Планирование образовательной деятельности
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы дошкольного образования: 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований) 1.Полноценное проживание ребенком всех этапов детства( младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений; 6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5.Сотрудничество Организации с семьей; 9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Выделение целей и задач Четкое представление результатов работы Выбор оптимальных путей, средств и методов
Требования при составлении плана Принцип развивающего образования Принцип интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
Система планирования деятельности
Основные документы планирования в ДОО Стратегическое планирование Основная образовательная программа проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Обновляется каждый год. Программа развития – это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ. Составляется на 3-5 лет.
Тактическое планирование Годовой план нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. Составляется на 1 год. Учебный план устанавливает перечень разделов программы; объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности; количество НОД, их длительность в соответствии с требованиями СанПиН. Обновляется каждый год .
Оперативное планирование Перспективный план педагогов и специалистов обеспечивает систематичность и последовательность в работе, взаимосвязь различных мероприятий; позволяет показывать динамику решения каждой конкретной задачи программы. Составляется на срок до 1 года. Календарно-тематический план предусматривает планирование всех видов деятельности взрослых и детей, соответствующих методов и форм их организации, обеспечивает единство работы воспитателей. Составляется на срок от 1 смены до 1 месяца.
Требования к форме плана демонстрация разнообразных связей и усложнений; простота в составлении и использовании педагогом; не перегруженность частными деталями, но отражение сути запланированных форм работы с детьми. План должен: содержать всё необходимое; быть удобным для педагога .
Этапы календарного планирования определение целей и задач работы на период планирования; уточнение в соответствии с содержанием программы представлений, умений, способностей, интересов над которыми предстоит работать; определение форм организации и видов детской деятельности; подбор методов, приемов, средств, дидактических материалов и ресурсов; проверка соотношения форм и способов интеграции-дифференциации, недублированности информации в разных разделах плана.
Модель плана работы воспитателя ДОУ «Рябинка» 1.«Общие сведения» - оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ в начале учебного года: «Сведения о детях и родителях» «Взаимодействие с семьями детей» «Режим дня группы на холодный период года» «Режим дня группы на теплый период года» «Листок здоровья» «Система закаливания в группе» «Двигательный режим» «Гимнастика»
2.Модель календарного планирования Тема недели Задачи Предметно-пространственная развивающая среда (Создание условий для самостоятельной деятельности детей и введения в тему недели) Работа с родителями (по поводу их участия в образовательном процессе)
Структура планирования образовательной деятельности на день с учётом интеграции образовательных областей - еженедельный план работы, который включает в себя два блока: содержание ННОД (организация специфических и интересных для воспитанников, специальным образом мотивированных видов деятельности) и формы организации детей в режимных моментах .
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! Спасибо за внимание!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе
Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...