Календарно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бочкарева Анжелика Николаевна

Календарное планирование на тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx45.14 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: Средняя группа                 Тема: «Зимушка - Зима».  Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие:  аппликация «Веселые снеговики»                                                                                                                                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 9.12.22

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 5.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и «Зимние слова».  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. Софа, Поля, Никита, Олег.

Ситуативный разговор «Что бывает летом, а что зимой».

Игра «Зеркало» - развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения.

Материал: строительные конструкторы: «Лего»

Самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

«Снег, снег кружится, белая вся улица».  Цель: Подводить детей к передаче несложного сюжета, рисовать по желанию дом, деревце, ёлочку, заборчик, самостоятельно пользоваться кистью и красками. (стр. 79. К)

Прогулка:

Наблюдение: деревья зимой.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил.

И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость Руслан, Ева, Доминика, Лео.

Минутка безопасности. «Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Игры на площадке по желанию детей - Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

работа перед сном

Русская народная  сказка «Зимовье» - Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».  

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги.

Д/и «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.  

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. Рома, Лера, Максим.

Мультфильм Лунтик «Первый снег». Расширять представления  детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни.

Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюма и пр.).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» 

Прогулка.

Подвижная игра: «Два мороза»: закреплять умение соотносить движение с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 6.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - формировать умение детей рассуждать.

П/И (с прыжками) «Волк во рву» - развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Д/И «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения.

 "Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. Софа, Люба, Настя, Дарина З.

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег - можно простудиться.

Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Рассматривание альбома «Времена года» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи»

Рекомендовать почитать сказку «Снегурочка».

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Чтение стихотворений о зиме. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей (стр. 67, У, Г)

Прогулка:

Наблюдение за погодой - продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Спортивная игра «Попади в цель» - развивать координацию движений и меткость.

«Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление Артём, Богдан, Алёна, Ульяна.

Опыты, экспериментирование: «Здравствуй, ветер!» - показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Работа перед сном

КГН: Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.

С/ри «Я - шофер» - формировать умение  пользоваться игрушками заместителями.

Продолжать учить аккуратно закрашивать изображение. Руслан, Люба, Лера, Алихан, Дарина И.

Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка.

Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы(два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –7.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кому зимой хорошо» -  Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

П/И «Перелет птиц» - развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» - развиваем мелкую моторику рук.

«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Никита, Дарина И, Настя, Сережа, Алихан.

Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Создать условия для рассматривания альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память.

Рекомендации для родителей по теме «Погода и здоровье»

Непосредственно образовательная деятельность

Двигательная деятельность.

Горка для матрешки.  Учить детей строить горку для матрешки  воспитывать аккуратность в работе. Обыграть ее.

Прогулка:

Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой.

П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь. 

Закреплять с Викой и Дианой Н. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. (Мальчики)

Проблемная ситуация «Как быстро одеться?» Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

работа перед сном

КГН: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Д/и  «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания.

 Конструирование: «Ледяной городок» -  Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

Лепка «Снежинка» - продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Доминика, Алёна, Ульяна, Поля.

Д/и «Найди нужный знак». Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Трудовые поручения: протираем стулья - учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением). П/И «Мы - веселые ребята», «Птички и кошка» - повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –8.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание.

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. (Руслан, Рома, Дарина И.

Беседа «Зимний спорт» - знакомить с зимними видами спорта.

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» - расширять представления о разнообразии зимних видов спорта.

Материал: шапочки с изображениями персонажей по сказке «Маша и медведь».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыкальная деятельность.

Плоскостные геометрические фигуры: квадрат. Цель: Познакомить с новой геометрической фигурой: квадратом и его свойствами; развивать умение находить предметы. Похожие на квадрат; закреплять представления детей о свойствах круга; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 35)ориентирование в пространстве счет до 4 (стр 99 к.з)

Прогулка:

Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.

П/И Кони», «Лягушки» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.

Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Алихан, Алёна, Дарина З, Лера.

Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

Лепка фигур из снега - развивать умение планировать свою деятельность, доводить начатое до конца.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа.

Слушание: Чайковский «Зима».

По ФЭМП - называть числительное по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов. Максим, Дарина Б,

Опыты, экспериментирование:  «Что такое лед?» -  выяснить, как вода превращается в лед.

Театрализация р.н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Прогулка.

С/Р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 9.12.22

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

П/И «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  - Рома, Доминика, Лев, Ульяна. 

КГН. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Материал: атрибуты спортивного уголка.

Пр.д. индивидуальные и групповые игры со спортивным инвентарем.

Беседы  по теме «Зимние травмы детей»

Непосредственно образовательная деятельность

«Здравствуй зимушка – зима!»  Кто как к зиме приготовился. Цель: Показать зависимость неживой и живой природы» (Стр. 106, Гризик).

Двигательная деятельность.

Прогулка:

Наблюдение №5 Худ. Слово №5; П/и 1,3,6

И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд. Никита, Поля, Богдан, Алихан.

Минутка безопасности. Правила поведения в транспорте - закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

 Гимнастика после сна.

Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме» -  Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей

С/ри «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Снежинки на нити - Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Олег, Максим, Ульяна, Дарина З.

Творческая мастерская: аппликация «Веселый снеговик». Развитие творческих способностей детей, мышления.

КМД. «Санки для зверят» -  выкладывать из частей конструктора, различать длинную и короткую грань.

Прогулка.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы по теме: "Зима"

Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...

Календарный план на тему "Зима" в старшей группе

Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование помогает педагогам спланировать работу с детьми старшего дошкольного возраста...