план воспитательно – образовательной работы: Тема: «Птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.

Задачи:

Образовательные:

·         активизировать познавательную деятельность детей;

·         обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;

·         повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

·         развивать внимание детей;

·         развивать воображение;

·         развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;

·         развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

·         воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;

·         воспитывать аккуратность, усидчивость;

·         воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;

·         развивать умение применять свои знания в игровой практике.

С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_09.01-13.01.23_-ptitsy_zimoy.docx44.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 09.01. - 13.01.2023г.

Тема: «Птицы зимой» (промежуточный мониторинг у педагогов, сопровождающих воспитанников с ОВЗ в реализации рамках АОП)

 Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.

Задачи: 

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

  • развивать внимание детей;
  • развивать воображение;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Словарная работа: Формирование словаря – существительными – птица, ветка, перо, клюв; прилагательными – красивая, громкоголосая, пестрая, большая, маленькая; глаголами – лететь, петь, есть, пить.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Итоговое мероприятие: Выставка работ по теме недели.

Группа: 42

Воспитатели:  Николаева Л.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

09.01.2023г.

1.Время: 09:00-09.15

Вид детской деятельности:                                     

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Тема «Предметное окружение »    «Деревянный брусочек»

Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не 

ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Литература:

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

 

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Г/р Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Цель: Уточнить представления о зиме, признаках зимы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» 

Цель: Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». Цель: развивать представления детей о зиме в деревне, сюжет сказки.   

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальная: Д/и «Одежда зимой». Цель: закрепить знания зимней одежды. Развивать словарный запас у детей.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (приметы зимы)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

 Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Оборудование книжного уголка:

«Декабрь» - слайды, «Изображение зимних пейзажей», Стихи и рассказы про зиму, родной край.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

пластилин, бумага, кисти, краски, баночки-непроливайки, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Приметы зимы», «Наш сад» и нарисовать его совместно.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям  совместно с детьми выучить небольшое стихотворение «Зимняя тематика».

Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу.

Вторник

10.01.2023г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (математическое развитие)

Тема: Занятие 1. Январь.

См. стр. 23-24.

Литература:        

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».

Первая половина дня

Утренняя беседа: Каких ты знаешь птиц?

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Цель: учить детей делать губы трубочкой. Развивать умение сильно дуть воздух.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Цель: Уточнить у детей знания о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель: формировать знания о зимнем месяце (декабрь), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                                                                  Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. 

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Цель: научить заботиться о близких людях. Развивать у детей познавательный интерес о ценностях доброты и взаимопомощи.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн. 

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам». Цель: развивать умение выложить снежинку из счетных палочек столике.

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р ЧХЛ: рнс «Снегурочка». Цель: Продолжить приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Развивать у детей внимательность.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р рассказывание по набору иллюстраций «Жила – была Зимушка-зима». Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний о сказочном персонаже. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания.

П/р Физминутка «Веселый паровозик».

Цель: формировать координацию речи и движения.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Маленькой елочке»

Среда

11.01.2023г.

1. Время: 09.00-09.20

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Чтение русской народной сказки Гуси-лебеди.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой  Гуси-лебеди.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». (стр.54)

2.Время: 11.00-11.15

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице)

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

                       Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.  

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке зимой». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

Подготовка к полднику, кгн. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.                           

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                               И/р игра «Ледовый дворец». Цель: способствовать возникновению игр со строительным материалом. Развивать умение играть сообща, делиться конструктором.

П/р «Больница», сюжет «Заболел в лесу зайка». Цель: развивать представление детей о трудовых действиях врача и медсестры, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

12.01.2023г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Цель: развивать творческие способности у детей.

Задачи: Учить детей передавать образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Январь. Тема 41.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Зачем нужно кормить птиц зимой».

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р ЧХЛ: стихотворение А.Барто «Снег».. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Готовим обед для Снежной Королевы».  Цель: развивать умение играть в коллективе, делиться игрушками, взаимодействовать. Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.Индивидуальная работа: Геометрические фигуры

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Пятница

12.01.2023г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Украсим рукавичку-домик.

Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Руковичка»

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». Тема 42.

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Рассматривание красочных картинок с изображением птиц».

Цель: развитие монологической, диалогической речи, расширение кругозора.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за птицами

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Русская народная песенка «Уж ты, зимушка-зима».

Уж ты, зимушка-зима,

Закрутила, замела

Все дорожки, все лужки;

Негде Дашеньке пройти.

Цель: познакомить детей с песенкой. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Обед для друзей». Цель: продолжить знакомить детей с работой мамы и поваров. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; воспитание культуры поведения в коллективе. Развитие игровой активности.

Индивидуальная работа: Работа в книжном уголке. Рассматривание книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам.

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"

Планирование воспитательно- образовательного процесса...

План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельност...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работыТема: «Птицы»День неделиРежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательн...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема "Зимующие птицы"

В календарный план на неделю по теме " Зимующие птицы" включены: тематические беседы, все режимные моменты,структура НОД, ЧХЛ,наблюдения, игры дидактические, развивающие,сюжетно-ролевые, под...

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...