Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
презентация к уроку (средняя группа)

Пахомова Лариса Борисовна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_otkrytogo_zanyatiya_sr_gr.docx787.74 КБ
PDF icon otkrytoe_zanyatie.pdf1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

(Голос в микрофон)  

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

(на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: Приветствие: «Доброе утро»

 Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся и  нашими гостями, и поздороваемся с ними, скажем им - ДОБРОЕ УТРО! 

-Ребята, сегодня я предлагаю  вам отправиться в  путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

 -Чудеса в ней происходят,

-Много, много волшебства.

-Много там добра и ласки,

-Ну конечно это - (Сказки).

-   И как вы думаете, в какое путешествие  мы с вами отправимся? Ответы детей

- Я предлагаю отправиться на волшебном воздушном шаре.  Но сначала надуем его.

Дыхательная гимнастика

Воздух мягко набираем (вдох)

Шарик смело надуваем (выдох)

Пусть летит он к облакам, (вдох)

Помогу ему я сам (выдох)

наш воздушный шар поднимается вверх, а если посмотреть вниз, там  сказочный  лес.  Всё нам пора приземляться.

Посмотрите - где мы? Да мы с вами оказались в сказочном лесу. Слайд. (лес) Пойдемте, прогуляемся по лесу.

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все  герои исчезли). А где герои сказки?

Ребята, как вы думаете, куда исчезли герои сказки? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Ой, подождите- ка, ребята. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно? (открывается конверт и читают письмо)

Проблемная ситуация  

 Слайд   Видиоролик «Фея» 

Фея: Здравствуйте ребята, я Василиса - Премудрая. В нашей сказочной стране случилось несчастье, злой волшебник  заколдовал    волшебную  книгу,  и  все герои  сказок  исчезли, остались лишь пустые страницы. Ребята, нам нужна ваша помощь, но чтобы   героев сказок вернуть, вам нужно выполнить  задания. Удачи вам, ребята

Василиса - Премудрая». 

Мотивация

Воспитатель: Поможем, героям вернуться  в книгу? Но, кто укажет нам путь?   Я знаю, что  во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Как вы думаете какой? Да, это волшебный клубок.

У меня  тоже  есть клубок, но он не волшебный (достает клубок).

Воспитатель: Я знаю способ - сделать его волшебным.  Нам нужно сказать чистоговорку про сказку:

-Су-су-су -  сказку видел я в лесу.

Са-са-са - в сказке были чудеса.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Шо-шо-шо –  знаем сказки хорошо (тихо и громко)

Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям   клубок стал волшебным, и он укажет нам путь к потерянным героям из этой книги, но для этого нужно произнести волшебные слова. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи» (клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают конверт)

Основная часть

1 задание.  “Письма ” Открывают конверт.

-Интересно, от кого пришли письма, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне.

- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

- “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

- “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

Воспитатель: отлично,  мы прочитали все письма, смотрите, а в конверте что-то появилось. Это, наверно потерянные герои сказки, дедушка и бабушка. Давайте  отправим их  в нашу книгу.

Продолжаем наше путешествие.

«Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи». Подходят к красивой коробке, открывают.

2 задание «Угадай по тени», «Назови ласково» по сказке «Маша и медведь».

 - Здесь, какие то фигурки черного цвета.  Давайте их рассмотрим.  Кто это? На кого они похожи? (воспитатель показывает  фигурки по одной с изображением какого – то персонажа, дети называют)

-  Давайте  назовем ласково наши фигурки.

 выкладывает фигурки обратной стороной на которой цветное изображение)

Дед – дедушка, дедуля

Бабка -бабушка – бабуля, бабулечка

Внучка – внученька

Маша – Машенька

собака – собачка

 -Узнали, какая сказка? Ответы детей

 -Посмотрите, здесь еще какая то фигурка. Кто это?

Мышь – мышка, мышенька,  мышечка

А из этой ли сказки мышка?  Ответы. Так может она из нашей сказки? Давайте  отправим их  в нашу книгу (вкладывают героя в книгу)

 Воспитатель: отлично,  мы нашли  еще  героя  - это  мышка (вкладывают героя в книгу)

А теперь  давайте поиграем и представим, что мы – мышки.

Физкультминутка.

Мы сидели тихо-тихо,

дружно встали, побежали.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Ручками помашем, а потом попляшем.

Ш – ш – ш.

Продолжаем наше путешествие.

 «Ты, клубочек поспеши, к герою сказки приведи».

3 задание. Ой, посмотрите корзинка, но кто же её оставил?  Что же в ней, посмотрим? Дети: яйцо ( открывают яйцо, а в нём разрезные картинки)

-Ой, что это выпало: какие-то разрезные картинки, наверно надо их собрать  и тогда мы  узнаем что это (дети собирают картинку) Что у нас получилось?

Правильно, это  картинка  Курочки Рябы.

Молодцы, отлично справились, нашли  еще  героя. Давайте  отправим её  в нашу книгу (вкладывают героя в книгу)

- Смотрите, ребята, что произошло, герои вернулись в сказку. Из какой же сказки все эти герои?

 Воспитатель: Какие молодцы! Вы помогли героям сказки! Прежде чем продолжить путь, предлагаю  показать сказку, а клубок наш пусть отдохнет.

 

Драматизация сказки «Курочка Ряба».

(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).

Дед: Ох, устал, дров нарубил

И воды я наносил.

Баба: Дом прибрала, подмела

И на стол я собрала.

Дед: Потрудились мы на славу

Только грустно что-то стало.

Баба: Надо курочку позвать

И не будем мы скучать.

Кура-Ряба, выходи,

(Выбегает курочка).

Кура - Ряба: У меня для вас подарок

Я яичко вам снесла,

А яичко не простое,

А яичко – золотое.

( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).

Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!

Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)

Баба.Что же делать, как нам быть?

Как же нам его разбить?

Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)

Баба била, била, не разбила.

Дед: (сердито)Начал бить, так разобью

Молоток сейчас возьму.

Идем бабка! (уходят)

( появляется мышь).

Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.

Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!

(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).

Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)

(Дед, Баба входят, дед несет молоток).

Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был

И яичко уронил!

Баба: Кто-то здесь недавно был

Бедное яйцо разбил! (плачет)

(выходит Кура-Ряба).

Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите

А в яичко загляните!(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)

Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.

И мышь к себе мы жить возьмем. Мышка, иди сюда!(Все артисты выходят на поклон).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.

Но нам пришла пора со сказкой расставаться.

Надуваем наш волшебный воздушный шар

Воздух мягко набираем - (вдох)

Шарик смело надуваем (выдох)

Пусть летит он к облакам, (вдох)

                                            Помогу ему я сам (выдох)

Давайте закроем глаза и представим, как наш воздушный шар медленно поднимается вверх, солнышко щекочет нас своими лучиками. Нам тепло и приятно. Вокруг проплывают облака, а если посмотреть вниз, там  сказочный  лес. Какая красота и  вот мы приближаемся к нашему  детскому саду, все, пора приземляться. Откройте ваши глаза, мы с вами оказались  в нашем детском саду.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в  сказочный лес?

Что мы с вами там делали?

Понравилось ли вам путешествовать?

 Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным, самым легким?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А вы бы хотели ещё раз вернуться в страну сказок? Я благодарю вас за вашу активность и старание.

Пальчиковая гимнастика

-Будем пальчики считать (хлопают ладошками)

-Будем сказки называть (сжимает, разжимаем кулачки)

- Рукавичка, Теремок, Колобок и Колосок (загибаем поочередно пальцы).

- Три медведя, Кот, петух, лиса, Заюшкина избушка, Привередница,

- Маша и медведь, Зимовье зверей, да Снегурочка

-Сказку Жихарка мы  знаем, Репку, курочку Ряба мы не забываем

-Знаем волка, семь козлят (хлопаем в ладоши)

-Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

https://img2.freepng.ru/20180630/fec/kisspng-computer-mouse-drawing-clip-art-5b37d64dc645e7.7196150915303859978121.jpghttps://212d.ru/site_ds/files/22/images/2019033120163198559911.jpg http://xn--80agclgmtkckhw.xn--p1ai/image/cache/import_files/80/80999ac3d51411e49d0274d4352ba423_8b255c70d55911e49d0274d4352ba423-480x640.jpg https://i1.wp.com/ds02.infourok.ru/uploads/ex/0204/000852eb-389390d9/hello_html_57f5e3a9.jpg https://fs01.vseosvita.ua/01004fro-738e/024.jpghttps://i.pinimg.com/736x/c1/f7/00/c1f700d280869129f84b0d73498ece88--coqs-roosters.jpghttps://forum.materinstvo.ru/uploads/1524313801/post-251058-1524915177.png https://i.pinimg.com/345x/7c/18/52/7c1852ad673ab8d27267460abed38311.jpg https://i.pinimg.com/736x/2b/76/6c/2b766cf0f82604bc8b0046bdca6662e4.jpg https://www.beesona.ru/upload/124/f540a313224e8af7a5e03813b45689f4.png 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.3. Во...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»Задачи:1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Формирование эмоционального отношения к сказкам. Учить узнавать сказку по иллюстрациям и загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расшир...