Экологический проект "Цветник на подоконнике"
проект (старшая группа)

Бельчекова Наталья Геннадьевна

Проект "Цветник на подоконнике" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike_mart.docx143.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Канский детский сад» филиал «Светлячок»

                   

Экологический проект для старшей группы

 «Цветник на подоконнике» 

  Воспитатель: Бельчекова Наталья Геннадьевна

с.Усть – Кан

2022 г

                       

Актуальность проекта.

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно -исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологических представлений детей об цветочных культурах в процессе выращивания из семян.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об цветочных культурах: строение, польза, уход за ними.

2. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

3.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных

условиях.

4. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, стебель, посадить, углубление, условия).

5. Развивать у детей в группе навыки сотрудничества, уважительное отношение к своему труду, и труду взрослых, ответственность за живой объект.

6. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.

7. Развивать у детей познавательные и творческие способности.

8. Участие в акции «Помоги своему детскому саду расцвести»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы 

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: долгосрочный (18.03.2022 – 01.06.2022)

Планируемый результат:

- Расширение знаний о строении растений и их роли в жизни человека;

- формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;

- развитие наблюдательности; активизация словарного запаса;

- накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка

Продукт проектной деятельности: рассада цветов, выращенная в комнатных условиях.

                                                                                                       

Этапы реализации проекта

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

1 неделя марта

педагог

-изучение метод. литературы

-составление плана

-организация предметно- развив. среды

Педагог группы

2 неделя марта

Педагог-дети

-Беседа выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания растений

2 неделя марта

Педагог-родители

-Консультация для родителей по данной теме. Выпуск памяток по эколог. воспитанию.

-Заинтересовать родителей в приобретении семян, земли, необычных горшков, контейнеров

Педагог группы

Основной

2 неделя

Марта

На протяжении

всего проекта

Педагог-дети

-Рассматривание и посадка семян-Трудовая деятельность «Раз, два, три, четыре, пять - мы пошли сажать» (астры, бархатцы, космея)

-Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

-отгадывание загадок

-Разучивание пословиц и поговорок по теме.

-Разучивание подвижных игр

-Дидактические игры

-Образовательная деятельность

Педагог группы

3-4 неделя марта

Каждую неделю

Каждую неделю

1 нед апреля

4 нед апреля

Педагог –родитель

Педагог -дети

-Опыт - наблюдение за ростом бархатцев и астр в разных условиях.

-Наблюдения: «Будем за ростками дружно наблюдать»

-Труд-«Будем мы ухаживать, будем поливать»

-Ведение дневника наблюдений

-Консультации для родителей «Цветник на подоконнике»

-Составление рассказа про цветы

Заключительный

1-2 нед

мая

1 неделя июня

педагог

Педагог-дети

-Анализ результативности

-Оформление фотовыставки  «Наша рассада».

-Участие в акции «Помоги своему детскому саду расцвести»

 

                                         

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Огород на подоконнике как средство экологического воспитания дошкольников

Огород на подоконнике стал в нашей группе традицией. Его мы с детьми начинаем сажать ранней весной. Этим мы не только создаем условия для развития мышления и воображения, но и развиваем стоикий интере...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"

Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....