конспект занятия.Чтение произведения. К.И.Чуковский"Федорино горе." Лепка посуды.
план-конспект занятия (средняя группа)

Платонова Антонина Николаевна

Учить детей осмысленно воспринимать произведение. Развивать логическое мышление,умение оцениватьпоступки персонажей,внимание, умение устанавливать простейшие связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fedora.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия.

Тема: Чтение произведения. Чуковский «Федорино горе». Лепка посуды.

Цель: Учить детей осмысленно воспринимать произведение;

Задачи: Развивать логическое мышление, умение оценивать поступки персонажей, внимание, умение устанавливать простейшие связи. Формировать умение лепить посуду, составлять композицию по литературному произведению. Воспитывать желание быть аккуратным, оказывать помощь другому.

Ход

Заходит Федора, плачет

Воспитатель: Что за странная гостья к нам пришла?

Федора поет: Вся посуда от меня разбежалась в никуда.

Скачет сито по полям,

А корыто по лесам,

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу

Я бегу, бегу, удержаться не могу

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит дребезжит.

А за ними блюдца, чашки, да стаканы

В доме остались только тараканы (плачет) Воротитесь вы, немытые, домой».

Воспитатель: Что случилось? Не поймем, отчего ты так плачешь?

Федора: Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мою посуду.

Воспитатель: Поможем Федоре?

Дети: Нам Федору жалко.

Воспитатель: Присядем и послушаем произведение про Федору, которое написал К.И. Чуковский и узнаем, что же все-таки с ней случилось?

Чтение произведения «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций с изображением Федоры.

Воспитатель: Что случилось с Федорой?

Дети: От неё посуда убежала.

Воспитатель: Почему от нее убежала посуда?

Дети: Она посуду не мыла, обижала её.

Воспитатель: Послушайте, что посуда говорит:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

а к неряхе-замарахе не воротимся! »

Воспитатель: А какая она должна быть?

Дети: Чистая

Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора: Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

(Федора тяжело вздыхает.)

Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?

Федора: Мне посуду жалко! Она разбилась. Как же я буду чай пить.

Воспитатель: Подойдемте все к окну, посмотрим вдаль – не видно ли Федориной посуды?

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. 
Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Легли, вытянулись.

(Федора сидит в уголке и плачет).

Воспитатель: Как же мы сможем помочь Федоре, ведь у нее много посуды разбилось?

Дети :Слепим посуду для Федоры.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чашку, чайник, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Воспитатель :Подумайте сначала, какую посуду каждый из вас будет лепить. Я предлагаю вам пройти к столам, выбрать нужный для работы пластилин и начать свою работу. А потом мы подарим ее Федоре.

Федора : Раньше я была грязнуля и сбежали все кастрюли, тарелки и стаканы, и самовар ушел. Теперь я аккуратна, опрятна и приятна, все чистотой сияет, ребята, вам - поклон. Приглашаю вас к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К.Чуковского.

Чтение сказки в стихах "Мойдадыр" К. Чуковского....

Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....

Методическая разработка меж возрастного взаимодействия конкурсно-игровое развлечение «ВЕСЕЛЫЕ ПЕРЕМЕНКИ» посвящённое 90-то летию произведений К.И. Чуковского «Федорино горе», «Телефон», «Путаница»

Целевая аудитория: дошкольники подготовительной группы и первоклассники.Цель: Создание условий формирования инициативы и самостоятельности дошкольников методом конкурсно-игрового взаимодействия со шко...

Тема: К.И.Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда.

Программное содержание:1. развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей;2. развитие познавательных психических процессов....

Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.

Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....

Конспект ООД "Лепка по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе"

Конспект художественно-эстетического развития по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (лепка)....