Конспект собрания во второймладшей группе. "Давайте познакомимся!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Суркова Светлана Николаевна

Конспект собрания во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx55.56 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей друг с другом и педагогами.

- познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

- выбор родительского комитета.

- разные вопросы.

- подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление. Тренинг на знакомство

1.1 Выступление психолога детского сада Наталии Алексеевна с вопросами: «Психологические особенности детей 3-4 летнего возраста», «Адаптация детей в детском саду».

1.2. Выступление медицинской сестры Ларисы Николаевны с вопросом «Здоровье воспитанников», «Профилактика заболеваний, календарь прививок»

2. Знакомство с режимом, программой обучения, правилами и работой детского сада. Просмотр видеоролика «Один день из жизни детского сада»

3. Выбор родительского комитета.

4. О разном.

Воспитатель: -Добрый день. Мы рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем, друг друга поближе, расскажем Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу хотим начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Нередко бывает, что родители одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Это мешает общению. Мы с вами будем жить одной, надеемся, дружной семьей. И для начала нам с вами нужно познакомиться поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

  1. Выступление психолога Наталии Алексеевны.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:

• Самостоятельно есть разнообразную пищу;

• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;

• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы, куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.

5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

  1. Выступление медицинской сестры Ларисы Николаевны с вопросом «Здоровье воспитанников»,

«Профилактика заболеваний, календарь прививок»

2. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада. Просмотр видеоролика «Один день из жизни детского сада»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Поступление вашего ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями. Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан

передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании или отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам, обязательно сообщают в детский сад, чем он болен или по какой причине отсутствии. По выздоровлении ребенка, предоставляется справка в детский сад не позднее 13 часов (по звонку в детский сад или через группу в соц. сетях).

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории, участка.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Пожалуйста, внимательно отнеситесь к правилам для родителей. Старайтесь приводить детишек в детский сад не позднее 8.00 не потому, что это нам так удобно, а потому, что это нужно вашим детям. В 8.00 наш день начинается с утренней зарядки. Вероятно, что дети делающие зарядку с большим аппетитом съедят завтрак. Старайтесь придерживаться режима изо дня в день и даже в выходные не отклоняйтесь сильно от режима дня.

Следующий, не менее важный момент. Приводите ребенка в детский сад здоровым. И даже если вы проболели всего несколько дней, все равно вы должны предоставить справку от врача о состоянии здоровья. Если вы не привели ребенка в детский сад по иным причинам до пяти дней, то можно прийти без справки, если более, то обязательно со справкой что вы находились на домашнем режиме и не были в контакте с инфекционными больными.

Еще один важный момент – одежда ребенка. Одежда должна быть комфортной для малыша. С удобными застежками, не сковывающая движений. Обязательно наличие спортивной формы- белая футболка, черные шорты, белые носочки и кеды на резиновой подошве. Я думаю, что вам не надо напоминать, что в шкафу должно быть запасное белье для вашего ребенка в достаточном количестве. В шкафчиках необходимо соблюдать порядок. Вещи при желании можно подписать, либо вышить инициалы ребенка. У девочек обязательно наличие расчески в футляре. Приучайте детей соблюдать порядок.

Хотелось бы добавить еще и то, что нужно будет выполнять рекомендации специалистов, направленные на оздоровление детей; своевременно вносить плату за детский сад; сразу сообщать об изменениях номера телефона, адреса, места работы и т. д; а также принимать участие в работе родительского комитета, который вы сами сегодня выберете.

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Просмотр презентации «Просмотр видеоролика «Один день из жизни группы»

Знакомство родителей с образовательной программой и задачи на год

Планирование образовательной деятельности по развитию детей  второй младшей группы (от 3 до 4 лет) является частью ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 68» Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее МДОУ № 68)

Данное Планирование образовательной деятельности  разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано   в Минюсте   России18.12.2020 № 61573);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г. Регистрационный № 59599;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.     № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 г № 204;

- Уставом МДОУ «Детский сад №68» ЭМР Саратовской области.

Планирование образовательной деятельности строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми и обеспечивает социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Планирование образовательной деятельности разработано на основе  

инновационной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой. – 6-е изд.,доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. - 368 с.

Цели Программы — воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

       Задачи программы – обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования и современных образовательных технологий, укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Принципы и подходы к формированию Программы

        Программа базируется на семи основополагающих принципах психологии и педагогики.  Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития.

              Основные инновации Программы:

- изменения в распорядок дня;

- новые элементы режима дня;

- концепция образовательного результата;

- новые образовательные технологии;

- осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия;

-  новый формат праздников;

- часть освоения предметного содержания проходит в новых формах;

- новый формат взаимодействия с родителями;

- создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка.

1.2. Возрастные особенности детей второй младшей группы

    В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного  

круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для  

ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит  

к  противоречию  с  его  реальными  возможностями.  Это  противоречие  

разрешается  через  развитие  игры,  которая  становится  ведущим  видом  

деятельности в дошкольном возрасте.

    Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних  

действий с одними предметами предполагает их соотнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших до-

школьников являются действия с игрушками и предметами-заместителями.  

Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.  

Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

    Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений  о  предмете.  В  этом  возрасте  они  только  начинают  формироваться.  

Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют

детали,  у  других  рисунки  могут  быть  более  детализированы.  Дети  уже  

могут использовать цвет.

    Большое  значение  для  развития  мелкой  моторики  имеет  лепка.  

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить  

простые предметы.

    Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие  

восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

    Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

    В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.  Дети  от  использования  предэталонов  —  индивидуальных  единиц  

восприятия, переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным  

средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут  

воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны  

дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве  

группы детского сада, а при определенной организации образовательного  

процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

    Развиваются  память  и  внимание.  По  просьбе  взрослого  дети  могут  

запомнить  3–4  слова  и  5–6  названий  предметов.  К  концу  младшего  до-

школьного  возраста  они  способны  запомнить  значительные  отрывки  из  

любимых произведений.

    Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом  

преобразования   ситуаций   в   ряде   случаев   осуществляются   на   основе  

целенаправленных  проб  с  учетом  желаемого  результата.  Дошкольники  

способны  установить  некоторые  скрытые  связи  и  отношения  между  

предметами.

    В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение,  

которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы-

ступают в качестве заместителей других.

    Взаимоотношения  детей  обусловлены  нормами  и  правилами.  В  результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно  

большое  количество  норм,  которые  выступают  основанием  для  оценки  

собственных действий и действий других детей.

    Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.  

Они  скорее  играют  рядом,  чем  активно  вступают  во  взаимодействие.  

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные  

взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно  

по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом  

определяется мнением воспитателя.

    В  младшем  дошкольном  возрасте  можно  наблюдать  соподчинение  

мотивов  поведения  в  относительно  простых  ситуациях.  Сознательное  

управление поведением только начинает складываться; во многом  поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи  

ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые  

словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети  

в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает  

развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере

выбираемых игрушек и сюжетов.

1.3. Промежуточные результаты освоения планирования

           Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,  пластичность  развития  

ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность  

и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной

программы в виде целевых ориентиров.  Целевые  ориентиры  дошкольного  образования,  представленные  в  ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для  педагогов  и  родителей,  обозначающий  направленность  воспитательной  деятельности взрослых.

          Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими  

для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат  ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Ребенок в семье и сообществе.

Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).

Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель). Сформировано у детей положительное отношение к детскому саду.

Знакомы    с  оборудованием  и  оформлением  участка  для  игр  

и  занятий. Имеют представление о различных растениях, их разнообразие  

и красоте.  

Имеют навык поддерживать чистоту и порядок в группе, сформировано бережное отношение  к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формируется чувство общности,  значимости каждого ребенка для детского сада.

Умеет свободно ориентироваться в помещениях  и на участке детского сада.  

Уважительно относится к сотрудникам детского сада  

(музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший  

воспитатель и др.), их труду; знает их имена и отчества.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

     Культурно-гигиенические   навыки.    Имеет  простейшие  навыки  поведения  во  время еды, умывания.

Следит  за  своим  внешним  видом;  умеет правильно  пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользуется расческой  и носовым платком.

Умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;  не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать  с полным ртом.

     Самообслуживание. Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,  расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Умеет замечать непорядок  в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

     Общественно-полезный  труд.   Участвует в посильном труде, умеет преодолевать небольшие трудности. Самостоятельно выполняет элементарные поручения: готовит материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирает на место игрушки, строительный материал.

Соблюдает  порядок  и  чистоту  в  помещении  и  на  участке  детского сада.

Умеет, при дежурстве по столовой помогать накрывать стол к обеду:  

раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки  и т. п..

     Труд в природе. Участвует в уходе за растениями  и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормит рыб, птиц, поливает комнатные растения, растения на грядках, сажает лук,  собирает овощи, расчищает дорожки от снега, счищает снег со скамеек.

     Уважение к труду взрослых.  Положительно относится к  труду  взрослых.  Знаком с профессиями:воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель. Имеет представления  

о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование  основ безопасности.

Безопасное поведение в природе. Имеет представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

    Безопасность  на  дорогах. Знаком с правилами дорожного движения.

    Умеет различать проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение  

зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

    Сформировано первичные представления о безопасном поведении на  

дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Имеет первичное представление о работе водителя.

    Безопасность собственной жизнедеятельности. Знаком с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

    Сформированы навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Соблюдает правила в играх с мелкими предметами (не засовывает предметы в ухо, нос; не берёт их в рот).

    Умеет обращаться за помощью к взрослым.

Имеет представление о безопасном  поведении в  играх  с  песком,  водой,  

снегом.  

Образовательная область

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование элементарных  математических представлений.

Количество. Умеет видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Составляет группы из однородных предметов и выделяет из них  

отдельные предметы; различает понятия «много», «один», «по одному»,  

«ни одного»; находит один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимает вопрос «Сколько?»; при ответе пользуется

словами «много», «один», «ни одного».  

   Умеет сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Знаком с приемами  

последовательного  наложения и приложения  предметов одной группы  

к  предметам  другой;    понимает  вопросы:  «Поровну  ли?»,  «Чего  

больше  (меньше)?»;  отвечает  на  вопросы,  пользуясь  предложениями  

типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов  

меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».  

      Устанавливает, при помощи взрослого,  равенство  между  неравными  по  количеству  

группами  предметов  путем  добавления  одного  предмета  или  предметов  

к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

     Величина.  Сравнивает  предметы  контрастных  и  одинаковых  размеров;  при  сравнении  предметов  соизмеряет  один  предмет  с  другим  по  заданному  признаку  величины  (длине,  ширине,  высоте,  величине  в  целом),  пользуясь  приемами  наложения  и  приложения;  обозначает результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

     Форма. Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умеет обследовать форму этих фигур, используя зрение  и осязание.

     Ориентировка  в  пространстве.  Умеет ориентироваться  в  расположении  частей  своего  тела  и  в  соответствии  с  ними  различать  пространственные  направления  от  себя:  вверху — внизу,  впереди — сзади  (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.

     Ориентировка  во  времени.  Умеет ориентироваться  в  контрастных  частях суток: день - ночь, утро -  вечер.

Развитие познавательно- исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность. Имеет представление о обобщенных  способах  исследования  разных  объектов  окружающей  жизни.

    Включается  в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта.  

Выполняет действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использует  действия  моделирующего характера.

    Сенсорное развитие. Умеет фиксировать  в речи свой чувственный опыт. Активно  включает все органы чувств. Использует при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Имеет представление о цвете, форме, величие, осязаемых свойствах предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); умеет воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Выделяет   цвет,   форму,   величину   как   особые  свойства предметов; группирует однородные предметы по нескольким  сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Имеет навык установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.  

    Дидактические игры. Подбирает предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирает пирамидку из уменьшающихся  по  размеру  колец,  чередуя  в  определенной  последовательности  2–3 цвета; собирает картинку из 4–6 частей.

    В совместных дидактических играх выполняет постепенно  усложняющиеся правила.

Ознакомление   с предметным окружением.

Вычленяет  некоторые особенности предметов домашнего  обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливает связи между строением  и  функцией.  Понимает,  что  отсутствие  какой-то  части  нарушает  предмет, возможность его использования.

     Расширено представление   о  свойствах  (прочность,  твердость,  мягкость)  материала  (дерево,  бумага,  ткань,  глина).  Имеет навык  овладения способами обследования предметов, включая простейшие опыты  (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Умеет группировать (чайная,  столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Имеет представление о предметах  сделаны  руками  человека  

(посуда, мебель и т. п.), созданных природой (камень, шишки). Понимает, что человек создает предметы, необходимые для  его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки  и т. д.)

Ознакомление   с социальным миром.

Имеет представление о театре через мини-спектакли и представления, а также  через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

     Знаком с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой  инфраструктуры):  дом,  улица,  магазин,  поликлиника,  

парикмахерская.  

Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о  ней: знает названия города (поселка), в котором он живет;  самые любимые места посещения в выходные дни.

Имеет представление о  понятных  ему  профессиях  (воспитатель,  помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар,  шофер,  строитель),  обогащено представление  о  трудовых  действиях, результатах труда. Обращает внимание  на личностные  (доброжелательный,  чуткий)  и  деловые  (трудолюбивый,  аккуратный)  качества человека, которые ему помогают трудиться.

Ознакомление   с миром природы.

Имеет представление  о растениях и животных, домашних животных и их детенышах, особенностях их  поведения и питания.

    Знаком с аквариумными рыбками и декоративными птицами  (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

    Расширено  представление  о  диких  животных  (медведь,  лиса,  белка,  

еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).

    Умеет наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

    Имеет  представление  о насекомых (бабочка, майский жук,  божья коровка, стрекоза и др.).

Отличает и называет по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

    Имеет  элементарные  представления  о  растениях  данной  местности:  

деревьях,  цветущих  травянистых  растениях  (одуванчик,  мать-и-мачеха  и др.). Знаком, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Имеет представление о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

    Знаком  с  характерными  особенностями  следующих  друг  за  другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим  в жизни и деятельности взрослых и детей.

Имеет представление о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

     Отражает полученные впечатления в речи и продуктивных видах  

деятельности.

Умеет  понимать  простейшие  взаимосвязи  в  природе  (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

    Знаком с правилами поведения в природе (не рвать без надобности  

растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

    Сезонные наблюдения

    Осень.   Замечает  изменения  в  природе:  становится  холоднее,  

идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

    Имеет  представление о том, что осенью собирают урожай овощей  и  фруктов.  Различает  по  внешнему  виду,  вкусу,  форме  наиболее  распространенные овощи и фрукты и называть их.

  Зима. Имеет представление о характерных особенностях зимней  природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

     Наблюдает за птицами, прилетающими на участок,   подкармливает   их.     Замечает  красоту   зимней   природы:  деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.;  участвует в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

    Весна.  Знаком с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым,  выросла  трава,  распустились  листья  на  деревьях,  появляются  бабочки  и майские жуки.

    Имеет представление  о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко -  потеплело -  появилась травка, запели птицы, люди  

заменили теплую одежду на облегченную.

    Имеет представление, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей  на грядки.

    Лето.  Имеет представления  о  летних  изменениях  в  природе:  жарко,  яркое  солнце,  цветут  растения,  люди  купаются,  летают  бабочки,  

появляются птенцы в гнездах.

Имеет элементарные знания о садовых и огородных растениях.

Образовательная область  

 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие  речи.

Развивающая речевая среда. Имеет навык общения  со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси,  выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

    В  быту,  в  самостоятельных  играх посредством  речи  взаимодействует  и  налаживает  контакты    с  другими детьми.

    В целях развития инициативной речи,самостоятельно рассматривает картинки, книги, наборы предметов.

Слушает рассказы воспитателя о забавных  случаях из жизни.

    Формирование словаря. Знает  названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Различает и называет существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращает внимание на некоторые сходные по назначению  предметы . Понимает обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи,  фрукты, птицы и т. п.); Может называть части суток (утро, день, вечер, ночь);  домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

     Звуковая   культура   речи.   Может внятно   произносить  в  словах  гласные  (а,  у,  и,  о,  э)  и  некоторые  согласные  звуки:  п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Может отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить  

спокойно, с естественными интонациями.

     Грамматический строй речи. Согласовывает прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употребляет существительные  с  предлогами  (в,  на,  под,  за,  около).  Употребляет   в   речи   имена   существительные   в   форме   единственного  и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята);   форму   множественного   числа   существительных  в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

С помощью взрослых умеет получать  из  нераспространенных  простых  предложений  (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем  введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

     Связная речь. Умеет вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не  перебивая говорящего взрослого.

Делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Приобщение   к художественной литературе.

Умеет слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить  за  развитием  действия,  сопереживать  героям  произведения.  Может договаривать слова и несложные  для воспроизведения фразы.

С помощью воспитателя инсценирует  и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок.

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Интересуется  книгами. Рассматривает  иллюстрации.

Образовательная область

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная  деятельность.

Обращает  внимание  на  красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения,  животные).  

Умеет навык изображать  простые  предметы  и явления, передавая их образную выразительность.

    Включается в процесс обследования предмета движения обеих рук по  предмету, охватывание его руками.  

Имеет навык создания  как индивидуальных, так и коллективных композиции  

в рисунках, лепке, аппликации.

    Рисование. Передаёт в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся  на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Имеет навык правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не  

напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Набирает  краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской,  снимает лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывает кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Называет цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знаком с оттенками (розовый, голубой, серый).  

Умеет украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Умеет изображать  простые  предметы,  рисовать  прямые  линии  (короткие,  длинные)  в  разных  направлениях,  перекрещивать  их  (полоски,  ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). С помощью взрослого изображает предметы разной формы (округлая, прямоугольная)  и предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий (неваляшка,  снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Создает  несложные  сюжетные  композиции,  повторяя  изображение  одного  предмета  или изображая разнообразные предметы. Располагает изображения по всему листу.

    Лепка. Имеет представление детей  о  свойствах  глины,  пластилина,  пластической  массы  и  способах  лепки.  

Раскатывает комочки прямыми и круговыми движениями, соединяет

концы  получившейся  палочки,  сплющивать  шар,  сминая  его  ладонями  

обеих рук. Украшает вылепленные предметы, используя  палочку с заточенным концом;  создает предметы, состоящие из  2 - 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Лепит несложные предметы, состоящие из нескольких  частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Объединяет вылепленные  фигурки  в  коллективную  композицию.

    Аппликация. Имеет навык предварительно выкладывать (в  определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной  формы,  величины,  цвета,  составляя  изображение  (задуманное  ребенком  или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Аккуратно пользуется клеем: намазывает его кисточкой тонким  слоем  на  обратную  сторону  наклеиваемой  фигуры  (на  специально  приготовленной  клеенке);  прикладывает  стороной,  намазанной  клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Создаёт  в аппликации  на  бумаге  разной  формы   предметные и декоративные композиции из геометрических  форм  и  природных  материалов,  повторяя  и  чередуя  их  по  форме  и  цвету.  

Конструктивно-модельная  деятельность.

Имеет навык простейшего анализа созданных построек. Умеет различать,  называть  и  использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя  полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание),  использует в постройках детали разного цвета.   Располагает  кирпичики,  пластины  вертикально  (в  ряд,  по  кругу, по периметру четырехугольника), ставит их плотно друг к другу,  на  определенном  расстоянии  (заборчик,  ворота).  

Изменяет постройки двумя способами: заменяя одни детали другими  или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Музыкальная деятельность.

     Имеет представление о  трёх музыкальных жанрах: песни, танца, марша. Узнаёт знакомые песни, пьесы, характер музыки эмоционально на нее реагирует.

    Слушание.  Слушает музыкальное произведение до конца, понимает характер музыки, узнает и определяет, сколько частей в произведении.

Различает звуки по высоте в пределах октавы — септимы,  замечает  изменение  в  силе  звучания  мелодии  (громко, тихо).  

Различает звучание музыкальных игрушек,  детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка,  погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

    Пение. Имеет навык пения без напряжения  в диапазоне ре (ми) -  ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

    Песенное творчество. Умеет  допевать мелодии колыбельных песен на  

слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».

    Музыкально-ритмические движения.  Двигается в соответствии  

с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и ее окончание.  

Исполняет танцевальные движения: притопывает  попеременно двумя ногами и одной ногой; кружиться в парах, выполняет прямой галоп, двигается под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального  произведения с предметами, игрушками и без них.

Имеет навык выразительной и эмоциональной передачи  игровых  и  сказочных  образов:  идет  медведь,  крадется  кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

    Имеет представление о некоторых  детских  музыкальных  инструментах:  дудочке,  металлофоне,  колокольчике,  бубне,  погремушке,  барабане,  а  также  их звучании.  

Имеет навык подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Образовательная область

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос,  уши), имеет представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.  

Имеет представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах,  молочных продуктах, полезных для здоровья человека.  

Знает о том, что утренняя зарядка, игры, физические  упражнения  вызывают  хорошее  настроение;  с  помощью  сна восстанавливаются силы.  

Имеет представление о необходимости закаливания.

Умеет сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.  

Физическая  культура.

Умеет ходить  и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную  координацию движений рук и ног. Строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находит свое место при построениях.

Отталкивается  двумя  ногами  и  правильно  приземляется в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимает правильное  исходное  положение  в  прыжках  в  длину  и  высоту  с  места;  в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.  

Умеет отталкивать мячи при катании, бросании. Ловит мяч двумя руками одновременно.

Имеет навык хвата за перекладину во время лазанья.

Сохраняет правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Катается  на  санках,  садиться  на  трехколесный  велосипед,  катается на нем и слезает с него.

Реагирует на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняет  правила в подвижных играх.

Проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Умеет соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

1.4. Педагогическая диагностика.

Реализация планирования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития детей и скорректировать свои действия.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1)  индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,  
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2)  оптимизации работы с группой детей.

   В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику развития детей и скорректировать свои действия. Педагогическая диагностика проводится 3 раза в год: сентябрь, декабрь, май. Критерии педагогической диагностики разработаны в соответствии с промежуточными ожидаемыми результатами для детей младшей группы в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Разное:

--Вопросы родителей.

Итог собрания:

На сегодня в нашу группу принято 29 новых детей. Из них               девочек и             мальчика. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили первые правила поведения в группе. Знают что после того, как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Умеют раздеваться, учим одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки после игры на свои места. Как видите, научились мы многому, но предстоит нам еще больше узнать и научиться. Дайте детям быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы с вами будем придерживаться. Ваша любовь поможет ребенку пережить непростое время адаптации к детскому саду. Дайте почувствовать малышу, что он для вас самое дорогое существо на свете, и ни на минуту не позвольте ему усомниться в этом.

Мы с вами хорошо поработали.

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась, и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе "Давайте познакомимся"

Родительское собрание для первой младшей группы проводится в начале года. Данное собрание позволяет родителям поближе узнать друг-друга и знакомит родителей с планом работы с детьми....

Родительское собрание в ясельной группе. «Давайте познакомимся».

Родительское собрание в ясельной группе.          «Давайте познакомимся».Цель: Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и...

Родительское собрание в средней группе «Давайте познакомимся!»

Цели: Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия ме...

Родительское собрание в средней группе Давайте познакомимся

В помощь воспитателю для проведения родительского собрания в группе....

Родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

Родительское собрание в младшей группе«Давайте познакомимся»...

Конспект родительского собрания в средней группе «Давайте познакомимся»

Конспект родительского собрания в средней группе «Давайте познакомимся»...