Родительское собрание "Роль игры в познании окружающего мира ребёнка"
материал (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Материал поможет педагогам в подготовке к родителькому собранию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.s.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Родительское собрание

«Роль игры в познании окружающего мира ребёнка раннего возраста»


Авторы: Бородина Анастасия Сергеевна

Верозубова Татьяна Юрьевна

2022

Цель: 

1.     Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующие познанию окружающего мира ребёнка раннего возраста.

2.     Стимулировать интерес родителей к совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

Повестка дня:

1. Вступительное слово заведующего детского сада Карякиной С.А.

2. Вступительное слово воспитателя по теме собрания.

3. Выполнения практических заданий родителями.

4. Показ презентации «Мы играем в детском саду».

5. Разное

Участники: родители, воспитатели

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная  работа:      

Оформление выставки игр по познанию окружающего мира ребёнка.

Создание презентации «Мы играем в детском саду».

Подготовка демонстрационного материала, подборка игр с родителями.

Оборудование:

Столы и стулья расставлены по кругу; использование ИКТ, фишки красного, синего, жёлтого цвета на каждого родителя, 2 большие куклы, одежда для кукол, дидактическая игра «Где, чей детёныш», конфетки.

 

 

 

Ход собрания

 

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и пришли сегодня к нам на встречу.

Тема нашей встречи «Роль игры в познании окружающего мира ребёнка раннего возраста». В знак нашего уважения к вам, мы хотим Вас угостить. На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного конфет (после того как все участники взяли конфетки, воспитатель просит каждого родителя рассказать какими игрушками и в какие игры любят играть их ребёнок).

Воспитатель: Перечислите столько игр и игрушек, сколько взяли конфет (родители перечисляют). Спасибо! Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, о значении их в познании окружающего мира ребёнка. А как вы думаете, что такое окружающий мир и его познание? (ответы родителей). Совершенного верно, окружающий мир, это то, что нас с вами окружает.  И все - таки, что же мы, изучаем с нашими детками?! Поскольку они у нас маленькие, ранний возраст. Мы с ними начинаем знакомиться с животными (показываю фигурку животного), мы знакомимся с транспортом (показываю машинку), знакомимся с посудой (показываю тарелку), так же изучаем фрукты и овощи (показываю муляжи фруктов и овощей), а еще мы знакомим детей с одеждой. Вот сколько информации получают дети в детском саду и это только по теме познание окружающего мира.

Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки или игры, которыми играми мы с вами в детстве. Они всегда будут храниться в нашей с вами памяти. Вспоминая  о  наших  детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игры и  игрушки переходят из поколения в поколение,  это имеет определенную ценность приятные, добрые  детские воспоминания. И вот, вы выросли, у вас родились детки, вы стали родителями. Теперь настало время вам передавать своим детям, те игры или игрушки, в которые вы играли, когда то сами. Сейчас я предлагаю Вам необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера с вашими детьми и дать им оценку. Я буду зачитывать ситуации, а вы если поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не редко - жёлтого, никогда - синего.

1.     Каждый вечер стараюсь уделять время на игры с детьми.

2.     Рассказываю о своих играх в детстве.

3.     Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4.     Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5.     Задаю ребёнку вопросы об играх и игрушках в детском саду.

6.     Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7.     Очень часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Воспитатель: Теперь, уважаемые родители, посмотрите на свои фишки.
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное и важное в жизни ребёнка.

Если у вас больше фишек синего или жёлтого цвета, то вам следует постараться больше внимания уделять вашему ребёнку. Больше с ним общаться и играть.

Для ребёнка дошкольного возраста игра – это ведущий вид деятельности. Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир, пробует, экспериментирует. Во время игры, ребёнок учиться общаться со сверстниками, учиться отстаивать свои интересы. В младшем дошкольном возрасте, когда ребёнок ещё совсем маленький, его нужно учить играть, именно учить. Рассказывать и показывать необходимые действия с предметами. Ребёнка нужно не просто оставить одного наедине с игрушкой, а показать и рассказать ему, как следует играть, то есть научить его. Нужно показать, как одевать куклу, показать, как строить домик из кубиков или конструктора, при этом необходимо называть, проговаривать название одежды или детали конструктора. Например, «дочка, что мы сейчас будем одевать на куклу Катю? Сначала мы наденем на нее колготки, потом носки т тд.» или «Сынок, ты сейчас какую деталь конструктора взял? Ты взял кирпичик или кубик». Конечно же, мы с вами понимаем, что в настоящее время, многие родители очень заняты работой или домашними делами, да что уж там говорить, иногда хочется просто посидеть в тишине и отдохнуть. Но дети требуют внимания, хотят, чтобы с ними играли. Мы хотим вас познакомить с играми и упражнениями, которые не требуют особого приготовления, то есть играть можно в процессе выполнения каких либо домашних дел. Например, все мы с вами одеваем детей на улицу, это неотъемлемая часть нашил с вами дел. Пожалуйста, покажите, как вы это делаете! Желающие две мамы проходите к нам. Вот вам куклы, представьте, что это ваши дети. Пожалуйста, покажите, как вы одеваете своих детей, на прогулку или просто одеваете для дома  (родители одевают куклу. Как правило, родители одевают своих детей молча или использую уменьшительно – ласкательные слова или слова заменители, например «топы – топы»  вместо слова «сапоги»). Спасибо! Казалось бы, такое повседневное занятие ничем не полезно для ребенка, а на самом деле его можно превратить в интересное упражнение.   Одевая ребёнка, нужно говорить с ним, нужно называть какую одежду вы ему одеваете полным словом, не топы – топы, а сандалии или сапожки. С помощью такого упражнения вы в первую очередь развиваете речь ребёнка, его логическое мышление, а так же память и внимание.

Наверняка у вас у каждого есть дома либо картинки домашних или диких животных, либо фигурки этих животных. Сейчас я вам расскажу, в какую игру можно поиграть с детьми, изучая домашних животных, их детёнышей и как животные «разговаривают» (воспитатель проводит игру). Родителям раздаются картинки детёнышей домашних животных. На мольберте прикреплены картинки взрослых домашних животных. Каждому родителю нужно назвать, кто изображён у него на картинке, подойти к мольберту, найти маму своего изображённого детёныша и пректрепить его. Затем нужно сказать, как «разговаривает» животное.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с задание! С помощью этого упражнения у ребёнка развивается понимание речи, обогащается словарный запас.

     Воспитатель: Уважаемые родители, мы хотим вам продемонстрировать еще одну игру, с помощью которой ребёнок знакомиться с предметами окружающего мира и их назначением. Для этой игры нужна обыкновенная коробочка, не большого размера. В коробочку  можно положить предметы: игрушку, шарфик, ложку, варежку и тд. Вы предлагаете ребёнку закрыть глаза и достать любой предмет. После того, как ребёнок достал предмет. Вы просите назвать его, что это за предмет и сказать для чего он нужен. А сейчас уважаемые родители, мы хотим вам показать небольшую видеопризентацию, о том, как ваши дети играют в детском саду.

Уважаемые родители, игр направленных на познание окружающего мира очень много. Их можно как купить в магазине, так и сделать самостоятельно, проявив немного фантазии и творчества.

Мы рады, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Надеемся. Что каждый из вас взял для себя что-нибудь полезное от нашей встречи.

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Консультация для родителей.Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа....

«Игра – путь познания окружающего мира»

    «Игра – путь познания окружающего мира»   Ведущее место в педагогическом процессе занимает игра. Игра является основным видом самостоятельной деятельности ребенка. Игра ...

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Консультация для родителей.Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа....