Доброжелательная технология эффективной социализации детей 3-7 лет «Гость группы»
консультация (младшая группа)

Пример реализации доброжелательной технологии "Гость группы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_proforientatsiya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Доброжелательная технология эффективной социализации детей

 3-7 лет «Гость группы»

                                           

                                             Воспитатель МБОУ "Начальная школа - детский сад №44

                                             Нетеса Н. Н.

Дошкольный  возраст является  периодом  интенсивной социализации, которая является одним из главных условий жизни ребёнка в обществе и личностной готовности ребёнка к школе.

 По мнению Н.П. Гришаевой, автора  технологии эффективной социализации детей дошкольного возраста,  социализация - это процесс усвоения человеком правил поведения, социальных норм, моральных ценностей, умений, навыков, знаний и психологических установок, которые дают ему возможность нормально взаимодействовать с остальными людьми.

Одним из направлений,  в рамках общей технологии социализации дошкольников,  является работа с родителями.  В ФГОС ДО отмечается,  что родители должны стать полноправными участниками образовательного процесса.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников в нашей группе является  использование технологии   «Гость группы». Эта форма сотрудничества способствует сближению детей, родителей и воспитателей в единый коллектив.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.  В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитию умений войти в детское общество, действовать совместно с другими. 

Цель нашей работы по данному направлению: включение родителей в образовательную деятельность группы.

Задачи:

-расширять представления детей о труде взрослых;

-развивать у детей навыки конструктивного общения со взрослыми;

-способствовать повышению авторитета родителей у детей.

Педагогам группы  был составлен перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. Вместе с родителями составляем конспект встречи, включающий беседу, занятие, игры, обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.

Одной из гостей в группе стала мама воспитанника, сотрудник стоматологической поликлиники.  Она познакомила дошкольников с профессией стоматолог,  рассказала детям о важности ухода за зубами. Неподдельный интерес вызвал макет полости рта и различные виды щеток для чистки зубов - как обыкновенные, так и электрические, была проведена игра "Вредно - полезно". После рассказа дети нарисовали полезные продукты, которые необходимо есть дошкольникам, поиграли в  сюжетно - ролевую игру "На приеме у врача в поликлинике"

Предварительная работа:  чтение  "Сказки про зубную фею и вредный кариес", стихотворения "Как поел, почисти зубки!"

Другой гостьей стала мама воспитанника, методист  детского сада. Она познакомила детей со своей профессией, рассказала о трудовых действиях, которые она выполняет, рассказала о качествах, которым долен обладать представитель этой профессии. После ее рассказа дети поиграли в сюжетно - ролевую игру "В детском саду".

Предварительная работа:  экскурсия по детскому саду, беседа о том, представители каких профессий работают в саду.

Также, в рамках темы "Безопасность", в группу приходил папа воспитанницы, сотрудник МЧС. Он рассказал о важности и необходимости  своей профессии, рассказал детям о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, правилах вызова служб специального назначения. После встречи дети раскрашивали раскраски "Пожарная машина", "Вертолет МЧС".

Предварительная работа: беседы на тему "Профессия -спасатель",  "Безопасность дома"

Использование технологии  «Гость группы» сближает семью и дошкольное учреждение. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что эта форма работы дает очень важный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками воспитательного процесса, создается атмосфера взаимоуважения и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии эффективной социализации Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "День Победы" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о том, как мы информируем родителей о теме по ситуации месяца, составляем план мероприятий и воплощаем его в жизнь вместе с родителями и детьми....

Технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.: ситуация месяца "Народная культура и традиции" в средней группе №21

Данный материал рассказывает о работе с детьми и родителями по ситуации месяца на тему "Народная культура и традиции" (технологии эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.)....

«Внедрение Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в группе компенсирующей направленности».

Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.Основной задачей воспи...

Родительское собрание в Старшей группе. " Технология эффективной социализации Н.П.Гришаевой"

laquo;Рефлексивный круг»  - одна из технологий, которая направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства...

Педагогическая технология «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников в разновозрастных группах ДОО.

Волонтерство — это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство — это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориент...