Родительское собрание "Игры нашего детства"
материал

Комарова Ирина Ивановна

Средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 

на тему:

« Игры нашего детства»

Средняя группа

Педагог – психолог:

Комарова И.И.

Игра – это огромное светлое окно,

 через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений,

 понятий об окружающем мире.

( В.А. Сухомлинский)

Гиподинамия – что это такое?

   Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение в движениях особенно важно в раннем и дошкольном детстве, когда формируются все основные системы и функции организма.

  Врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Недаром говорят – движение это жизнь. Движение – это предупреждение разных болезней, в первую очередь тех, что связаны с сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системами. Иными словами – можно сказать. Что движение это эффективное лечебное средство.

   Развитость движений – один из показателей правильного  нервно – психического развития в раннем возрасте. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – важное средство воспитания.

    Игры с движениями дают детям яркие минуты чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения.

    Игра – жизненная потребность ребенка. Игры занимают важное место в жизни ребенка – дошкольника, они являются главным средством воспитания дошкольников.

  Среди всего многообразия игр следует особо выделить подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия, которые обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими.

   Подвижные игры и упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей.

  Согласны ли Вы с этими суждениями, если ДА, то поставьте знак «+»:

  • Участие детей в игровых заданиях и подвижных играх позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
  • В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в собственных силах.
  • Игры помогают ребенку преодолеть робость, застенчивость.
  • В играх вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других детей, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, действовать по сигналу.
  • Подвижные игры увеличивают двигательную активность детей в течение дня.
  • Активные двигательные действия во время игр при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно – мышечной, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
  • Активная двигательная деятельность на свежем воздухе благотворно влияет на общее состояние здоровья детей: улучшает аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.
  • Подчинение правилам игры воспитывается у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых умений.
  • Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира, повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их крикам и т.д.
  • Подвижные игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми. Создают условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе.
  • Подвижные игры способствуют развитию речи и обогащению словаря.

В русских селах и городах среди молодежи были широко распространены игры подвижного характера. Без них не обходился ни один даже самый скромный народный праздник. В играх состязались в силе, ловкости, быстроте, меткости. А так как эти игры проводились на улице на свежем воздухе, это способствовало укреплению здоровья.

   Бытовавшие в народе подвижные игра возникали свободно. Элементарные правила между игроками и выполнение требований к двигательным заданиям складывались по общему уговору участников игры, которые сами устанавливали, где и как будут играть, куда можно убегать, как можно выручать пойманных и т.д. устанавливались и правила выбора водящего ( по желанию играющих, с помощью считалки и т.д.)

Мини – анкета для родителей.

  • Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
  • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые играете вместе с ребенком.
  • Помните ли Вы считалочки, напишите их?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
  • Кто его научил этому? (родители дома, в детском саду, сверстники)

   А вот что говорят наши дети? (Результаты интервьюирования группы)

Интервьюирование детей средней группы

к родительскому собранию

« Игры нашего детства»

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Любишь ли ты играть?

Играют ли с тобой дома родители?

В какие игры любишь играть?

В какие подвижные игры играешь дома?

Какие считалочки знаешь, расскажи?

Учишь ли ты дома с родителями считалочки?

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

    Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А ведь эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные и конфликтные вопросы. Они давали детям возможность познавать самого себя, учили соблюдать определенные правила и доставляли при этом огромную радость.

   Скажите, кто из Вас прыгал через резиночку, играл в классики, салки?

   А играют ли в эти игры сейчас наши дети?

   Одни дети с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишают себя радости движений и живого общения со сверстниками. Кого – то родители не выпускают во двор, опасаясь за их безопасность.

   Для себя мы должны определиться, каким же мы хотим видеть своего ребенка, чему отдаем предпочтение в воспитании и развитии малыша?

  Пожалуйста, напишите на каждом лепестке цветка, каким бы Вы хотели видеть своего ребенка?

 Игры с родителями – неотъемлемая часть здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

  Помните, что для ребенка игра – это « единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого

« единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми».

  Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие – то игры запомнились, а другие забылись. А для того чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т.е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказать и научить играть, но организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

   Какие игры своего детства Вы помните, назовите их? ( игра с мячом).

   Давайте вспомним некоторые из них.

   Чаще играйте со своими детьми, передавайте им свой опыт, может быть, тогда и у Вашего ребенка появятся счастливые секреты и радость настоящей детской дружбы.

   

   Во что играли с Вами родители в детстве во время прогулок на природу?

   Отправляясь с друзьями на очередной пикник, выезжая летом на отдых за город, имейте в запасе нескольких веселых игр, в которые могут играть вместе с детьми и взрослые. Вот тогда отдых превратится большой праздник общения родителей с ребенком, который запомнится надолго.

   Любая семья, выезжая в лес, берет с собой мячик. Часто он бывает невостребован. А ведь существует множество веселых игр с мячом, которые будут по силам детворе. Ведь даже простой футбол доставит ребенку много радости, если в радости, если в роли вратаря выступит любимая мама. Для малышей подойду такие игры, где мячик нужно ловить, а не отбивать.

НАПРИМЕР: « Передача мяча по кругу», « Догонялки с мячом», « Штандер- стоп», «Пляжный волейбол» и т.д.

  А также такие игры, как « Кошки – мышки», « Ручеек», «Испорченный телефон».

  Дети с удовольствием в жаркий летний день будут играть с водой и песком. Они могут построить разнообразные песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Помогите им в этом.

  С детьми также можно устроить конкурс « Брызгалок», соорудив их из пластиковых бутылок.

  Игры на « водную тематику»

Например:

« ЛЯГУШКИ»

  Всем есть в кружок. Посередине – водящий с закрытыми глазами. Игроки говорят:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала…ква-ква

( В этот момент кто- то из сидящих в круге говорит: «Ква-ква»!) Водящий должен узнать его по голосу.

« ЩУКИ И ЛЯГУШАТА»

Выбирается щука. Для маленьких лягушат на земле рисуются кружки – домики. Лягушата резвятся, а с появлением щуки прячутся в домики. Пойманные лягушата становятся щуками и участвуют в охоте. После каждой «охоты» домик на песке стираются. Лягушатам приходится по несколько человек ютиться в маленьком домике.

«ПРАЗДНИК ШИШЕК»

  Что это такое? Да, это, конечно, веселые и интересные игры с шишками, которые лежат в лесу у нас под ногами и с которыми можно весело и интересно поиграть. Хорошо для этого подходят сосновые шишки.

В какие игры с шишками можно поиграть с ребенком?

  • Попади шишкой в ведро.
  • Попади шишкой в цель.
  • Кто дальше всех бросит шишку.
  • «Меткий стрелок». Шишкой сбить с пенька пластиковую бутылку.
  • «Верный глаз» - выкопать в земле по одной линии три небольшие ямки на расстоянии двух – трех шагов одна от другой. Попавший в первую лунку бросает шишку во вторую и т.д. Самый меткий стрелок получает приз и звание «Верный глаз».
  • «Пятнашки на веревочке». На земле чертится круг с радиусом, равным длине веревки. Веревка привязывается свободно к дереву. Внутри круга разбрасывается несколько десятков шишек. Один игрок «охраняет сокровища». Он держится рукой за веревку, а другой старается «осалить» игроков, которые пытаются собрать шишки из круга. Кто попался – выходит из игры или становится «пятнашкой».
  • « Угадай на ощупь, сколько шишек в мешочке». Затем шишки высыпаются и пересчитываются.
  • Кто больше принесет шишек? Каждый берет столько шишек в руки, сколько может донести. Затем «улов» каждого пересчитывается. У кого больше, тот и победил.

  Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться со своим ребенком.

  А сейчас мы приглашаем всех в зал, где вместе с детьми поиграем в народные подвижные игры.

ИГРЫ  НАШЕГО ДЕТСТВА.

Игра «КАРТОШКА»

Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто – то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившегося». Для этого он , отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому – то это удается, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

« КЛАССИЧЕСКИЕ КЛАССИКИ» - вариантов множество.

Но в основном играли так: расчерчивали игровое поле из 10 клеток размером 30х30 и нумеровали от1 до 5, второй столбик – от 6 до 10. главное в «классиках» - хорошая бита. Ее делали из коробочек от леденцов или обувного крема. Иногда биту заменял камешек. Играющий бросал биту «в первый класс» - клеточку с цифрой «1». Его задача заключалась в том, чтобы, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классикам и выбить с игрового поля. Если все проходило успешно, то он переходил в следующий класс. Выигрывал, тот, кто проходил первым все классы.

«КРАСКИ»

Одна из любимых игр нашего детства. Один из игроков был «покупателем», другой – «продавцом», все – остальные  - «краски». Каждая «краска» загадывает себе свой цвет и сообщает его «продавцу». «Краски и продавец» садились на скамью и тут же, приходил покупатель: «Тук – тук!» «Кто там?», - спрашивал продавец. «Я, покупатель». «Зачем пришел?» «За краской», «За какой?». Назывался определенный цвет краски; если ее не было, «продавец» отвечал: «такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!» «Покупатель» делал круг на одной ножке и возвращался за новой краской. Если же краска присутствовала, «продавец» говорил: «Есть такая. Плати сто рублей». «Покупатель» «расплачивался» - хлопая нужное количество раз по ладошке, «краска» вскакивала и убегала. «Покупатель» старался поймать  краску, если получилось – «краска» становилась «покупателем».

«ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»

  На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии – «старт» и «финиш».

  На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» за это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, «водящий» быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

«ВЫШИБАЛЫ»

  Все игроки, кроме двух, становились в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходил из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

«КАЗАКИ – РАЗБОЙНИКИ»

 Захватывающая игра, которая была настоящим приключением, азартной погоней. Участники делились на две команды. Одна команда «разбойники» убегала, оставляя стрелки по пути следования. Другая – старалась их найти и догнать.

«СЕКРЕТИКИ»

   Это коробочки, которые закапывались во дворе. В них складывались. А потом все торжественно закрывалось осколком стекла и засыпалось землей. Главным было запомнить место «клада», чтобы через некоторое время выкопать его. «Секретики» доверялись самым близким людям.

«КОЛЕЧКО»

  Играли, сидя на скамеечке. Все складывали ладошки лодочкой. А ведущий, у которого в ладонях лежал мелкий предмет (колечко, камешек), проводя своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывал кому – либо колечко. Отходя в сторону, говорил: «Колечко – колечко, выйди на крылечко!» Игрок с «колечком» должен был быстро встать, а другие участники – его удержать. Удалось – он становился ведущим.

«ЗОЛУШКА»

Все игроки усаживались на скамейке и снимали по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивался, ему показывали, обувь и спрашивали: «Кому?» Он называл имя игрока, который получал эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселились в новой туфельке.

 

ИГРЫ С МЯЧОМ.

« Я ЗНАЮ…»

Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два, Люда – три….» Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки… Если кто – то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

«СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ»

Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что – то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся – возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.

«КАРТОШКА» - игра с волейбольным мячом.

  Все игроки становятся в круг и перекидывают мяч друг другу, отбивая его. Игрок, не отбивший мяч, садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок может выручить «провинившихся». Для этого он старается попасть мячом по сидящим в центре круга. Тот, кого коснулись мячом, вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч; если это удается, то все возвращаются в игру, а игрок, бросивший этот мяч; занимает их место.

ИГРЫ НА ПРИРОДЕ.

«ПЕРЕДАЧА МЯА ПО КРУГУ»
 Все встают в круг и начинают перебрасывать мяч по кругу. Темп нарастает. Если игрок роняет мяч, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

«ДОГОНЯЛКИ С МЯЧОМ»

  Все игроки стоят по кругу. У двоих игроков, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По сигналу начинается передача мяча в одном направлении, при этом надо стараться, чтобы один мяч догнал другой. Игрок с двумя мячами в руках получает штрафное очко. Для него можно придумать смешное задание.

«ШТАНДЕР - СТОП»  

Все игроки стоят посередине ровной площадки. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет чье – то имя. Все разбегаются. Тот игрок, чье имя вверх назвали, старается поймать мяч, и взяв его в руки, кричит: «Штандер – стоп». Все замирают на месте. Если он попадет мячом в кого – либо из игроков, то тот игрок становится водящим. Если промахивается, водящим остается он.

«ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»

  Чуть измените, правила и играйте с малышом. Мяч нужно не отбивать, а ловить. Кто не поймает – садится в центре круга. Его можно «выручить» - попасть по нему мячом.

«ВЕСЕЛЫЕ ЭСТАФЕТЫ»

  Разбившись на две команды и обозначив старт и финиш,

Можно посоревноваться в беге: как «лошадка» - высоко поднимая колени, вразвалочку, как пингвин. Пробежать, можно пятясь, боком, на четвереньках; попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскакать дистанцию верхом на «лошадке» - палке. Походить, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Пройтись на руках ноги ребенка держит взрослый. Можно преодолеть полосу препятствий (пройтись по поваленному дереву, перепрыгнуть через пенек, ручеек…) Пройтись, не уронив шишку, лежащую на голове. Пройтись по нарисованной на земле извилистой дорожке. Пройтись навстречу друг другу по поваленному дереву, не столкнув игрока…

«ЧУР, У ДЕРЕВА» - игра на лесной полянке.

  Перед началом игры считалочкой выбирается водящий. Он становится в центре полянки. Все остальные игроки занимают место у деревьев. По сигналу игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Чье место занято, тот становится водящим.

«ПЛАТОЧЕК»

  Все игроки садятся на корточки по кругу. Водящий бегает по внешнему кругу с платком в руке и незаметно кидает его на спину любому игроку. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил, он хватает платок и бежит за водящим вдогонку. Удалось осалить – водящий остается прежний. Не догнал – сам становишься водящим.

«БАБУШКА, НИТКИ ЗАПУТАЛИСЬ!»

Выбирается «бабушка». Она отворачивается, а все игроки, держась за руки, «запутываются». Здесь можно переступать через руки друг друга, запутываться, но главное условие: руки не отпускать. Когда все готовы, зовут бабушку: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна все распутать, чтобы получился опять круг. Руки опускать нельзя.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"

Предлагается сценарий проведения родительского собрания...

Нетрадиционное родительское собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОО, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС ДО, при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направлен...

Родительское собрание "Игры нашего детства"

Родительское собрание Тема: «Игры нашего детства». Форма проведения: мастер-класс Цель: привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях...

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»

Основная идея деятельности Академии:способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Решаемые задачи:1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка...

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Игры нашего детства"

Материал к родительскому собранию, проведенного с целью демонстрации родителям возможности использования хорошо знакомых игр для коррекции речевых нарушений...

Родительский клуб «Игры нашего детства» в старшей группе

Родительский клуб «Игры нашего детства»Цель: дать родителям знания о значении народной подвижной игре в развитии ребенка.Задачи: стимулировать интерес родителей для сов...