Календарное планирование. Тема недели "Зима - не лето, в шубу одета"(подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Ахадова Севиндж

Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.

Задачи:

1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни.
2.Учить детей поделиться своими впечатлениями о зиме, называть зимние месяцы и под сезоны зимы, называть русские народные игры-забавы.
3. Учить детей понимать, что здоровье зависит от правильно подобранной одежды и надо соблюдать правила поведения на дорогах в зимний период.
4. Развивать связную речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.
5. Воспитывать любовь к художественной литературе, чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Зимние загадки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_-_ne_leto_v_shubu_odeta.docx48.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Тема «Зима - не лето, в шубу одета».

                                                                         с 05.12.2022 по 09.12.2022 г.

        Цель: Расширение представлений детей о времени года - зима.

Задачи:

1. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями зимой, и о их значении в нашей жизни.
2.Учить детей поделиться своими впечатлениями о зиме, называть зимние месяцы и под сезоны зимы, называть русские народные игры-забавы.
3. Учить детей понимать,
 что здоровье зависит от правильно подобранной одежды и надо соблюдать правила поведения на дорогах в зимний период.
4.
 Развивать связную речь, любознательность, воображение, мышление детей. Активизировать словарный запас.
5. Воспитывать любовь к художественной литературе,
 чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Зимние загадки»

     Пришла красавица Зима!
Какие пышные сугробы!
Она их напекла сама:
Они как праздничные сдобы.
Потом она посеребрит
Осин, берез и сосен ветки
Из брызг ручья вмиг сотворит
Нам словно леденцы- конфетки.
И всех на праздник позовет
В лесную глушь у елки пышной.
А там, смеясь, снежком натрет
Столкнув в сугроб, твой нос застывший.
(
И. Левицкая)

 

Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
блестки серебристые.
А на улице — ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!
(В. Фетисов)

Приходит в шубке белой
Красавица-зима,
Ступает королевой,
На шапке — бахрома.
Снежинками украшен
Сверкающий наряд,
Платком она помашет -
Снежинки полетят.
Так щедро посыпает
Поля, сады кругом.
Природа засыпает
Под мягким серебром.
Метелица резвится,
Морозы не страшны.
Деревьям сладко спится
До солнечной весны.
(Е. Шаламонова)

День недели

                                                     Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

      Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 05 декабря

Вторник

06 декабря

Среда

07 декабря

Четверг

24 ноября

Пятница

25 ноября

9.00-9.30

ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: «Зимушка-зима »
Задачи:
-продолжать расширить представления о времени года-зима.

-воспитывать интерес и доброе отношение к родной природе.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность.
-активизировать словарь.
-учить детей в зимний период вести себя на  дорогах  осторожно (скользко, гололёд)  

10.30 - 11.05

Физическая культура (на улице)

По плану физ.работника

15.30 - 16.00
Лепка (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Снеговик»
 Т.С.Комарова,стр.55-56.
-учить детей отщипывать, раскатывать, сплющивать пластилин.
-развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику, координацию руки и глаза.

-развивать интересы детей, самовыражение, любознательность и познавательную мотивацию;

 -воспитывать любовь и доброе отношение к родной природе.

9.00 - 9.30

Рисование

(Художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Зима» Т.С.Комарова,стр.55-56.

- Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.
-Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
-Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).
-Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

-воспитывать любовь и дружеские отношения к ровестникам.

-активизировать связную речь.

9.40 - 10.10
Обучение граммоте
Занятие №10.
Цель:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Буква Ю

15.25-15.50

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №. 7

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20. И.А.Помараева стр.31-32

-учить составлять число 10, 12, 13..и.т из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

-развивать навыки ориентировки на листке бумаги.

-воспитывать уважение к сверстникам.

10.10 - 10.30
Физическая культура

по плану физ.работника

15.20 - 15.50
Студия «Умелые ручки»

9.00 - 9.30
Развитие речи
Занятие №5. «Чтение
 стихотворений о зиме»
Цель:
 Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
-учить детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
-развивать воображение и творческие способности детей, обогащать словарный запас.
-воспитывать желание всегда идти на помощь.

-активизировать речь.

10.00-10.30

Физическая культура:

По плану физ.работника.

16.30 - 17.00

Студия «Умелые ручки

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №.7.

Цель: совершенствовать навыки счёта в пределах 20.
И.А.Помараева стр.31-32

-учить составлять число 10, 12, 13..и.т из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

-закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

-развивать навыки ориентировки на листке бумаги.

-воспитывать уважение к сверстникам.

 

9.50 - 10.20

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководител

15.20 - 15.50
«Ритмическая мозаика»


Утренний сбор. Беседа «Пришла зима, одевайся тепло.»

Цель. Закрепить характерные признаки зимы, зимние месяцы. Рассказать детям о под сезонах зимы  (первозимовье, коренная зима, перелом зимы). Почему люди одеваются очень тепло.

Игры - забавы (русские народные).

Д/И «Снежинки» Ц: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Цель: Развивать у детей быстроту мышления, сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Кинезиологические упражнения. Цель: развивать моторику рук.

Арт/гимн. «Варенье», «Заборчик»

Труд. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность.
П/и
 «Ветер, льдинки и мороз» -учить соблюдать правила, развивать двигательную активность.
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок.

Инд.р. Развитие движений. Цель: упражнять в метание снежков в цель.
Труд: собрать сухие веточки на участке.
Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры

Чтение сказки К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Инд/работа с детьми по развитию математических знаний.
Прогулка. Наблюдение  за снегом и льдом.
Цель: Создать условия для формирования знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы
Инд/раб. Развитие основных  движений (ловля, бросание).
П/И «Лиса в курятнике», «Заморожу»
Цель:
развивать двигательную активность.
Труд: Сгребание снега для постройки горки для кукол
Цель: Создать условия для развития умения аккуратно пользоваться лопатами.
Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор.  Просмотр презентации «Русская зима» Ц: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др. мотивировать на деятельность.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Пословицы о зиме.
Цель: развивать мышление, память, словарный запас.
Д/И
«Когда это бывает» Цель: закрепить знания о частях суток.

 Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).
П/И . П/и «Ловля оленей», цель: развитие быстроты и сноровки.

Инд.физические упр. Цель: Развитие движений (прыжок, бег, лазание)
Труд
: покормить зернышками птиц на участке.
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.
Д/И
«Сложи картинку», «Найди ошибку».

ПДД «Минутка безопасности- -мой безопасный путь домой».
Цель:
закрепить знания детей о дорожных правилах, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.
Разучивание стихотворения
К.Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблице.
Исслед и опыты с водой, мукой и крахмалом.
Цель:
 воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности. 

Инд/ работа по развитию речи.
Прогулка. Наблюдение за изменением температуры воздуха.
Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром).

Самостоятельны игры на веранде.

Инд/работа по развитию основных движений: Упражнения.

Цель: упражнять в ловкость.

П/И. «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах

Труд: собрать сухие веточки. Цель: воспитывать экологическое воспитание

После прогулки КГН.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа «У кого какое настроение?» - ответы детей.

Чтение пословиц и поговорок о зиме.
Цель:
учить детей понимать смысл пословиц и поговорок, развитие кругозора детей.
Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Арт/ гимн. Инд. р.
«Повтори за мной».

Утренняя гимнастика   КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за одеждой прохожих, как они одеты, почему? Подвести к пониманию, что зимой холодно, морозно. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природе.       
П/и  «Гонки на оленях», «Два мороза», цель: развитие двигательных качеств: ловкости, сноровки, быстроты.

Инд/работа: физическое .развитие детей (координация .движений рук и ног)
Иссл.деят: Опыт со снегом Из какого снега можно лепить? Слепить ком снега?

Труд: покормить птиц.
Вторая половина дня. ЗОЖ.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Наблюдение за подготовкой к полднику.
Цель:
 закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Чтение   И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».
Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Исслед.деят «Почему снежинки тают на ладони».
Ситуативный
разговор «За что я люблю зимнее время года»
Цель: побудить детей к активной беседе, рассуждению. Развивать связную речь.
Прогулка. Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)
Цель: развивать умение определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.
Опыты и эксперименты с ветром.
П/И «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Инд.физ. упр.(ходьба, бег) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: Развитие движений.
Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа. «Что делать, чтобы не заболеть?» - формировать представление детей о значение гигиенических процедур для здоровья ( нельзя есть снег, сосульки)
Загадывание загадок по теме.
Цель
: Развитие логического мышления у детей

Д/И «Назови ласково» (снег -снежок)

Труд: Ухаживание за комнатными растениями.
Кинезиологические упражнения.
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика. КГН навыки. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за снегом. Снежинки кружатся, падают на землю.

Повторить с детьми признаки поздней осени. Пополнить словарь детей прилагательным».

П/И «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений.

Инд.физические упр. Цель: Развитие физических движений (прыжок, бег)

Труд: уборка снега на участке.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика.
Поднять детям настроение и мышечный тонус. Закаливающие процедуры.

Инд/ раб. для глаз. 

ЧХЛ. Познавательная легенда «Сказка об угольке».
Цель:-познакомить детей с легендой об угле.

Развивающая игра «Путешествие по нашему микрорайону»
Цели: - при помощи картинок закреплять названия мест микр. .где наш сад.

ОБЖ «Умей сказать «нет». Цель: закрепить знания о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы,; при появлении незнакомого человека на участке детского сада сообщить об этом воспитателю.
Прогулка. Наблюдения  вечернее небо.
Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.
П/И «Попробуй, достань».
Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков.
Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
Цель: Развитие движений.
Исслед.деят:  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял.
Ситуативный разговор «Оцени поступок». Воспитывать доброжелательные отношения как друг к другу, так и к животным, птицам.
Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа с детьми на теу как можно назвать зиму? Почему зиму называют волшебницей? - содействовать развитию связной речи.  

 Д/И «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о профессии своих родителей.

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением и животных; узнавать и называть диких животных.

Чтение сказки «» 

Труд: уход за цветами.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.  КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения.

Инд.физические упр. (ориентация в пространстве)

Цель: Развитие движений.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Вторя половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус. 
Инд/раб. экспериментирование с пластилином.

Итоговое мероприятие: «Игра - викторина «Зимние загадки»

Воспитатель устраивает тематический праздник для детей.

Прогулка. Наблюдение за зимующими птицами. Сравнить воробьев с синичками. Закрепить умение различать их по внешнему виду. Развивать наблюдательность.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Труд- сбор сухих веточек на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Рефлексивная беседа в конце дня.

 

Внесение и рассматривание иллюстраций, пейзажей, сюжетных картинок по теме недели.

Н/П/И «Сложи узор «, «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.  

Выносной материал для игр на участке.

Самостоятельные игры в центрах активности.
Рисование, лепка по желанию детей.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний  лес»
Побуждать детей договориться о последовательности совместных действий в игре, считаться интересами сверстников.

Выносной материал для игр на участке.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Прослушивание аудиозаписей: «Осень»

А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Н/П/И «Сложи узор «, «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.  

Выносной материал для подвижных игр и игр с снегом.

Самостоятельная исследовательская деятельность с ветром.

Рисование красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови»  
животные сибирских лесов.

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.
Конструирование «Строим дом для зверюшек»

С\Р/И «Ветеринарная

клиника»: сюжет «Зайка поранила лапу» (обогащение изакрепление знаний о

деятельности

медицинского персонала

в процессе лечения

животных).
Внести альбом для рассматривания зимних пейзажей.

Н/П/И «Сложи узор «, «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.  

Выносной материал для подвижных игр и игр со снегом.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме недели.

Выносной материал для подвижных и игр и для игр на снегу.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Н.п.и «е Северный олень».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

С/Р/И «Шахтёры» цель: развитие сюжета игры на основе полученных ранее знаний.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

Слушание аудиозаписи звуков природы (метель, вьюга)

Подборка стихов, рассказов про зиму..

 

Ознакомление
всех родителей с информационном материалом по теме недели. Подготовить с детьми рисунки и подделки по теме недели..


Предложить родителям побеседовать с ребенком об опасностях на дорогах: гололёд, мороз.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Привлечь родителей к уборке снега на участке.

Индивидуальные беседы с родителями о проектной деятельности.

Повышение педагогической
культуры родителей.


Предложить родителям дома детям читать интересные рассказы и стихотворении для детей.

Индивидуальные беседы с родителями

Предложить родителям учить стихотворение ко дню матери.

 

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Попросить родителей помочь собрать материал на следующей недели.

Выставка детских работ

«Зима пришла».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Методическая разработка на тему "Зима не лето в шубу одета"

Цели,задаи,предварительная работа,ход мероприятий....

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"

Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя  стоят развитие речи, уточнение и закрепле...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....