель: Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников).

Дети: Спортивная, рабочая, специальная, домашняя, праздничная, нарядная.

Воспитатель: Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети)

Дети: Мужская, женская, детская, взрослая, летняя, зимняя, демисезонная.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите одежда какая?

Шуба из меха, какая? …. (меховая)

Футболка из хлопка, какая?. (хлопковая)

Варежки из шерсти, какие?. (шерстяные)

Куртка из кожи, какая?. (кожаная)

Платье из шелка, какое?. (шелковое)

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Воспитатель: Надевать

Дети: Снимать

Воспитатель: Покупать

Дети: Продавать

Воспитатель: Завязывать

Дети: Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель:- Ребята, Маша затрудняется и не знает, как назвать одежду ласково.

Давайте поиграем в «Назови ласково».

На Машу мы оденем платье, а на Машеньку ….(платьице)

На Машу мы оденем сарафан, а на Машеньку ….(сарафанчик)

На Машу мы оденем юбку, а на Машеньку ….(юбочку)

На Машу мы оденем шорты, а на Машеньку ….(шортики)

На Машу мы оденем куртку, а на Машеньку ….(курточку)

На Машу мы оденем шубу, а на Машеньку ….(шубку)

На Машу мы оденем майку, а на Машеньку ….(маячку)

Воспитатель:Ребята Маша спрашивает: - Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (давайте ей подскажем, починить или зашить её.)

- Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Воспитатель: А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг. Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и называет одежду по сезону. 

Воспитатель: -Молодцы ребята! Маша очень рада за оказанную вами помощь!

Воспитатель: - Маша, очень спешит, хочет быстрее заняться делом. Давайте скажем ей до свидание! А теперь положите ручки на стол, закройте глазки, опустите головки послушайте тишину. А теперь откройте глазки, поднимите головки! Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

– Молодцы, спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» вторая младшая группа

конспект занятия по заучиванию стихотворения во второй младшей группе "Мой мишка " З.Александровой...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Модный магазин»

Материал по развитию речи с использованием современных образовательных технологий...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «В гости к бабушке Федоре» лексическая тема «Посуда»

Конспект образовательной деятельности  по развитию речиТема: «В гости к бабушке Федоре»лексическая тема «Посуда»...