Участие в муниципальном этапе конкурса «Детский сад года – 2022» Номинация: «Молодые профессионалы»
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Медведева Оксана Игоревна

Заявка воспитателя Медведевой Оксаны Игоревны номинация «Молодые профессионалы»
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Медведева Оксана Игоревна

Должность: воспитатель
Дата рождения: 18.01.1995 г.
Полный адрес места жительства: с. Дивное, ул. Кашубы , 108
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: +7(988)-757-81-71, medvedeva.oksana18@yandex.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):

Высшее, Ставропольский государственный педагогический институт. Специальность по диплому - «Дошкольное образование» (2016-2021г.)

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):

2 года 10 мес., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка», воспитатель.
Наличие наград, званий (если имеется)
Почетная грамота Отдела образования

Наименование образовательной организации (полностью):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное

Полный адрес организации:
Индекс: 356720
Населенный пункт: с.Дивное
Улица: Кашубы, 51Б
Федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail;
Тел.: (86555) 4-66-23
Факс. –
e-mail: kgart15ap@yandex.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Заведующий: Антонова Наталья Александровна.

Награды и иные достижения организации:
 

2. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Я очень люблю детей и не представляю свою жизнь без них. Дети – это жизнь, это вечная энергия и любовь. Смотря на жизнерадостных детей, сам заряжаешься их энергией и позитивом.

Моя главная задача, как педагога – это помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам и идеям. Дети – это самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

 

Ваши основные принципы работы с детьми?

Я стараюсь использовать в воспитании детей дошкольного возраста  личностно-ориентированный подход. В работе с детьми я придерживаюсь следующего принципа - больше самостоятельности и права выбора, для того, что бы у ребенка сформировался свой собственный мир интересов и увлечений. Каждый ребёнок – уникален и поэтому, необходимо создать условия для раскрытия способностей каждого, чего я и придерживаюсь в работе со своими воспитанниками – это еще один мой принцип работы. Ну и конечно, никуда без тесного взаимодействия с родителями воспитанников, так как только при тесном и дружном взаимодействии двух сторон, ребенок будет развиваться полноценно, раскрываться как творческая личность, реализовываться и творить.


Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Участие в конкурсе для меня – это возможность профессионального роста. И когда мне представилась возможность принять участие в конкурсе, я решила: «А почему бы и нет!».

Это испытание даст мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал и оценить свои силы.

Я надеюсь, что этот конкурс станет для меня зарядом энергии и творческого вдохновения, позволит подняться еще на одну ступеньку профессионализма. Ведь участие - это уже победа. Победа над собой. Это толчок для нового старта.

Я надеюсь, что у меня хватит таланта, вдохновения и опыта достойно представить себя на конкурсе.


Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Основными  особенностями в своей работе я считаю - это использование разных методик (наглядный, демонстрационный, словесный, проектный). В своей работе с дошкольниками использую арт-терапию. Арт-терапия является эффективным средством для социальной адаптации детей, а так же развития у них коммуникативных навыков. Регулярные занятия творчеством формируют навыки успешного взаимодействия детей между собой и со взрослыми людьми.

В процессе занятий с детьми по сказкотерапии, изотерапии, игротерапии мои воспитанники избавляются от стресса и психического напряжения, а так же учатся быть внимательными и сосредоточенными. Большим подспорьем в моей работе является игровое пособие планшет-фланелеграф, который используется для развития творческого потенциала воспитанника.


Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

         Идеальная образовательная организация, прежде всего, должна полностью соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения для детей и узких специалистов), оснащенные развивающими модулями и современным оборудованием по здоровьесберегающим технологиям, средствами ИКТ.

         В моем понимании, идеальная образовательная среда это та, в которой ребёнок может сам решать, чем ему заниматься в данное время, а педагоги, очень корректно вносят «поправки», для того, чтобы были удовлетворены потребности каждого ребёнка. Для того, что бы это могло осуществиться, воспитанники должны находиться в атмосфере творчества, любви и заботы. Поэтому в группах должно быть не большое количество детей, что бы воспитатель имел достаточно времени уделить  каждому ребёнку индивидуально.

 

Мой подход к работе с детьми

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Я открыла для себя универсальное игровое пособие очень простое и в то же время многофункциональное - планшет-фланелеграф.

         Использование в работе с детьми планшета-фланелеграфа позволяет решить задачи по развитию памяти, внимания,  речи, воображения, сенсорному восприятию и мелкой моторики рук. Это пособие использую на групповых и индивидуальных занятиях, а так же в коррекционной работе с детьми.

Планшет-фланелеграф занимательное пособие, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки, выполнять множество разнообразных манипуляций. Универсальность данного пособия позволяет использовать его во всех видах образовательной деятельности.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений, я применяю планшет-фланелеграф для сравнения предметов по величине, цвету, изучению порядкового и количественного счета, ориентировки в пространстве, работе по схемам.

Использование планшета-фланелеграфа в процессе обучения на занятиях по формированию целостной картины мира и развитию речи позволяет расширять знания об окружающем мире, целенаправленно развивать связную речь, так как использование картинок, символов, мнемотаблиц, схем, персонажей сказок, выкладываемых на планшете-фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей. Обучая рассказыванию, дети учатся подбирать точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом. С помощью планшета-фланелеграфа подвожу ребёнка к пони­манию от простого сюжета картины, к более сложному. Ребёнку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. Планшет-фланелеграф позволяет использовать при восприятии сюжетной карти­ны двигательный анализатор, т. е. прибегать к приему, наибо­лее активизирующему речевую деятельность детей.

В театрализованной деятельности планшет-фланелеграф использую для инсценировки сказок. Совместно с детьми в этот вид театра включаю исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на планшет-фланелеграф в соответствии с сюжетом. Фигурки сменяют друг друга или дополняют, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на планшете-фланелеграфе возникают новые и новые иллюстрации. Маленькие спектакли с использованием планшета-фланелеграфа детям очень нравятся. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений. Играя в сказку на планшете-фланелеграфе, дети не просто перемещают фигурки или картинки, у них есть возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать. Имеется прекрасная возможность применить фантазию и творчество не только в режиссёрской игре, но и в самостоятельном изготовлении фигурок героев сказок.  Дети могут придумать, нарисовать и вырезать своих героев. Цель этой работы позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности. Это пособие обеспечивает детям положительные эмоции, развивает мышление, речь и память, создает хорошее настроение, обогащает впечатлениями, способствует развитию  художественно-эстетического развития творческих способностей. Дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать в движении, дети получат ещё большее удовольствие.

На занятиях по основам безопасности, я использую планшет-фланелеграф для того чтобы научить детей правильному и ответственному поведению на дороге. Мы изготовили макет дороги с набором фетровых машинок, дорожными знаками и светофорами. Использование такого дидактического материала позволяет детям в доступной игровой форме получать информацию и легко запоминать ее. Элементы пособия обеспечивают наглядность и разнообразие занятий и игр, позволяют проявлять творчество и фантазию педагога в организации детской деятельности.

Мы моделируем различные дорожные ситуации и решаем их вместе с детьми. Ребята не только наблюдают за действиями воспитателя, но и с удовольствием принимают участие в таких играх.

Результаты мониторинга  по образовательным областям

 

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

66%

76%

84%

Конец года

75%

82%

96%

 

 

 

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы.

         Использование планшета-фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernost_professii_medvedeva_o.i.docx113.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Сказка»

с. Дивное Апанасенковского района

Заявка на участие в муниципальном этапе

 конкурса «Детский сад года – 2022»

Номинация: «Молодые профессионалы»

Медведева Оксана Игоревна – воспитатель,

категория-соответствие

2022 г.

Заявка воспитателя Медведевой Оксаны Игоревны номинация «Молодые профессионалы»
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Участник конкурса
Фамилия, имя, отчество: Медведева Оксана Игоревна

Должность: воспитатель
Дата рождения: 18.01.1995 г.
Полный адрес места жительства: с. Дивное, ул. Кашубы , 108
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: +7(988)-757-81-71, medvedeva.oksana18@yandex.ru
Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):

Высшее, Ставропольский государственный педагогический институт. Специальность по диплому - «Дошкольное образование» (2016-2021г.)

Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности):

2 года 10 мес., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка», воспитатель.
Наличие наград, званий (если имеется)
Почетная грамота Отдела образования

Наименование образовательной организации (полностью):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» с. Дивное

Полный адрес организации:
Индекс: 356720
Населенный пункт: с.Дивное
Улица: Кашубы, 51Б
Федеральный телефонный код города, телефон, факс, e-mail;
Тел.: (86555) 4-66-23
Факс.
e-mail: kgart15ap@yandex.ru
Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный телефон):
Заведующий: Антонова Наталья Александровна.

Награды и иные достижения организации:

2. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

Я очень люблю детей и не представляю свою жизнь без них. Дети – это жизнь, это вечная энергия и любовь. Смотря на жизнерадостных детей, сам заряжаешься их энергией и позитивом.

Моя главная задача, как педагога – это помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам и идеям. Дети – это самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Я стараюсь использовать в воспитании детей дошкольного возраста  личностно-ориентированный подход. В работе с детьми я придерживаюсь следующего принципа - больше самостоятельности и права выбора, для того, что бы у ребенка сформировался свой собственный мир интересов и увлечений. Каждый ребёнок – уникален и поэтому, необходимо создать условия для раскрытия способностей каждого, чего я и придерживаюсь в работе со своими воспитанниками – это еще один мой принцип работы. Ну и конечно, никуда без тесного взаимодействия с родителями воспитанников, так как только при тесном и дружном взаимодействии двух сторон, ребенок будет развиваться полноценно, раскрываться как творческая личность, реализовываться и творить.


Почему Вы решили участвовать в конкурсе?

Участие в конкурсе для меня – это возможность профессионального роста. И когда мне представилась возможность принять участие в конкурсе, я решила: «А почему бы и нет!».

Это испытание даст мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал и оценить свои силы.

Я надеюсь, что этот конкурс станет для меня зарядом энергии и творческого вдохновения, позволит подняться еще на одну ступеньку профессионализма. Ведь участие - это уже победа. Победа над собой. Это толчок для нового старта.

Я надеюсь, что у меня хватит таланта, вдохновения и опыта достойно представить себя на конкурсе.


Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Основными  особенностями в своей работе я считаю - это использование разных методик (наглядный, демонстрационный, словесный, проектный). В своей работе с дошкольниками использую арт-терапию. Арт-терапия является эффективным средством для социальной адаптации детей, а так же развития у них коммуникативных навыков. Регулярные занятия творчеством формируют навыки успешного взаимодействия детей между собой и со взрослыми людьми.

В процессе занятий с детьми по сказкотерапии, изотерапии, игротерапии мои воспитанники избавляются от стресса и психического напряжения, а так же учатся быть внимательными и сосредоточенными. Большим подспорьем в моей работе является игровое пособие планшет-фланелеграф, который используется для развития творческого потенциала воспитанника.


Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

         Идеальная образовательная организация, прежде всего, должна полностью соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения для детей и узких специалистов), оснащенные развивающими модулями и современным оборудованием по здоровьесберегающим технологиям, средствами ИКТ.

         В моем понимании, идеальная образовательная среда это та, в которой ребёнок может сам решать, чем ему заниматься в данное время, а педагоги, очень корректно вносят «поправки», для того, чтобы были удовлетворены потребности каждого ребёнка. Для того, что бы это могло осуществиться, воспитанники должны находиться в атмосфере творчества, любви и заботы. Поэтому в группах должно быть не большое количество детей, что бы воспитатель имел достаточно времени уделить  каждому ребёнку индивидуально.

Мой подход к работе с детьми

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?

Я открыла для себя универсальное игровое пособие очень простое и в то же время многофункциональное - планшет-фланелеграф.

        Использование в работе с детьми планшета-фланелеграфа позволяет решить задачи по развитию памяти, внимания,  речи, воображения, сенсорному восприятию и мелкой моторики рук. Это пособие использую на групповых и индивидуальных занятиях, а так же в коррекционной работе с детьми.

Планшет-фланелеграф занимательное пособие, позволяющая управлять изображением на экране, передвигать и складывать картинки, выполнять множество разнообразных манипуляций. Универсальность данного пособия позволяет использовать его во всех видах образовательной деятельности. 

На занятиях по формированию элементарных математических представлений, я применяю планшет-фланелеграф для сравнения предметов по величине, цвету, изучению порядкового и количественного счета, ориентировки в пространстве, работе по схемам.

Использование планшета-фланелеграфа в процессе обучения на занятиях по формированию целостной картины мира и развитию речи позволяет расширять знания об окружающем мире, целенаправленно развивать связную речь, так как использование картинок, символов, мнемотаблиц, схем, персонажей сказок, выкладываемых на планшете-фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей. Обучая рассказыванию, дети учатся подбирать точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом. С помощью планшета-фланелеграфа подвожу ребёнка к пониманию от простого сюжета картины, к более сложному. Ребёнку легче понять сюжет, который на его глазах и создается. Планшет-фланелеграф позволяет использовать при восприятии сюжетной картины двигательный анализатор, т. е. прибегать к приему, наиболее активизирующему речевую деятельность детей.

В театрализованной деятельности планшет-фланелеграф использую для инсценировки сказок. Совместно с детьми в этот вид театра включаю исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на планшет-фланелеграф в соответствии с сюжетом. Фигурки сменяют друг друга или дополняют, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на планшете-фланелеграфе возникают новые и новые иллюстрации. Маленькие спектакли с использованием планшета-фланелеграфа детям очень нравятся. Такие показы глубже развивают у детей художественные способности, учат их понимать и переживать содержание литературных произведений. Играя в сказку на планшете-фланелеграфе, дети не просто перемещают фигурки или картинки, у них есть возможность подумать о своих действиях, порассуждать, поэкспериментировать. Имеется прекрасная возможность применить фантазию и творчество не только в режиссёрской игре, но и в самостоятельном изготовлении фигурок героев сказок.  Дети могут придумать, нарисовать и вырезать своих героев. Цель этой работы позволяет ребенку раскрыть свои творческие способности. Это пособие обеспечивает детям положительные эмоции, развивает мышление, речь и память, создает хорошее настроение, обогащает впечатлениями, способствует развитию  художественно-эстетического развития творческих способностей. Дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать в движении, дети получат ещё большее удовольствие.

На занятиях по основам безопасности, я использую планшет-фланелеграф для того чтобы научить детей правильному и ответственному поведению на дороге. Мы изготовили макет дороги с набором фетровых машинок, дорожными знаками и светофорами. Использование такого дидактического материала позволяет детям в доступной игровой форме получать информацию и легко запоминать ее. Элементы пособия обеспечивают наглядность и разнообразие занятий и игр, позволяют проявлять творчество и фантазию педагога в организации детской деятельности.

Мы моделируем различные дорожные ситуации и решаем их вместе с детьми. Ребята не только наблюдают за действиями воспитателя, но и с удовольствием принимают участие в таких играх.

Результаты мониторинга  по образовательным областям

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Начало года

66%

76%

84%

Конец года

75%

82%

96%

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы.

        Использование планшета-фланелеграфа в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Благодарность за активное участие в муниципальном этапе краевого детско-юношеского тематического конкурса "Пожарная ярмарка".

Благодарность за активное участие в муниципальном этапе краевого детско-юношеского тематического конкурса "Пожарная ярмарка"....

материалы для участия в конкурсе "Детский сад года 2020", номинация "Лучший воспитатель"

Материал состоит из следующих разделов:1)конкурсная заявка2)описание (краткие ответы на следующие вопросы: Почему Вы выбрали эту профессию? Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? ...

Приказ 37-ОД об участии в муниципальном этапе конкурса Педагог года-2022

Приказ 37-ОД об участии в муниципальном этапе конкурса Педагог года-2022...

Документы для участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2023"

Я  участвую  в  муниципальном  этапе  Всероссийского  конкурса  "Воспитатель  года  Республики Тыва  2023"...

Приказ Об участии в муниципальном этапе конкурса детских рисунков "Пусть дружат на планете Водители и Дети!" 2023 г.

На основании письма МБУ информационно-методического центра системы образования "Холмский муниципальный округ" № 820 от 15.12.2022 г. о проведении муниципального этапа конкурса детских рисунк...