Проблемные ситуации для дошкольников Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.
методическая разработка (старшая группа)

Рубцова Елена Германовна

Проблемные ситуации для  дошкольников

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.

 

1. «Дети идут по тротуару не соблюдая правила движения. К чему это

может привести?».

2. «Дети катаются на самокате и велосипеде по тротуару.

Это правильно или нет? Почему? Где можно это делать?».

3. «Мяч выкатился на проезжую часть. Как правильно поступить? Почему?»

4. «Вы с мамой ждете автобус на остановке. И вот он подъехал. Как

правильно зайти в автобус?»

5. «Вы едете в автобусе. На одной из остановок в автобус сел пассажир, в

руках у которого мороженое. Что может произойти? Как правильно

поступить?».

6. «Вы едете в автобусе. На одной из остановок в автобус зашла мама с

маленьким ребенком на руках. Как правильно поступить?».

7. «Вы едете в автобусе. Рядом с вами стоит дедушка с палочкой. Как

правильно поступить?».

8. «Вы сели в автобус и слышите, что на одном из сидений громко кричат и

дерутся дети. Это правильно или нет? Почему?».

9. «В автобусе один из пассажиров ест конфеты и бросает обертки на пол.

Это правильно или нет? Почему?».

10. «При движении автобуса пассажир едет стоя и не держится при этом за

поручни. Чем это для него опасно ?».

11. «Вы с мамой доехали в автобусе до нужной остановки. Кто первым

выйдет из автобуса?»

12. «Баба Яга не знает, как перейти через дорогу. Как ей помочь?».

13. «Лиса Алиса и кот Базилио переходят через дорогу в неположенном

месте. Чем это для них опасно?».

14. «Лиса Алиса и кот Базилио бегут по пешеходному переходу. Это

правильно или нет? Почему?».

15. «Машина едет на запрещающий сигнал светофора. Как правильно

поступить?».

16. «Где Баба Яга может найти автобус, чтобы быстрее добраться до дома?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnye_situatsii_dlya_doshkolnikov.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемные ситуации для  дошкольников

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей.

1. «Дети идут по тротуару не соблюдая правила движения. К чему это

может привести?».

2. «Дети катаются на самокате и велосипеде по тротуару.

Это правильно или нет? Почему? Где можно это делать?».

3. «Мяч выкатился на проезжую часть. Как правильно поступить? Почему?»

4. «Вы с мамой ждете автобус на остановке. И вот он подъехал. Как

правильно зайти в автобус?»

5. «Вы едете в автобусе. На одной из остановок в автобус сел пассажир, в

руках у которого мороженое. Что может произойти? Как правильно

поступить?».

6. «Вы едете в автобусе. На одной из остановок в автобус зашла мама с

маленьким ребенком на руках. Как правильно поступить?».

7. «Вы едете в автобусе. Рядом с вами стоит дедушка с палочкой. Как

правильно поступить?».

8. «Вы сели в автобус и слышите, что на одном из сидений громко кричат и

дерутся дети. Это правильно или нет? Почему?».

9. «В автобусе один из пассажиров ест конфеты и бросает обертки на пол.

Это правильно или нет? Почему?».

10. «При движении автобуса пассажир едет стоя и не держится при этом за

поручни. Чем это для него опасно ?».

11. «Вы с мамой доехали в автобусе до нужной остановки. Кто первым

выйдет из автобуса?»

12. «Баба Яга не знает, как перейти через дорогу. Как ей помочь?».

13. «Лиса Алиса и кот Базилио переходят через дорогу в неположенном

месте. Чем это для них опасно?».

14. «Лиса Алиса и кот Базилио бегут по пешеходному переходу. Это

правильно или нет? Почему?».

15. «Машина едет на запрещающий сигнал светофора. Как правильно

поступить?».

16. «Где Баба Яга может найти автобус, чтобы быстрее добраться до дома?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание проблемных ситуаций как метод формирования познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

1 Введение.Основные напраления социально-педагогической деятельности по формированию познавательно-речевых навыков в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. Цели, задачи методики.2. Метод...

Конспект по теме " Обсуждение и решение проблемных ситуаций на примере стихотворения А. Барто " Мячик"

Страшный дефецит нашего времени - дефицит Доброты!На мой взглял, воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности должно происходить целеноправленно и систематично, начиная с дошкольного периода,...

Конспект проблемной ситуации из опыта работы по математическому развитию с элементами аппликации «Познаём в игре»

Автор- составитель: Педагог Головко Светлана ВалентиновнаМБДОУ № 7 « Радуга».г. Приморско – Ахтарск.  Краснодарский край.Возрастная группа  детей: Старший дошкольный в...

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном) Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему? Бабушка села на поезд, а ты остался. Т...