проект "Педагог будущего"
проект

Оказать помощь молодому педагогу, пришедшему в детский сад, может грамотно организованное в ДОУ методическое сопровождение. Задачи такого сопровождения - учесть все факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества начинающих  воспитателей. Для решения этих задач был разработан проект «Педагог будущего ».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Педагог будущего" 284.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка» городского округа город

 Выкса Нижегородской области

Проект  «Педагог будущего»

Разработал: старший воспитатель

 Фролова Е.С.

тттт.jpg

г. о. г. Выкса.

2021г


Название проекта: Педагог будущего

Описание проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 "Сказка" основано в  1974 году, рассчитано на 11 групп. В 2020г открылось новое здание яслей, ещё 5 групп. На сегодняшний день в детском саду функционирует 16 групп.  В детский сад пришли молодые педагогические кадры, 5 начинающих педагогов (17% всего педагогического состава). Им не хватает  практических умений и навыков,  опыта. Необходимо создать систему методической поддержки молодым педагогам, чтобы способствовать их успешному вхождению в профессиональную деятельность, а также дальнейшему  самосовершенствованию.

Актуальность проекта:

Сегодня, во время глобальных изменений в системе образования, вопрос о работе в ДОУ молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в ДОУ грамотных молодых специалистов, и как удержать их там. В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается с определенными трудностями: он должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, выработать свой индивидуальный стиль общения с коллегами и администрацией ДОУ, с родителями. Проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста, а также создание условий для его творческого роста вполне можно решить в стенах дошкольного учреждения. В этом и заключается актуальность и социальная значимость данной проблемы. 

Таким образом, оказать помощь молодому педагогу, пришедшему в детский сад, может грамотно организованное в ДОУ методическое сопровождение. Задачи такого сопровождения - учесть все факторы, влияющие на успех адаптации, а также развить личностные и профессиональные качества начинающих  воспитателей. Для решения этих задач был разработан проект «Педагог будущего ».

Цель проекта: Профессиональное становление начинающих (молодых)  педагогов.

Задачи проекта:

  1. Осуществлять методическое сопровождение деятельности начинающих  педагогов, раскрытие и развитие их индивидуальных педагогических способностей.
  2. Апробировать  и внедрить  эффективную  модель профессионального  роста на основе наставничества.
  3. Формировать потребность в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, направленном на повышение качества образовательного процесса;

Время выполнения: три года (2021-2024г.г.)

Участники проекта: воспитатели, старший воспитатель, заведующий, специалисты детского сада.

Необходимые материалы: мультимедийное оборудование, принтер, бумага для печати.

Предполагаемый продукт проекта: систематизированный материал по теме профессионального роста и развития молодых педагогов.

Этапы реализации проекта:

1 этап- - 1 год работы. Адаптация молодого педагога в коллективе.

2 этап – 2 год работы. Процесс развития профессиональных умений. Поиск лучших методов и форм работы с детьми, формирование своего стиля работы.

3 этап – 3 год работы. Складывается система работы. Происходит самосовершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Мероприятия проекта

 «Педагог будущего»

Сроки

Ответственный

Анкетирование педагогов  по выявлению  затруднений в организации воспитательно-образовательной работы (самодиагностика)

Сентябрь 2021

Старший воспитатель

Разработка  индивидуальных образовательных маршрутов  педагогов для ликвидации профессиональных дефицитов

Октябрь  2021г

Старший воспитатель

Организация  педагогического сопровождения молодых специалистов (наставничество)

Сентябрь 2021г-май 2022г

Заведующий. Старший воспитатель,

Работа  «Школы молодого педагога»

Сентябрь 2021г-май 2022г

Старший воспитатель

Сентябрь 2022г-май 2023г

Сентябрь 2023г-май 2024г

Участие педагогов  в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками;

Январь 2022г-май 2024г

Старший воспитатель, педагог-психолог

Проведение конкурса профессионального мастерства в ДОУ «Педагогический дебют»

Май  2022г

Старший воспитатель

Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования

В течение 2022-2023г.г.

Старший воспитатель

Выступление на заседании педагогического совета с отчетом о реализации программы саморазвития

Май 2023г

Молодые педагоги

Аттестация на 1 квалификационную категорию

 2023-2024г.г.

Старший воспитатель

Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности

В течение всего времени реализации проекта

Заведующий

Информационное обеспечение проекта: информация о реализации этапов проекта на стенде «Методическая работа», на сайте ДОУ.

Ключевые мероприятия:

  • организационное собрание «Школы молодого педагога»;
  • представление молодых педагогов  наставникам;
  • круглый стол в школе «Молодого педагога»;
  • конкурс профессионального мастерства в ДОУ «Педагогический дебют»;
  • выступление на заседании педагогического совета с отчетом о реализации программы саморазвития;
  • аттестация на 1 квалификационную категорию

Методическое обеспечение проекта:

1.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера, 2006.

2.Беляева И.В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.

3.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера, 2003.

4.Виноградова Н.А., Микляева Н.В.,.  Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы, Инфра-М, 2019.

5.Голицина Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. -М.2004.

6.Шелихова Н.И. Техника педагогического общения.- М., 1998.

Приложение 1.

Раздел «Работа с кадрами» годового плана детского сада на 2021/22 учебный год (направление работы – наставничество)

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выявить проблемы и трудности педагогов и специалистов (провести анализ проблем за прошлый учебный год)

В течение года

Старший воспитатель

Определить направления работы наставников (указать необходимые направления с учетом выявленных проблем):

  • педагоги-стажисты – молодые педагоги;
  • обучение ИКТ педагогов-стажистов;

Начало учебного года

Заведующий,

старший воспитатель,

Издать приказ об организации наставничества в детском саду

Начало учебного года

Заведующий

Разработать положение о наставничестве

Начало учебного года

Заведующий,

старший воспитатель

Составить план работы наставников на учебный год

Начало учебного года

Заведующий,

старший воспитатель

Определить наставников в соответствии с требованиями положения о наставничестве

Начало учебного года

Заведующий,

старший воспитатель

Определить подшефных педагогов и специалистов по итогам анализа их проблем и трудностей

Начало учебного года

Заведующий,

старший воспитатель

Утвердить: положение о наставничестве, годовой план работы наставников, списки наставников и подшефных педагогов

Начало учебного года

Заведующий,

старший воспитатель

Организовать процесс обучения молодых педагогов по индивидуальным планам наставников с использованием разных форм работы

В течение года

Старший воспитатель,

наставники

Провести заседания наставников

1 раз в три месяца

Старший воспитатель,

наставники

Провести мониторинг реализации плана наставничества

В течение года

Старший воспитатель

Наградить наставников по итогам работы

В течение года

Заведующий,

старший воспитатель

Подготовить отчет о работе с подшефным педагогом и презентовать результаты его профессиональной деятельности (готовое портфолио, открытый показ и др.)

В течение года

Наставники-педагоги,

подшефные педагоги

Подвести итоги работы наставников на итоговом педсовете

Май

Старший воспитатель


Приложение 2.

План работы «Школы молодого педагога» на 2021/22 учебный год

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Утверждение плана работы на год

Сентябрь

Старший воспитатель

2

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качества образования (самодиагностика)

Сентябрь

Старший воспитатель

3

Беседа «Ведение документации»

Октябрь

Старший воспитатель

4

Консультация «Организация РППС  в соответствии с возрастом детей  и ФГОС  ДО»

Ноябрь

Старший воспитатель

5

Круглый стол «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на празднике»

Декабрь

Старший воспитатель

6

Консультация «Организация режимных моментов воспитателем в детском саду»

Январь

Старший воспитатель

7

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Эффективные формы взаимодействия с родителями»

Февраль

Старший воспитатель

8

Мастер-класс «Проведение физкультурного занятия»

Март

Инструктор по физкультуре

9

Тренинг « Я – успешный педагог»

Апрель

Педагог-психолог

10

Взаимопосещения занятий, режимных моментов

Педагоги-наставники

11

Итоги работы за год.

 Анкетирование

Май

Старший воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Приказ №810-0 от 19.12.2017 О подготовке к Фестивалю "Одарённые дети-будущее России" в дошкольных группах 2018. Приказ №216 от 30.03.2018 Об утверждении итогов Фестиваля "Одаренные дети-будущее России".

1. Документ подтверждает моё участие в подготовке воспитанников к Фестивалю "Одарённые дети-будущее России".2. Документ подтверждает, что мои воспитанники являются призёрами Фестиваля "...