Календарно-тематическое планирование работы с детьми 3-5 летнего возраста в летний оздоровительный период 2021г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Горбова Любовь Николаевна

Календарно-тематическое планироваание с детьми 3-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_2021g.docx44.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №30 «РОДНИЧОК»

                                                                                                                                                                  Утверждаю:                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                             Заведующая МБДОУ №30 «Родничок»                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                     ____________Сухарева С.Н.

                                                                                                                                                                          от 30.05.2021 г.

Календарно-тематическое планирование работы

 с детьми 3-5 летнего возраста в летний оздоровительный период 2021г.

Составитель: воспитатель

Горбова Любовь Николаевна

п. Ушаково, 2021г.

Задачи по основным направлениям развития:

1.Познавательное развитие:

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2.Физическое развитие:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3.Художественно-эстетическое развитие:

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

4.Речевое развитие:

- продолжать развивать речь и общение дошкольников;

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений.

5.Социально-коммуникативное развитие:

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения у детей и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

Неделя «Здравствуй, лето».

1 июня

2 июня

3 июня

4 июня

5 июня

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Лекарственные растения».

Психогимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко».

Подвижные игры:

«Поймай солнечного зайчика»,

Развлечение «День защиты детей»

Беседы с детьми «Правила поведения в летний период»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Досуг «В гостях у первоцветов»

Беседа о первоцветах и чтение стихов о цветах. Наблюдения: за одуванчиками.

Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге) по теме «Лето».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Досуг «День игр и забав»

Беседа «Мячи бывают разные».

Развлечение «Лето красное – прекрасное».

Спортивные загадки.

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

Подвижные игры:

«Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки», «Я знаю пять названий».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическое занятие «Мы счастливые такие».

Беседы: «О дружбе, детстве».

Труд: конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

 Самомассаж: «Ласковое солнышко».

Труд в природе: полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Подвижная игра «В поход за кладом»

Подвижные игры: «Тень», «Солнечный жучок».

Беседа «Создание карты для поиска клада».

 Спортивная игра-путешествие «Ищем клад».

Неделя «Маленькие россияне»

8 июня

9 июня

10 июня

11 июня

12 июня

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическое занятие «День независимости».

Беседы о нашей Родине.

Чтение художественной литературы о Родине.

Игры: «Маленький я большой страны», «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».

Зарядка на свежем воздухе.

Тематическое занятие «Мой любимый город»

Беседа с детьми «что я знаю о своем городе, поселке».

Изучение символики города Калининграда.

Чтение литературы о Калининграде.

Зарядка на свежем воздухе.

Досуг «Люби и знай родной свой край!»

 Ознакомительное занятие: «Знакомство с пейзажами балтийской природы».

Беседа о родном крае.

Чтение книг о родном крае.

Зарисовки пейзажей лета.

 

Зарядка на свежем воздухе.

Развлечение «Великая страна Россия».

Беседы: «Великие люди страны».

 Чтение книг.

Дидактическая игра «Что не дорисовал художник?»

 Спортивный праздник «патриотические эстафеты».

 Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам).

 

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Досуг «День игр и забав»

Беседа «Мячи бывают разные».

Развлечение «Лето красное – прекрасное».

Спортивные загадки.

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

                                                           

Неделя «Осторожный пешеход».

15 июня

16 июня

17 июня

18 июня

19 июня

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа о правилах дорожного движения

Разучивание стихотворений по теме «Правила дорожного движения»

Моделирование ситуаций «Почему опасно играть на проезжей части дороги»

Дидактические игры по ПДД.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Досуг «День правил дорожного движения»:

 Моделирование ситуаций «Я велосипедист»

Конкурс рисунков на асфальте «Соблюдаю правила дорожного движения»,

 

Развлечение «Важные правила ПДД»

Беседы о правилах дорожного движения, поведения в автотранспорте,

Чтение и разучивание стихотворений по теме «Правила дорожного движения»

Развлечение по ПДД «Здоровый пешеход»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы о правилах дорожного движения,

Игра-экскурсия «В гостях у светофора».

Наблюдение: цветы на клумбе.

Чтение и разучивание стихотворений по теме «Правила дорожного движения».

Игры: П\и: «Мотыльки и цветы»,

«Найди свой цветок».

«Самый крупный овощ, выращенный на огороде». Чтение:

«Про защиту красоты и бумажные цветы» [17], Кроссворд «Овощи, фрукты» [14, с. 6-7]

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Опасная дорога», «Наш друг светофор».

 Игра-экскурсия «Дорога, автомобиль и я»

Мульти марафон «Дорожные правила детям»

Рисование на свободную тему.

 

Неделя «Я вырасту здоровым!»

22 июня

23 июня

24 июня

25 июня

26 июня

Тематическое занятие «Уроки Мойдодыра»

Беседа «болезни грязных рук» о культурно-гигиенических навыках.

Здоровый образ жизни для малышей.

Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

Чтение сказок, рассказов по теме,

Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим».

Развлечение «В гостях у семи богатырей»

Беседа «Важный спорт»

П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

Экологическая тревога: «Нефть в море». 

Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана»

Досуг «Сказка в гости к нам идет»

Обсуждение спорта в сказках.

Беседа «Сильные и ловкие герои сказок». Пение или слушание:

«Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),

«Мир похож на цветной луг», «Облака»,

«Белые кораблики».

Этюд «Парашютисты» (развитие умения объяснять свои действия, проявляя творчество и выдумку). П/и:

«Ветер, солнышко и дождик», «Тренировка летчиков» (кружение с остановкой на одной ноге)

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическое занятие «В гостях у доктора Айболита»

Беседы об отношении к сохранению своего здоровья.

Наблюдение за солнцем и его влиянием на растения и людей(свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.);

«Волшебница вода» (опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной);

«Разный дождик» (различают ливень, грибной.

Дыхательная гимнастика:

«Поющие деревья» (пение шепотом),

«Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно

друг другу.)

«Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»).

Тематическое занятие «День здоровья».

Беседы о здоровом образе  жизни.

П/и; «1,2, 3 - к березе беги», «Угадай, с какого дерева лист», «Незнайкины перепуталки», Д/и; «Найди пять отличий».

                                                                           

Неделя «Любимое занятие»

29 июня

30 июня

1 июля

2 июля

3 июля

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы:

«Где люди используют песок?»,

«Песочные часы».

 Наблюдение:

«Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута).

Опыты:

«Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой Почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Круговорот воды в природе».

Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.);

«Волшебница вода» (опыты с водой: растворение водой твердых веществ, окрашивание воды, впитывание воды песком и глиной);

«Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов).

Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый).

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):

«Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков.

.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик.

Беседы:

«Что такое натюрморт?»,

«Как размножаются растения?».

Наблюдение: цветы на клумбе.

Летний вернисаж (аппликации, конструирование):

«Натюрморт», «Зачем бабочке цветок?»

Игры: П\и: «Мотыльки и цветы», «Найди свой цветок».

.

«Самый крупный овощ, выращенный на огороде». Чтение:

«Про защиту красоты и бумажные цветы» [17], Кроссворд «Овощи, фрукты» [14, с. 6-7]

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Главные правила для зрителей», «Витамины и здоровье», «Солнце, воздух и вода - закаляйся детвора!». Чтение: экологическая тревога - «Мать-сыра земля в опасности».

Ходьба:

«Горячий уголек» (на ребре стопы),

«По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками).

                                                                                                                         

     

                                                                                                                                     

Неделя «Волшебная вода»

6 июля

7 июля

8 июля

9 июля

10 июля

Музыкальная зарядка «Живая гора»

(имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани).

 Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

Чтение сказок, рассказов по теме недели.

Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»).

Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом»

Рисование палочками на песке

Музыкальная зарядка

Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы.

П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик».

Экологическая тревога: «Нефть в море». 

Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана»

Музыкальная зарядка

Ручной труд:

изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала.

Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями — «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

 П/и: «Ветер, солнышко и дождик».

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Круговорот воды в природе».

Наблюдения, опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т, д.); «Волшебница вода» (опыты с водой);

«Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); зарисовывание опытов;

«Разный дождик» (различают ливень, грибной.

Дыхательная гимнастика:

«Поющие деревья» (пение шепотом),

«Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно

друг другу.)

«Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»).

Игры: «Угадай и назови»,

«Летает - не летает», «Пищевая цепочка»;

П/и; «1,2, 3 - к березе беги», «Угадай, с какого дерева лист».

                                                           

Неделя «В гостях у радуги».

13 июля

14 июля

15 июля

16 июля

17 июля

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Творческая мастерская «В гостях у Радуги»

Рисование «Рисунок ветра! «и труд

 Ручной труд «Чудо-веер». Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Шмели».

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

 Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?»

Рисование «Мама, папа, я – дружная семья»

Коллективная работа по аппликации «Мы играем»

Целевая экскурсия в библиотеку Подвижные игры с родителями

Разучивание народных подвижных игр с атрибутами.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

 Беседа «Земля наш общий дом»

Чтение природоведческой литературы

Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы»

Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки»

Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков)

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

Беседа «Правила поведения в природе»

Этюд «Глаза в глаза».

Игра «Солнечный зайчик».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека»

- Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы «Что такое доброта» Этюд «Скажи хорошее о друге».

Игра «Найди друга».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин»

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

                                                                                         

                                                                                   

                                                                                    «Неделя любимых игр».

20 июля

21 июля

22 июля

23 июля

24 июля

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Развлечение «Путешествие по сказкам К. Чуковского» -Заучивание стихотворения В. Викторова «В гости к лету»

Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему.

Беседа «Каждой вещи свое место»

Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили».

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Наблюдение: «Какие разные игрушки».

 Игра: «Где, чей домик?»

Опыты:

«Мой мишка - Тедди».

Игра «Что мы видели - не скажем, а покажем».

 Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами),

«На пенёчке» (удержание равновесия, сидя на мяче),

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

 Беседа «Свежий воздух нужен всем»

Развлечение «День вежливости»

Настольный театр «Лиса и волк»

«Мы вежливые дети» (ребята рассказывают истории, которые знают сами или придумали, в которых есть вежливые слова.)

Чтение «Весёлых рассказов» Н. Носова, Драгунского.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Азбука вежливости»

Беседа «Как и чем можно порадовать близких».

Игра «На что похоже настроение человека?».

Упражнение «Возьми себя в руки».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья».

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «История появления мяча».

С/p игра «Мяч - ловкач».

Игры:

Д\и «Мяч на поле»,

«Мяч передавай, что узнал - называй».

Д\у: «Найди два одинаковых мяча»,

«Насос», «Найди мяч для регби».

Эстафета «Кто быстрее накачает мяч».

Неделя «Весёлый отдых»

27 июля

28 июля

           29 июля

30 июля

31 июля

Музыкальная зарядка

«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем

Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге)

Упражнение на расслабление: «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями).

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин»

Музыкальная зарядка

Упражнения на дыхание: «Лёгкое пёрышко», «Ветер» (на выдохе слегка увеличивать или уменьшать отверстие между губами)

Пальчиковая гимнастика: «Китайский веер» (поочерёдные веерообразные движения пальцами), «Морской волк» (кто быстрее развяжет или завяжет узелки).

Творческая мастерская «Цветущая полянка»

Конкурс рисунков на асфальте «Самый необычный цветок»

Конструирование из бросового материала «Чудо-дерево

Музыкальная зарядка

Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» .

Игра «Тренируем эмоции»  

 Упражнение «Эстафета дружбы».

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Почта», «Поликлиника», «Магазин».

Знакомство с историей комнатных растений

Инсценировка «Репка».

Музыкальная зарядка

Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу».
Чтение стихов про игрушки.

Музыкальная зарядка

Ходьба по «дорожке здоровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). 

Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» Пальцы играют в прятки.

Рисование: «Мой мячик самый красивый».

                                               

Неделя «Соблюдай правила пожарной безопасности».

3 августа

4 августа

5 августа

6 августа

7 августа

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре.

Чтение русских народных сказок.

Разучивание музыкальных песен.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

Беседа «Достопримечательности нашего города». Наблюдения по желанию детей.

Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):

Рисование: «Мой любимый город», «Люди в моем городе», «Мой дом», «Моя улица».

 Ручной труд: изготовление макетов города, детского сада, родной улицы.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

 Беседа «Где работают наши мамы?».

Рисование на тему: «Правила пожарной безопасности», закрепление правил безопасности.

 Экскурсия: «Наш детский садик», подвижные игры на площадке.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

Беседы:

«Лекарственные и ядовитые растения», «Животные и птицы нашего города».

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный привет», «Дышите - не дышите».

Труд на огороде, уход за комнатными растениями и обитателями уголка природы.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Растения и животные нашего города, занесенные в Красную книгу края».

Оформление выставки ко дню города.

Игры-соревнования: «Лапта», «Городки», «Камешки».

Народная игра «коршун», «Баба-Яга».

Д\и «Кому что нужно для работы».

                                                                                         

                                                                                   

Неделя «Театральная неделя».

10 августа

11 августа

12 августа

13 августа

14 августа

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Этюд-пантомима «Море волнуется раз».

Психогимнастика:

мини-этюд «Феи и роботы».

П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну),

«День и ночь»,

«Ловись рыбка»,

«Дружные пары».

 Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа),

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Наблюдение: «Какие разные игрушки».

 Игра: «Где, чей домик?»

«Мой мишка».

Игра «Что мы видели - не скажем, а покажем».

 Упражнения на равновесие: «Тёмные очки» (ходьба с закрытыми глазами),

«На пенёчке» (удержание равновесия, сидя на мяче),

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение:

нахождение солнечных и теневых сторон в соответствии с приметами.

Летний вернисаж (рисование, лепка, аппликация):

«Летняя полянка» (рисование тычками, смятой бумагой по тонированной бумаге), «Цветущий куст», «Одуванчик»,

«Огонь - друг, огонь - враг», «Что возьмем с собой в поход» (рисование карандашами, восковыми мелками).

 Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Наблюдение: способы игры за столом.

Ходьба по «дорожке здоровья»:

«Неожиданная встреча» (встречная ходьба),

«По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бет врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами).

Соревнования по сбору пазлов, домино, логических картинок.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа: «История появления мяча».

С/p игра «Мяч - ловкач».

Игры:

Д\и «Мяч на поле»,

«Мяч передавай, что узнал - называй».

Д\у: «Найди два одинаковых мяча»,

«Насос», «Найди мяч для регби».

Эстафета «Кто быстрее накачает мяч».

«Экологическая неделя»

17 августа

18 августа

           19 августа

20 августа

21 августа

Музыкальная зарядка

Беседа: «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш~ш» постепенно друг другу.)

Дыхательная гимнастика: «Пыльная дорога» (набрали воздух, задержали, сказали «апчхи»).

Слушание музыки: голоса леса, дождя, птиц.

Соревнования: перетягивание каната, прыжки на скакалке, классики, гонки на велосипедах и самокатах.

Музыкальная зарядка

«Не упади» (ходьба по линии, шнуру), «Невидимки» (хождение на носочках)

Разучивание песен по выбору детей.

Чтение художественной литературы по теме недели.

Музыкальная зарядка

Изготовление атрибутов для похода:

изготовление из бумаги и ткани флажков, разметок для перехода дороги; конструирование пилоток из бумаги, газеты и их украшение.

Труд в природе:

очистка места для привала.

Сюжетно-ролевая игра

«Мы в походе». (Дети приносят семейные фото и вместе с воспитателем и другими детьми их рассматривают.)

Игры: «Вперед четыре шага», «Ходим кругом».

Музыкальная зарядка

Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом),

«Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу».
Заучивание стихов про игрушки.

Музыкальная зарядка

Ходьба по «дорожке здоровья»: «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). 

Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» Пальцы играют в прятки.

Рисование: «Мой мячик самый красивый».

                                               

Неделя «Труд взрослых».

24 августа

25 августа

26 августа

27 августа

28 августа

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами

 Наблюдения:

«Кто живёт в почве?», «Чем дышат почвенные жители?».

Песочная терапия: «Раскопки».

П/и: «Землемеры» (измерение «поля» палочками); «Лисий след» (бег между кеглями).

Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследование почвы и др.

Конкурс: «Песочные фантазии».

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

Беседа «Где же прячутся болезни?».

Игры с водой, купание в бассейне.

Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»:

ходьба (имитация разных обитателей воды и суши): «Водомерка» - широкий шаг, «Дождевые червячки» - в колонне по одному со сменой направления. Дыхательная гимнастика: «Пароход», «Водолазы», «Спрячься под воду».

Чтение глав из книги «Доктор Айболит» с обсуждением ситуаций, описанных в ней.

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

Беседа «Я вежливый».

Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».

Стихотворения, песни, загадки, потешки про хорошие манеры поведения.

Труд в природе: полив, рыхление клумб и уход за комнатными растениями.

Этюд «Капельки» - выражение различных эмоций.

Закаливающая гимнастика, «дорожка здоровья»:

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

Беседа: «Что такое дружба».

Соревнования в группе: «Самый лучший прыгун»

Упражнения: «Козлик», «Бантик».

Настольные дидактические игры: «Настольный баскетбол». Лото «Помоги зайчику», «Угадай и назови», «Угадай загадку», «Быстрее, выше, сильнее».

П/и: «С кочки на кочку», «Через кочки и пенечки», «Цепи кованые», «Скакалка».

Изготовление атрибутов к празднику «Проводы лета».

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе.

Беседа: «Какие бывают почвы?».

Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить?

Летний вернисаж (аппликация, рисование). Рисование мелками, карандашами: почвы, травы, обитателей почвы.

Рисование палочками на песке.

Изготовление фотоколлажа:

«Жизнь на Земле» (из открыток, журналов, картинок).

Конкурс «Путешествие в мир камня».

«Витаминная неделя».

31 августа

Музыкальная зарядка

на свежем воздухе. 

Беседа «Свежий воздух нужен всем».

П\и: «Пирог», «Капустка», «Огородник».

Д\и: «Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Отгадай загадку».

Беседы: «Какие овощи растут в огороде»,

                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы с детьми на летний период

Расписан тематический план мероприятий на летний период. Каждая неделя летнего месяца имеет смвою тему и набор различных форм организации детской совместной деятельности. Учтены календарные праздники....

Комплексно-тематическое планирование с детьми в старшей группе «Звездочки» на летний оздоровительный период

Комплексно-тематическое планирование с детьми в старшей группе  «Звездочки» на летний оздоровительный период...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 летнего возраста на летний период 2019-2020 учебного года.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный периодЦЕЛЬ: Создание максимально эффективных условий по охране и укреплению физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особ...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период 2021г

Комплексно-тематическое планирование является приложением к основной образовательной программе МДОУ "Детский сад № 234". На начало учебного года могут быть внесены изменения и дополнения, ко...

Перспективный план работы учителя – логопеда на летне-оздоровительный период 2021г.

Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ.Задачи:изучать новинки логопедической ли...

Календарно-тематический план работы с детьми на летний период

создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников...