Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы на Март
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Манакина Елена Владимировна

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА МАРТ

на неделю с 6  по 10 марта 2023  год

2-я младшая группа (3-4 года)

Группа: 4

 

Тема недели: «8 Марта».

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_mart.docx93.98 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижний Новгород

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85»

(МАДОУ «Детский сад №85»)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года)

Воспитатель

Е.В. Манакина

г. Нижний Новгород, 2023 год


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА МАРТ

на неделю с 6  по 10 марта 2023  год

2-я младшая группа (3-4 года)

Группа: № 4

Тема недели: «8 Марта».

Задачи: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 6 марта понедельник

Утро

Прием и осмотр детей.

   Наблюдение за цветущими растениями. ЦЕЛЬ: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии. Закреплять знания цветов и оттенков.

     «Мы подуем высоко…»  Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

     Пальчиковая игра «Дружба» Цель: учить детей одновременному и поочередному касанию пальцев обеих рук.

   Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа.

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Индивидуальная работа Д/и «Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

ООД

1. Музыка. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 с. – стр. 109

Задачи: продолжать учить детей петь легким звуком, выполнять танцевальные движения и менять их с изменением звучания музыки. Воспитывать любовь к маме. Развивать звуковысотный слух, умение чисто интонировать мелодию песни, четко проговаривать слова песни.

2.Аппликация ( Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 85)      «Флажки»

Задачи: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

Прогулка

Целевая прогулка. «Признаки Весны». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам.

   Труд: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

    П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

    П/и "Кот и мыши". Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

   Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа по физо  

продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

     Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

    П/и «Найди флажок». Цель: Развивать у детей наблюдательность, выдержку.

Кгн: Учить самостоятельно

Одеваться.

Вечерняя

прогулка

    Наблюдение за небом. Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

   П/игры «Догони самолет». Цель. Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

По физо  

совершенствовать прыжки между предметами (упражнение «Змейкой»)

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 7 марта вторник

Утро

   Прием и осмотр детей.

    Беседа «Можно и нельзя» Цель: прививать детям навыки культурного поведения, обогащать словарный запас            

     Рассматривание иллюстраций.  Цель: вызвать интерес к книгам, учить рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. Воспитывать бережное отношение к книгам.

      Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа.

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Развитие силы голоса

Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.  

ООД

   1.Физическая культура (группа)

№73,№74  - занятие №25 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 54 № 25)

 Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. 2.Упражнять в  сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

3.Повторить прыжки между предметами.

  2. ФЭМП (И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 33) «Корзинки для котят».

Задачи:  Продолжать содействовать формированию умения сравнивать 2 неравные группы предметов способами наложения и приложения, используя слова больше-меньше, столько-сколько, поровну; умения различать и называть (круг, квадрат, треугольник.

Прогулка

Наблюдение « Солнышко пригревает». Цель: дать детям первые представления о ранней весне.

     П/И: « Найди свой домик» Цель: учить детей реагировать на слово воспитателя. Ориентировка в пространстве.

   Трудовое поручение «Почистить дорожки от снега» Цель: приучать к труду.

   Самостоятельные игры с выносным материалом (лепка фигур, лопатки, ведерки) Цель: вызвать интерес, развивать фантазию.

Индивидуальная работа по физо  

– продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

     Игра-ситуация: «Напечём пирожков».  Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах, вовлекать детей в игру.

    Сюжетно-ролевая игра «Весёлый автобус». Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей о ближайшем окружении.

     Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать желание спокойно и самостоятельно играть.

«Умная ёлочка». Цель: учить работать по образцу, развивать мелкую моторику рук.  

Вечерняя

прогулка

   Наблюдение за собакой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, выявить какие знания есть у детей о собаке.

    П/и: «Лохматый пес», «Беги к тому, что назову»  Цель: упражнять в беге, учить играть, не толкать друг друга.

   Самостоятельные игры с выносным. Цель: учить взаимодействовать друг с другом.

Трудовое поручение: «убрать игрушки в сарай» Цель: воспитывать любовь к труду.

По физо  

совершенствовать прыжки между предметами (упражнение «Змейкой»)

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 9 марта  четверг

Утро

Прием и осмотр детей.

    Беседа «Что такое спорт?» Цель: Знакомство с понятием - спорт.

    Д/И « Катушка». Цель: учить наматывать нить на катушку. Развивать координацию мелких движений кисти руки, концентрация внимания, развитие независимости, последовательность движений.

    Чтение стихотворений о животных.  Цель: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

         Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа.

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память  

ООД

  1. Рисование (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 86). «Красивые флажки на ниточке»

Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.

2. Музыка. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 с. – стр. 111

Задачи: Учить детей петь с правильной дикцией и хорошей артикуляцией, ритмично ходить и выполнять прыжки с продвижением вперед. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, закреплять умение менять движение с изменением ее звучания. Развивать умение вслушиваться в слова песни и уметь отвечать на вопросы по ее содержанию, чисто интонировать мелодию. Формировать умение передавать художественный образ птичек, машины

Прогулка

    Наблюдаем за птицами.  Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

    П/И  «Прыгуны».Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

    Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

     Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа  

продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

   Сюжетно-ролевая  игра «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Инд.работа по сенсорному развитию «Чудесный мешочек»

Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь.  

Вечерняя

прогулка

   Наблюдаем за капелью. Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о весне. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

    Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

По физо   -совершенствовать

прыжки между

предметами (упражнение «Змейкой»)

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

10 марта пятница

Утро

Прием и осмотр детей.

      Беседа « Мы дружим с физкультурой »Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

    Д/и «Составь пары предметных картинок». Цель: Учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

     Игры со строительным материалом. «Придумываем фигуры» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

       Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (с кубиками). Младшая группа.

(Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Д/и «Назови ласково». Цель: Упражнять детей в образовании форм слов.  

ООД

 1.  Ознакомление с окружающими (Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Младшая группа стр. 40) «Золотая мама».

Задачи: Способствовать знакомству детей со свойствами тканей, со структурой её поверхности. Развитию речи, тактильного ощущения.

 2.  Физическая культура (группа)

№73,№74  - занятие №25 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 54 № 25)

 Задачи: 1.Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. 2.Упражнять в  сохранении устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.

3.Повторить прыжки между предметами.

Прогулка

Наблюдение:   за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений весной.

Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей.

    Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

   Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (кухня).

   П/и «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

Индивидуальная работа  

-продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

      Пальчиковая игра « Гномики». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

    Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Обсудить с детьми, почему так важно помогать старшим, учить рассказывать о своей помощи близкому человеку. Цель: Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Подбери картинку по цвету». Цель: Закреплять знание основных 4-х цветов, развивать зрительное восприятие.

Вечерняя

прогулка

Наблюдение за небом. Цель. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

   П/игры «Догони самолет». Цель. Учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

По физо  

совершенствовать прыжки между предметами (упражнение «Змейкой»)


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА МАРТ

на неделю с 13  по 17 марта   год

2-я младшая группа (3-4 года)

Группа: № 4

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Задачи: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Утро

Прием и осмотр детей.

      Беседа о весне. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. Чтение ст. А. Плещеева «Весна», разгадывание загадок о весне.

   «Мы подуем высоко…»  Цель: формирование правильного речевого дыхания, активизация губных мышц.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи: Познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей

    Игра: «Гуси летят». Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

   Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

КГН: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)  

ООД

1.Физическая культура (Спортивный зал) ( Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 53 №24)

Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

2.Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу.

3.Повторить упражнение в равновесии.

   2.Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 64)

«Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение

«Очень мамочку люблю, потому, что...».

Задачи:  Способствовать знакомству  детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствованию диалогической речи малышей. Продолжать содействовать формированию умения отвечать на вопросы по содержанию. Развитию  памяти, внимания.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега и льда. Спросить, почему начал таять снег? Стало теплее, солнышко пригревает больше, поэтому снег и лед тают. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

     Подвижная игра «Ворона и собачка» Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподр-е.

    Самостоятельные игры с выносным материалом

    Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.  

Индивидуальная работа по физо  

продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

   Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: развивать умение слушать сказку, воспитывать сопереживание к  героям произведения.  

   Строительная игра «Башня» Цель: продолжать учить детей строить башни из маленьких кубиков. Приучать после игры складывать кубики в коробку.

    Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Цель: Познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей.

Закрепить геометрические фигуры

Вечерняя

прогулка

«Наблюдение за работой дворника ». Цель: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим

    Подвижная игра «Такси» Цель: продолжать учить детей взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофёр-пассажир). Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность.

по физо продолжать совершенствовать навык сохранения устойчивого  равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (игровое упражнение «Ровным шажком»)

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Утро

Прием и осмотр детей.

   Работа в уголке природы : наблюдение за веточками тополя. Чтение стихотворения В. Товаркова «Первые листья». Цель: предложить детям рассмотреть ветви, почки и молодые листочки на них. Рассказать детям об условиях, необходимых для роста и развития растений.

   Беседа: «Хорошие и плохие поступки».

Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Формировать у детей представления о нормах поведения.

       Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Индивидуальная работа

Д/и «Кто так кричит?». Цель: учить детей определять животное по голосу и называть его. Развивать слуховое восприятие, внимание.

ООД

1.Физическая культура (группа)

№76,№77  - занятие №26 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 56 №26)

Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

2. Разучить прыжки в длину с места.

3.Развивать ловкость при прокатывании мяча.

    2. ФЭМП (И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений стр. 34)   «Дорожки для машин»

Задачи: содействовать закреплению умений  в сравнивании двух равных и неравных групп предметов, пользоваться выражениями поровну, сколько-столько, больше, меньше. Закреплению  способов сравнения двух предметов по длине и высоте, пользуясь соответствующими словами.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: обратить внимание детей на изменения и особенности погоды, характерные для ранней весны. Обогащать словарный запас понятиями. Связанными с природными явлениями, активизировать познавательный процесс.

   Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.

   П/и «Кот и мыши». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Индивидуальная работа  

по ФИЗО – продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

  Чтение «Ласковая просьба»  Г. Свиридова.

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы; обсуждать наиболее понравившиеся моменты.

   Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа

по ФЭМП. Цель: упражнять детей в сравнении по величине»

 (больше – меньше).

Вечерняя

прогулка

     Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: обратить внимание детей на то, что с изменением погодных условий меняется одежда людей. Учить называть предметы демисезонной одежды, отвечать на вопросы об их значении. Развивать наблюдательность, повышать познавательный интерес. Обогащать словарный запас, учить согласовывать слова в предложениях.

    П/ и «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве по указаниям педагога. Повышать Двигательную активность, способствовать профилактике переутомления.

Индивидуальная работа по ФИЗО  

– продолжать обучать прыжкам в длину с места (упражнение «через канавку»)

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Утро

Прием и осмотр детей.

    Создать проблемную ситуацию «К нам пришли гости». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление культурно - гигиенических навыков.

   Творческая мастерская: лепка на тему « Угощение для кукол». Цель: учить детей скатывать из пластилина предметы различной формы по образцу, познакомить с техникой скатывания и сплющивания пластилина. Развивать мелкую моторику рук, обогащать представления о форме и цвете предметов.

   Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Индивидуальная работа по аппликации. Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы.

ООД

  1. Рисование (Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 89) «Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Задачи: развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

2.Музыка М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду» Младшая группа. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016. – 160 с. – стр. 112

Задачи: Закреплять знание знакомых песен. Учить отвечать на вопросы по характеру песни и ее содержанию. Развивать чувство юмора. Продолжать развивать память, музыкальный слух, чистоту интонирования мелодии.

Прогулка

    Наблюдение за признаками весны. Чтение русской потешки «Солнышко- ведрышко…». Цель: познакомить детей с характерными признаками ранней весны, учить называть соответствующие явления природы ( тает снег, сосульки, сильнее греет солнце). Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Формировать интерес к народному творчеству, помочь разучить потешку.

    Строительные игры  со снегом. Цель: поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.

    Труд: Собрать снег в кучу для построек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по ФИЗО  

– продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки»)

Вечер

   Оздоровительная гимнастика после сна.

   Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

      Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа

Цель: закр. знания домашних и диких животных.

Вечерняя

прогулка

     Эксперимент: свойства снега. Цель: предложить

детям слепить комок снега, обратить внимание на то,

 что снег стал твердым, сухим, из него нельзя лепить. Учить детей называть качества снега, поддерживать интерес к экспериментированию.

По физо  

продолжать обучать прыжкам в длину с места (упражнение «через канавку»)

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Утро

Прием и осмотр детей.

   Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться, мыть руки, при помощи взрослых причесываться, поощрять самостоятельность детей, учить обращаться за помощью.

   Творческая игра: «Ряженье». Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.

   П/и «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

   Предложить детям листы для рисования. Цель: развивать творческие способности детей.

   Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Индивидуальная работа  по ФЭМП. Цель: учить сравнивать два предмета по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий- узкий, шире- уже.

ООД

  1. Ознакомление с природой (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 37) «Уход за комнатными растениями».

Задачи: содействовать расширению  представлений о комнатных растениях. Закреплению умения  поливать растения из лейки. Поддержанию интереса  к комнатным растениям и желанию ухаживать за ними.

2.Физическая культура (Группа)

№78 повторить №76,№77  - занятие №26 (Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 56) Задачи

1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

2. Разучить прыжки в длину с места.

3.Развивать ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка

Наблюдение за ветром». Цель: формировать представление об одном из признаков весны; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель.

   П/и «Кот и мыши». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

   Труд: Уборка участка от снега. Цель: учить трудиться в большом коллективе сверстников.

Индивидуальная работа по ФИЗО  

продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки»)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

   Игры со строительным материалом: «Построение дорожек разных по цвету и длине»; «Куклы на прогулке». Цель: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек.

Индивидуальная работа.

Д/и «У кого есть…?». Цель:  учить детей применять в игре знания о различных видах одежды, о её цвете, частях.

Вечерняя

прогулка

   Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание на передвижение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы.

    Творческая мастерская: рисование на снегу «Превращение облаков». Цель: предложить детям

при помощи палочек нарисовать на снегу ( на

влажной земле) облака. Показать детям, как можно превратить их рисунки в  изображения растений, животных. Развивать воображение, зрительное восприятие.

Индивидуальная работа по ФИЗО  – продолжать обучать прыжкам в длину с места (упражнение «через канавку»)

Дата

Режимный

момент

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

 

Утро

Прием и осмотр детей.

      Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы «Что перепутал рассеянный человек?», «Почему он все время делал что-то не так?». Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчиках. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти.

     Беседа «Как живут лесные звери весной?». Цель: познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни весной зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов).

      Утренняя гимнастика. Комплекс № 26. Младшая группа. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» для занятий с детьми 3-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016, стр.20)

Индивидуальная работа  

по конструированию. Цель: продолжать учить детей создавать и обыгрывать небольшие постройки.

ООД

  1. Физическая культура (Спортивный зал)

№76,№77  - занятие №26 Л.И. Пензулаева, «Физическая культура в детском саду»: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, стр. 56 №26)

Задачи: 1.Упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

2. Разучить прыжки в длину с места.

3.Развивать ловкость при прокатывании мяча.

   2. Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 66 )

«Звуковая культура речи: звуки т, п, к».  

Задачи:   содействовать закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи; формированию умения  отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Прогулка

     Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о внешнем виде воробья. Способствовать правильному овладению навыкам словообразования.

Словарная работа: активизация: воробей, воробьиха, воробьиная семья; обогащение: воробьиная стая.

     П/ и «Лохматый пес». Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

     Труд: « Чистые сапожки». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться решеткой для обуви, воспитывать аккуратность, уважение к к труду взрослых.

Индивидуальная работа по ФИЗО

продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки»).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

   Чтение сказки           Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать сказки и рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Индивидуальная работа  

 Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Вечерняя

прогулка

    Наблюдение: наступает вечер. Цель: обратить внимание детей на то. Что делают люди вечером, учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы по результатам наблюдения. Продолжать знакомить детей с частями суток, формировать представления о режиме, о важности его соблюдения.

Индивидуальная работа по ФИЗО

продолжать развивать ловкость при прокатывании мяча (игровое упражнение «Точно в руки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы с 12.11.2018 г. – 23.11.2018

Метадическая разработка комплексно-тематическое планирование  образовательной деятельности с детьми младшей  группы на ноябрь месяцТема: «Дикие животные»Итоговое мероприятие: кол...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на Март

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 6.03 по 10.03.2023 годГруппа: № 6 Тема периода «Международный женский день»...