Проект среднесрочный на тему: "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления   растениях о том где они растут о необходимости условиях их роста их интерес к позновательно-иследовательской деятельности недостаточно развит. Формирование  экологической культуры у детей и их родителей, создание  условий для позновательного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект среднесрочный712.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» городского округа Власиха

Проект  среднесрочный на тему:

        «Огород на подоконнике»

C:\Users\Андрей\Desktop\работа сад\проект\фото\IMG_E2780.JPG

Подготовили воспитатели:
Шишлякова А.В.

    Рузанова Е.А.  

2022 г.

Проект реализуется с детьми вторая группа раннего возраста 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Время реализации проекта: март – апрель 2022 года, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста  МДОУ «Детский сад № 3», родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желания помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью;

- формирование умения различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что карандашами, и красками рисуют, а из пластилина лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря:  лук,  укроп, огурец,  петрушка, редис, семена, земля, вода, солнце,  сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Продуктивная деятельность:

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада.

Сформировать интерес  к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, сказки), поиск дидактических игр, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, разработка занятий.

Создание условий для организации работы  «Огород на подоконнике», закупка необходимого материала: контейнеры, земля, лук, семена, газона. Разработка дома для огорода, создание забора.

Разбивка огорода на подоконнике.

2. Основной (или этап реализации проекта)

  1. НОД;
  2. Беседы;
  3. Рассматривание картин, иллюстраций;
  4. Чтение литературы;
  5. Дидактические игры;
  6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3. Заключительный

Выставка рисунков детей, презентация проекта: показ настольного театра сказки «Репка», презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Мини - огород на окне» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной

Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях.

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами

Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Углублять и расширять знания видов растений. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах.

Опыт – наблюдение за ростом растений. Учить детей замечать изменения.

Опыт – наблюдение за ростом растений в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло).

Рисование:

  • «Лучок»

Лепка:

  • «Морковка»

Чтение художественной литературы:

  • В. Коркин «Что растет на нашей грядке»
  • Ю. Тувим «Овощи»
  • М. Бородицкая «Щи-талочка»
  • И. Токмакова «Купите лук»
  • Русская народная сказка «Репка»
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки»
  • Русская народная сказка «Пых»

Беседы:

  • «Овощи и фрукты»
  • «Что такое огород и что на нём растёт»
  • «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

Дидактические игры

  • Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
  • Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
  • Дидактическая игра «Собери корзину»
  • Дидактическая игра «Найди по описанию»
  • Дидактическая игра «Угадай-ка»
  • Дидактическая игра «Разложи по тарелочка»

 Знакомство и закрепление формы и цвета предметов.

Подвижные игры

  • «Солнышко и дождик»
  • «Огуречик-огуречик»
  • «Овощной хоровод»

Развитие двигательных умений и навыков детей.

Пальчиковые игры

  • «Овощи»
  • «Засолка капусты»
  • «Варим щи»
  • «Компот»

Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Огород для детей»

Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»

Создать у родителей радостное настроение.

Вызвать желание участвовать в программе, посвящённой знаниям о культурных растениях.

3 этап – заключительный

  • Выставка результатов творчества детей
  • Демонстрация результатов работы по проекту
  • Показ настольного театра сказки «Репка»
  • Развитие творческих способностей детей
  • Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике»
  • Представление результатов реализации проекта

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с овощами и фруктами.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан мини - огород на подоконнике.
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Исследовательская деятельность Тема: «Огород на подоконнике »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47.      Конспект НОД Исследовательская деятельностьТема: «Огород на подоконнике » во второй мл...

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Презентация на тему: «Огород на подоконнике» 1 младшей группы №1 «Колобок» «Зелёный лук - наш друг!»

Дети учатся сажать и ухаживать за луком, узнают на практике условия его содержания....

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...