Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данова Елена Викторовна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.

Обобщить и систематизировать знания о родном крае, стране, формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного города).Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы городов.

Материал к занятию: карта России, карта Калининградской области, иллюстрации с гербами Калинградской области, России (флаг, герб); портрет Президента, альбомы городов Калининградской области, запись гимна России.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов Калининградской области

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

Воспитатель Данова Е.В.

«С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным, формировать понятие дом, моя семья.

Обобщить и систематизировать знания о родном крае, стране, формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать связную речь (умение рассказать о достопримечательностях родного города).Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги, гербы городов.

Материал к занятию: карта России, карта Калининградской области, иллюстрации с гербами Калинградской области, России (флаг, герб); портрет Президента, альбомы городов Калининградской области, запись гимна России.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов Калининградской области

Ход занятия: Звучит музыка «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне почтальон передал письмо, а что в нем написано я не могу понять. Поможете мне?

Ребус «Семья»

Ответы детей: Семья

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, помогли мне.

Ребята, а как вы думаете что обозначает слово семья?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, когда вместе живут мама, папа, дедушка, бабушка, дети (дочки и сыночки, как одним словом можно назвать? (семья).

Как хорошо, что у нас у всех есть семья.

Семья-это самое дорогое. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь к друг другу.

-А кто нам расскажет о своей семье?

Дети рассказывают

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места»,

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

Воспитатель: Правильно, это песня о родных местах, о Родине.

Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — леса и горы. А человеку нужна Родина».

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Калининграде.

Воспитатель: Где же находится наша малая родина. Посмотрите на карту. На самой западной её части расположена область, в которой мы живём. Назовите её и покажите, где она находится.

Дети: Калининградская область.

Воспитатель: Какое море омывает побережье Калининградской области?

Дети: Балтийское море.

Воспитатель: Балтийское море бывает штормовым, суровым, а бывает и ласковым, омывая всё журчащими и шепчущими, что-то друг другу волнами.

Воспитатель: Чем знаменит Калининград?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Калининград- город на северо-западе России. Калининградская область уникальна тем, что не имеет границы с другими регионами России, соседствует с Польшой и Литвой, омывается Балтийским морем.

Город с богатым прошлым. Долгое время Калининград принадлежал Германии. История города началась с 1255 года, когда рыцари Тевтонского ордена заложили крепость на возвышенности и назвали ее Кенигсберг (Королевская гора). Кенигсберг стал российским в 1946 году, когда после окончания Великой Отечественной войны часть немецкой территории была передана СССР. Тогда и появилось новое название – Калининград, в честь советского партийного деятеля Михаила Ивановича Калинина.

У Калининграда нет прямого выхода к морю, город расположен при впадении реки Преголи в Калининградский залив, но здесь находиться большой порт и штаб Балтийского флота ВМФ России.

Город философов. Здесь родился и жил один из величайших мировых мыслителей – Иммануил Кант. Каждую осень в нашем городе проходит фестиваль искусств «Балтийские сезоны» - театральные труппы со всей России представляют свои лучшие спектакли.

Город янтаря. Один из символов города – знаменитый музей янтаря в башне из красного кирпича. А так, же Рыбная деревня, зоопарк Калининграда – один из крупных и старинных в России. Музей Мирового океана- уникальный выставочный комплекс.

Еще кратко о некоторых городах Калининградской области.

Зеленоградск. Небольшой курортный городок, в котором можно наслаждаться прогулками и благоустроенными улицами.

Славск. Город с минеральными источниками.

Светлогорск. Прославленный в России курорт, заслуживший большое уважение иностранцев.

Черняховск. Город порадует конным заводом «Георгенбург» и одноименным замком.

Воспитатель: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Калининграде».

За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные).

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Калининграду.

Воспитатель: Молодцы, А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце!
Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо!
Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море!
Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я!
Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни!
Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы!
Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир!
Хлопки над головой.

Воспитатель: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы России вы знаете?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Что такое флаг? Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей)

«Флаг России»

Флаг России — он трехцветный. Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

Воспитатель: Давайте выйдем из-за игрового стола и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России)

Воспитатель: Молодцы, все правильно.

Воспитатель: У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток посмотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, — он России дух свободный!

Воспитатель: Что обозначает на гербе орел и где он еще изображается? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах).

Воспитатель: Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)

Звучит гимн. Дети поют гимн России.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим на карту (Карта России). Кто знает что здесь изображено? (Карта России)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это Россия. Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?

Ответы детей: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?

Ответы детей: Их называют россияне.

Воспитатель: Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей

Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

Воспитатель: Президентом нашей страны является? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? Ответы детей.

Игра «Собери флаг» Дети собирает из полосок флаги Калининграда и России

Звучит музыка  

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какое дерево символизирует Россию? (береза).

Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках…

(ребенок читает стихотворение).

Воспитатель: На Руси с древности верили, что если что-то пожелать и привязать ленточку к березке, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее (дети говорят пожелание и прикрепляют бантик к березке).

Воспитатель: С каждым годом все краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья!

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию

Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...

Открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

quot;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к соему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта  любовь переходит в любов...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Формировать представления о семье и ее членах, доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к свои...

Интегрированное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию Тема: «Весела была беседа»

Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учит...

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию "Патриоты России"

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи:- Продолжать формирование представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, ...

Конспект открытого занятия в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством сказки «Репка»

Цель: Формировать знания о семье и ее членах.Задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе, знать имена членов семьи;- закрепить умения определят...