Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobraya_zabota_s_detmi.docx614.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе социокультурные истоки

«Добрая забота» (средняя группа)

Задачи:

1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»

2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)

Материал к занятию

Макет «На дворе у тетушки Арины» с моделями домашних животных.

Книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» .

Индивидуальные задания на листах формата А4.

Иллюстрации «домашние животные».

Ход занятия:

1.Подготовительный этап.

Присоединение:

Разговор в круге на тему «Как люди заботятся о животных»

Дети сидят в круге, перед ними макет двора с домашними животными.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо от тетушки Арины. Пришло  в конверте (Загадки о животных).

 1.Сама пестрая,                        

Ест зеленое,                           

Дает белое. (корова)

 2.С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (собака)

 3.Хвост узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух)

 Воспитатель подводит детей к макету «На дворе у тетушки Арины» и спрашивает:

- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе у тетушки Арины?

(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)

- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?

(Потому что они живут рядом с человеком).

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями.

- Для чего лошадь нужна человеку? (Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани.)

-Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.

- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).

- В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...)

- Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).

-Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!

- Для чего человек разводит овец и коз?

Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки.

- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?

Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали. Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки.

 - Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Вы знаете, как?

Во - первых, животных нужно кормить.

- Как это делают летом?

Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.

- Кто это делает? (Пастух).

- Кто заботится о них? (Люди).

- Как? (Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).

- Ребята, а у вас есть дома животные? (Рассказ детей о домашних питомцах).

2-й этап. Физкультминутка минутка (хороводная игра «Кто пасется на лугу?»)

- Мы знаем с вами веселую хороводную игру «Кто пасется на лугу?» . Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают:

- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы?

- Нет не козы.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони?

- Нет не кони.

Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?

- Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!

3-й этап . Задание «Накорми животных». Активная форма работы. Работа в парах.

Индивидуальный этап:

Предложить детям сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и корма, который они любят.

Воспитатель:

- Тетушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у нее. Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.

(Задание выполняется самостоятельно. Время работы – 3 минуты, использую песочные часы.)

Работа в паре:

Воспитатель:

- А сейчас, найдите себе друга. Вместе с другом позаботьтесь о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет соединять домашнее животное и корм, который он любит, а кто будет рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой - слушает. Когда договоритесь, проведите линии от животного к корму. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре (Время работы – 2 минуты, использую песочные часы.)

Расскажите, как вы позаботились о животных. Решите, кто будет рассказывать.

(Рассказы детей о выполненной работе)

Экспертная оценка.

Воспитатель:

- А теперь послушайте, как тетушка Арина заботится о своих домашних животных.

- Тетушка Арина кормит собаку вкусными косточками.

- Для коровы и козы она накосила сена.

- Курице припасла зерно.

- Кошке налила молока.

-Кролику положила капусты.

 Посмотрите на свои картинки, сравните с картинкой тетушки Арины. Правильно вы накормили животных?  

- Ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

- Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.

4-й этап. Рефлексия:

- Ребята, послушайте пословицу «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива?»

- Как вы понимаете пословицу?

Рассуждения детей.

- Ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?

- Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_koza8.jpg

https://st.depositphotos.com/1801791/1409/i/950/depositphotos_14091537-stock-photo-collection-cereal-grains-and-seeds.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/921693/682d202d-fb3d-4502-b238-74219d9223f5/s1200

https://etc.usf.edu/clipart/65100/65165/65165_haywagon_lg.gif

https://uti-puti.com.ua/colloring/150/9.jpg

https://simple-drawing.com/images/milk-drawing/milk-drawing-1.jpg

Раскраска Породистый пёс

https://auho.ru/sites/default/files/raskraski-ovoschi3.jpg

http://raskraski.link/uploads/1/0/1/10198-raskraska-zayats-lezhit.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0-62917126.jpg

https://i.pinimg.com/originals/9a/6b/25/9a6b25e0610e2d4d5bd913dede40434a.gif

https://etc.usf.edu/clipart/65100/65165/65165_haywagon_lg.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

Конспект активного занятия с детьми "Если добрый ты..."

Конспект НОД разработан для средней группы в рамках реализации прграммы по духовно-нравственнному воспитанию "Социокультурные истоки"...

Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"

Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают  социокультурную категорию «Родные просторы»....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...

Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»

Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»...