Педсовет "Тема: «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»
учебно-методический материал

Ханнанова Ирина Биктимеровна

Педсовет №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_2.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 2

Заседания педагогического совета от 29 ноября 2022 года

Тема: «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»

Цель: совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Повестка дня.

1. Вступительное слово.

2.Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.

3 Выступление инструктора по физ.воспитани. Валеевой Л.Р.

4.Выступление педагога-психолога Шаховой С.Р.

3. Квест.

 5. Решение педагогического совета.

Ход педсовета

1. Вступительное слово старшего воспитателя .

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Новая психология человека третьего тысячелетия – это здоровый образ жизни. Сущность и функции здорового образа жизни отличаются от традиционных представлений о здоровье индивида. Обеспечить его может только сам человек. Позиция созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих базируется на потребности индивида в здоровье, здоровом образе жизни, а также самооценке им состояния своего здоровья. Проблема заключается в том, что, таковой, потребности в здоровье у ребёнка нет. Она есть у родителей, ДОУ, общества. Ребёнок не замечает своего здоровья и воспринимает его как естественную данность. Он верит в его нерушимость. Пока ребёнок мал, многое кажется ему достижимым. Но по мере взросления он начинает осознавать свои возможности, их неадекватность своим мечтам. Оказывается, что болезнь или травма могут иметь серьёзные последствия для жизни, хотя зачастую их можно было бы избежать. К сожалению, у большинства детей уже сформирована позиция пассивного отношения к своему здоровью.

Основы будущей здоровой личности закладываются в дошкольном возрасте. Правильно поставленное воспитание ребёнка играет огромную роль не только в развитии характера, но и в укреплении его физического и психического здоровья.

Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование привычки к здоровому образу жизни.

По  второму вопросу  «Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья» выступила  инструктор по физической культуре. Валеева Л.Р.

Приложение 1.

Решение: Для того, чтобы достичь положительных результатов в деле здоровье сбережения воспитанников нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в дошкольном учреждении, так и в семье.

Станция 1. Кроссворд/Валеева Л.Р.

Вопросы:

1. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды (закаливание).

2. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия (здоровье).

3. Благодаря чему происходит снижение концентрации вредных веществ, в том числе продуктов человеческой жизнедеятельности? (проветривание)

4. Специально подобранные упражнение, которые проводятся в течение 2 недель, а на 3 - 4 неделе заменяются некоторые упражнения или исходные положения их выполнения, или используются предметы (зарядка).

5. Средство укрепления здоровья и профилактики утомления и элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении (прогулка).

7. Двигательная деятельность, с помощью которой решаются задачи физического воспитания (упражнения).

8. Совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека (массаж).

9. Он суммарно отражает двигательную деятельность детей в свободных и организованных формах (режим).

10. Физические упражнения, в результате которых снимается статичное напряжение мышц организма ребенка

Валеева Л.Р.(физминутка)

По третьему вопросу, выступила педагог-психолог Шахова С.Р.

Консультация для педагогов «Анализ работы в коррекционной группе  «Здоровячок» здоровьетворению»

По четвертому вопросу, выступила старший воспитатеь:

Сегодня педагогический совет пройдет в форме квеста. Мы должны смело, быстро и грамотно пройти все станции.

Станция 2. «Глухой телефон».  Каждый участник берет по листочку на котором написана технология физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Каждый по очереди при помощи артикуляции передать название одной из технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. Задача других - отгадать название здоровьесберегающих технологий. /дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика,  подвижные игры,  утренняя гимнастика, гимнастика после сна, самомассаж, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, песочная терапия, кинезотерапия, Су – Джок терапия, логоритмика, игровой стретчинг, фитбол, психогимнастика, релаксация.

Станция 3. Оказание первой медицинской помощи.

 Педагогам предлагаются чрезвычайные ситуации, а они должны рассказать какую помощь они будут оказывать и как /кровотечение из носа, перелом руки, перелом ноги, солнечный удар, обморожение, рваная рана, повреждение глаза, инородное тело в носу или ухе, ссадина, алгоритм действий при чс, ушиб или растяжение, при укусах ос и пчел и т. д. /

Станция 4. Блиц – опрос.

1. Назовите принципы закаливания. Постоянно, последовательно, постепенно.

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. Блохи, вши.

3. Сколько часов в сутки должен спать человек? Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это. подвижная игра

5. Детский туризм это - … прогулки и экскурсии

6. Приведите пример подвижных игр с бегом. «Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т. д.

7. Приведите пример подвижных игр с прыжками. «Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц»

8. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. «Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».

9. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. «Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Чья команда быстрее соберётся?», «Кто дальше».

10. Приведите пример народных игр. «Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга»

Станция 5. «Составь пословицы и поговорки о здоровье». Перед педагогами лежат отдельно начало и отдельно окончание пословиц и поговорок о здоровье и спорте. Необходимо правильно соединить части.

Закаляй свое тело / с пользой для дела

Холода не бойся, / сам по пояс мойся

Кто спортом занимается, / тот силы набирается

Кто любит спорт, / тот здоров и бодр.

И смекалка нужна,/ и закалка важна.

В здоровом теле / здоровый дух.

Паруса да снасти / у спортсмена во власти

Смолоду закалишься,/ на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода / помогают нам всегда

Начинай новую жизнь не с понедельника,/ а с утренней зарядки

Крепок телом - / богат и делом

Со спортом не дружишь - / не раз о том потужишь

Пешком ходить — / долго жить

Отдай спорту время, / а взамен получи здоровье

Чистота — / половина здоровья

Лук семь недугов лечит, / а чеснок семь недугов изводит

Баня — мать наша: / кости распаришь, все тело поправишь

Болен — лечись, / а здоров — берегись

Здоровьем слаб, / так и духом не герой

Где душно, / там недужно

Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял—/ многое потерял, здоровье потерял — все потерял

Живешь каково / и здоровье таково

Держи голову в холоде, живот в / голоде, а ноги в тепле

Добрый взгляд — / лекарство

Если не бегаешь пока здоров, / придется побегать когда заболеешь

Добрым быть — / долго жить

Доброе слово лечит, / а злое калечит

Здоровому / все здорово

Здоровье выходит пудами,/ а входит золотниками

Здоровье дороже денег,/ здоров буду и денег добуду

Зол и нравом горяч — / не поможет и врач

Быстрого и ловкого/ болезнь не догонит

Береги платье снову, / а здоровье с молоду

Решение: Продолжать повышать методическую копилку и свой профессиональный уровень в направлении здоровьясбережения.

Решения педсовета:

1. Продолжить совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни, а именно:

  •  Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
  •  Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
  • Продолжать повышать методическую копилку и свой профессиональный уровень в направлении здоровьясбережения.
  •  Систематически проводить и рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.

Осуществлять тесное взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей./фото альбомы «Мама ,папа,я –спортивная семья»/конкурсы/

2. Систематизировать картотеки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с разными видами спорта в спортивных уголках

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

Результаты голосования:  единогласно.

Председатель _______И.Б.Ханнанова

Секретарь_____ Э.Т.Ахметова

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей

Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...

Сообщение на тему "«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности»

"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности"...

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»

Совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....

Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменени...

Выступление на педагогическом совете «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Новая психология человека третьего тысячелетия – это здоровый образ жизни. Сущность и функции здорового обр...

Педсовет. Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников.

Здоровье сегодня рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние тела, которое позволяет человеку активно добиваться в своей жизни успеха в разл...