план на январь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Костыря Вера Павловна

1 первая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_yanvarya.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Семейные традиции и праздники»

Дата _09.01.23___ день недели  понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР Музыкальное

По плану муз. руководителя

ОО Познавательное развитие Ознакомление с природой.

Тема: «11 января день заповедников и национальных парков».

Задачи:  Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

ОО ХЭР Рисование

«Праздник елки»

Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления.

ФР Утренняя гимнастика   

Беседа на тему «Мой дом, моя семья». Воспитатель рассказывает, как раньше было принято жить в семье. Просит детей рассказать, как они заботятся о своих близких, как помогают. Подводит детей к пониманию, что даже маленькая

помощь – это проявление доброты и уважения.

Игровое упражнение «Тепло рук». Дети берутся за руки, чувствуют тепло друг друга, говорят друг другу хорошие и добрые пожелания. Цель: сблизить, сдружить детей группы.

ИР по ЗКР с Алиной, Димой д/и  «Ловушка»

Цель: – развитие умения услышать в слове определённый звук.

Дежурство в уголке природы: полив растений - учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

КГН: беседа «Правила поведения за столом» - формирование безопасного поведения за столом

Создать условия для игровой деятельности с бросовым материалом. Способствовать развитию интереса к окружающему миру в процессе игр. Побуждать детей фантазировать, развивать воображение.

Родителям предлагаются памятки о том, как готовиться к итоговому мероприятию «Минута славы». Подготовить презентацию своей семьи.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Осень»

Загадывание загадок об осени.

П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Игры в семью с куклами, колясками. Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюжета игры.

Индивидуальные физические упражнении: Метание в цель.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Составление рассказа из личного опыта по сюжетной картине «Семья». – Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Опыт с водой. Закрепить представление о свойствах воды.

Предложить пластилин. Игровая ситуация «Готовим семейный ужин». – Побуждать проявлять инициативу в реализации творческого замысла.

Финансовая грамотность: Решение арифметических задач.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности.

Загадывание загадок о звездах, небесных светилах.

Знакомство с приметами: ночное небо звездное – будет солнечно, луна в тусклой дымке – к ненастью.

Игры с песком, транспортными игрушками на площадке, развитие сюжета игры «Семья. Поездка на юг».

П/и «Удочка». Цель: развитие прыжков в высоту, координации движений, быстроты реакции.

Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Д/И «Матрешки»

Цель: упражнять детей в нахождении признаков различия

Мимические упражнения на тему «Семья». - Способствовать развитию умения детей выражать эмоции через мимику. Знакомство с осенними приметами.

Загадывание загадок на осеннюю тематику. – Способствовать развитию познавательного интереса об осенних изменениях в природе. Создать условие для игровой ситуации «Семья». – Побуждать детей развивать игровой замысел.

Настольно – печатные игры « Дикие и домашние животные»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейные традиции и праздники»

Дата __10.01.23__ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ПР Математическое развитие

Тема: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание 

ОО ХЭР Лепка «Лыжник».

Задачи: учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.

ОО ФР Физкультура

По плану физ. инструктора

ПР Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цель: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

 ИР по ФЭМП с Олегом и Кариной д/и «Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели.

Дежурство на занятии – организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства.

игры в игровых зонах

Цель: формировать умение объединяться по интересам, умение до-говариваться, общаться

Участие в конкурсе Лучший букет своими рукам

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

исследов. деят. «Температура воздуха» Цель: продолжать знакомить с термометром, обогащение словаря.

Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

 Подвижная игра«Голуби и воробьи». Цели: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед;воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

чтение А.Барто « Девочка чумазая» ПРХ

Цель: закрепить понятие о чистоте и здо-ровье, прививать КГН.

П/И «Хитрая лиса» РФ

Цель: развивать умение играть в ограниченной площади.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за следами на снегу(учиться определять, свежий след или он оставлен давно).

Игра упр. «Кто лучше прыгнет» (развивать ловкость в прыжках)

П и. «Бездомный заяц»Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Разв дв. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Труд: покормить птиц, (формировать умение заботиться о птицах)

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». – Познакомить детей с понятием «хозяйство семьи»; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Д/И «Клубочек волшебных слов» (Никита, Алена М., Андрей Б., Миша). – Формировать у детей способность употреблять в речи волшебные слова. Беседа на тему «Почему важно следить за своим внешним видом». – Формировать умение рассказывать о поведении и переживаниях, объяснять их.

Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители – закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейные традиции и праздники»

Дата __11.01.23_ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ФР Физкультура

По плану физ. инструктора

ОО ХЭР Рисование

Декоративное рисование  «Букет цветов».

Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества.

ОО РР Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Задачи: - связная речь: учить развивать предложенный сюжет;

- словарь и грамматика: активизировать в речи союзы и союзные слова;

Беседа «Мой родной город». ПР

Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: названии, достопримечательностях,, знаменитых людях; вызывать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание поддерживать чистоту в городе, сделать его еще краше.

Д/И «Хорошо - плохо» (Вова, Миша, Никита, Андрей Б.). – Формирование у детей представлений, что такое хорошо, а что – плохо. Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». – Познакомить с предметами, создающими комфорт в доме (телевизор, холодильник); учить соблюдать технику безопасности (не играть с огнем, не включать электрические приборы).

Дежурство в «Центре природы». – Способствовать развитию трудовых навыков (протирание пыли на полках с цветами, полив и рыхление растений).

ИР по Познавательному развитию д/и «Не ошибись»

Дидактическая задача:  Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Беседа «Витамины в продуктах».

дидактические и настольно-печатные игры.

Фотовыставка «Семейные увлечения».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение Что есть у ели?

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками.

П игра «Ворона и собачка»Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Труд. дея-ть: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Игра «Делай как я»Цель: передать выражение лица и называть его.

Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Угадай, кто поет?». – Способствовать развитию слухового внимания.

Д/И «Сравни предметы» - Способствовать развитию умения детей сравнивать две группы предметов, активизировать в речи соответствующие понятия.

 Игра «Изобрети новое фантастическое существо». - Способствовать развитию творчества, фантазии.

Беседа на тему «Безопасность на участке». – Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке, рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их. Создать условия для игровой ситуации «Поездка на море всей семьей». – Побуждать детей развивать игровой замысел.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Художественное

творчество: «Моя любимая

семья», «Мамин портрет»«Мой дедушка», «Дома

на нашей улице». Предложить

детям разные материалы для работы.

Дежурство в уголке природы: стереть пыль,

полить и прорыхлить

почву в цветочных

горшках.

Настольно-печатные игры 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейные традиции и праздники»

Дата _12.01.23__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО ХЭР Музыкальное

По плану муз. руководителя

ОО ПР Математическое развитие

Тема: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

беседа на тему: «Организация быта в нашей семье в будни и праздники»

Цель: поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям, развивать умение  составлять короткий рассказ о семейных праздниках.

Д/И «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»

Цель: учить детей показывать вид деятельности, изображаемый движениями.

С-р\и «Семья» Цель: Развитие творческого воображения, способность совместно развертывать игру.

С/р игра «Пожарные»  - усложнение игровой ситуации за счет введения дополнительных ролей, действий в соответствии с сюжетом игры.

Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за поведением птиц. Цель: формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам.

П/и «Медведь и пчелы». Цель: развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей.

Труд на участке: смести снег с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены.

Театрализованный досуг «День мамы». Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». - Способствовать развитию навыков самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами. Цель: расширение кругозора, желания помогать птицам, заботиться о них.

Приметы о птицах

Развитие сюжета игры «Семья. День рождения» - напомнить правила поведения хозяев и гостей, предложить обыграть различные ситуации.

П/и «Волк во рву». Цель:  упражнять в быстром реагировании на сигнал, развивать быстроту реакции

Труд на участке. Цель: воспитание чувства ответственности за порученное дело. Умения доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

.

Рисование на тему «Моя семья».- Предложить детям нарисовать сцены из семейной жизни, которые наиболее запомнились детям.

Самостоятельная деятельность в уголке Физо – игры и упражнения по выбору детей – продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: «Семейные традиции и праздники»

Дата _13.01.23__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО РР Основы грамотности

Познакомить с буквами Г и г тем, что они обозначают звуки «г» и «гь»;

Учить читать слоги и слова с пройденными буквами:

Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки,

Познакомить с правилами выкладывания;

Учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

ОО ПР Конструирование

Тема: «Самолет (оригами)».

ОО ФР Физкультура

По плану физ. Инструктора

Беседы«Что я знаю о своих родных» Ц. : Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейных фотографий и альбомов. Цель: формировать представление о семье.

Д/И «Не ошибись»  – Способствовать развитию умения детей использовать представления о режиме дня для выполнения задания. Способствовать развитию логического мышления.

Игровое упражнение «Моя одежда». – Формировать навыки самообслуживания, способствовать развитию умения детей после прогулки приводить в порядок верхнюю одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность аккуратность, поддерживать желание быть опрятными, аккуратными.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств.                                                      

Индивидуальные консультации

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за деревьями. – Отметить с детьми характерные сезонные изменения в природе.

П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Социально - коммуникативное развитие». «Права человека».

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание песен «Россия», «Рябинушка», «Осень» - формирование музыкальных способностей, ладового чувства.

Беседа на тему «Мое любимое животное». Способствовать развитию умения составлять рассказы-описания о своих любимцах по плану. Расширять и уточнять представления о домашних животных. Д/И «Угадай, что звучит?». – Способствовать развитию тембрового слуха детей, умению определять, какой инструмент звучит. Уточнить и активизировать в речи название инструментов.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой. – Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.

П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа на тему «Эти добрые слова». – Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции.

Предложить настольно-печатную игру «Найди пару»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарный план на январь, старшая группа

План по программе под ред. Н.Е. Вераксы, " От рождения до школы"...