Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)
консультация (средняя группа)

Ильина Анжелика Сергеевна

Знакомство с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_gendornoe.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №7 «Березка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Родительское собрание.

«Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель: Ильина А.С.

г. Новочебоксарск

Родительское собрание.

«Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)

Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в осознании значимости семейного воспитания.

Участники: Воспитатель, родители.

Ход родительского собрания.

Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Дорогие родители, сегодня мы собрались, чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по- разному.

Игра «Поменяйтесь местами, те кто…»

- Поменяйтесь местами те, у кого сегодня отличное настроение.

- Поменяйтесь местами те, кто каждый день играет со своими детьми.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть дочка или дочки.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть сын или сыночки.

- Поменяйтесь местами те, у кого есть и сын, и дочка.

Вопросы: Скажите одинаковые девочки и мальчики по характеру, по поведению, по способностям?

Дорогие родители, у которых есть и дочки и сыночки, скажите, пожалуйста, одинаково ли вы воспитываете дочку и сына, или воспитание девочек и мальчиков сильно отличается?

Мини-лекция.

Родился ребенок. Маленький человечек, новый житель Земли. Когда родителям задают вопросы: «Кто у вас родился? Мальчик или девочка? А кого хотели?». Они часто отвечают: «Да какая разница, кто родился, главное - он есть, наш ребенок». Действительно, рождение человека - это радость! Но родители еще не знают и не подозревают, какая огромная разница существует между мальчиком и девочкой.

А ребенок уже в период раннего дошкольного детства узнает, что существует 2 пола, и начинает понимать, кто он - мальчик или девочка.

Дорогие родители, сегодня мы попробуем понять, почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному. Попробуем ответить на вопрос «Мальчики и девочки. Почему они такие разные?»

Федеральный государственный образовательный стандарт перед дошкольным образованием ставит задачу гендерного воспитания.

Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола. Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами.

Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье. Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не нужно. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т. к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы. Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам.

А что же делать?

Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон.

  1. Девочки более послушны, чем мальчики.

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек.

  1. Мальчики более изобретательны, чем девочки.

Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин. Однако это совсем не означает, что мальчики более способны и одарены, чем девочки. Исследования психологов показали, что одаренных девочек старшего дошкольного и младшего школьного возрастов на несколько процентов больше, чем мальчиков. К 12-14 годам картина меняется, одаренных мальчиков становится больше. Девочки-«вундеркинды» по большей части превращаются в «таких, как все». Почему? Возможно, срабатывает некая генетическая программа, а может быть, виной та самая «приспосабливаемость и адаптивность», которая на этот раз сыграла отрицательную роль.

  1.  Девочки более работоспособны, чем мальчики.

Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и учитель или воспитатель это сразу замечает – по устремленным на него горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше и на учителя смотрят реже (чаще – на парту, в сторону или прямо перед собой). И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент урока девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

  1. Мальчики занимают больше места.

Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.

«Должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется, трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!

С поисковым поведением связано, кстати, и то, что мальчики лучше ориентируются на местности, чем девочки, у них лучше развиты пространственные представления.

  1. Мальчики не должны плакать.

А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.

Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.

А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…

  1. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки на слух.

В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.

И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую! 

Но сегодня чаще говорят об отрицательном влиянии двойного стандарта в отношении к представителям разных полов на души подрастающего поколения. Как же нам быть?

Меняются конкретные правила поведения юношей и девушек, традиционные для них занятия, даже сроки полового созревания. Но одно остается неизменным – нравственность. А она означает отношение к другому как к ценности, а не как к средству достижения своих амбиций. Именно этому мы должны обучить наших детей. В 3 года многие малыши не могут четко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми в детском саду мы говорим: «Пусть похлопают в ладоши мальчики» - обязательно в ладоши похлопают и несколько девочек, и наоборот. 

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

В 3 года многие малыши не могут четко определиться со своим полом. Часто на занятиях с детьми в детском саду мы говорим: «Пусть похлопают в ладоши мальчики» - обязательно в ладоши похлопают и несколько девочек, и наоборот. 

К 4 годам дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.

Предлагаю вам поиграть в игры: «Что, где, когда»

Сейчас мы с вами постараемся ответить на все интересующие нас вопросы, воспитания мальчиков и девочек: Что? Где? И когда? Уважаемые родители, приглашаю Вас сыграть в игру «Что, где, Когда»

Для начала мне хотелось бы, чтобы вы разделились на две команды:

Игра «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»

Подгруппе родителей предлагается сделать ромашку, на лепестках которой будут написаны качества девочек и василек, где будут написаны качества мальчиков

- «настоящего мальчика» (для родителей мальчиков),

- «настоящей девочки» (для родителей девочек).

По окончании работы, каждая команда представляет свой результат.

Обобщение:

Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата). В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.

Игра «Девочка или мальчик?»

Давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон. Я Вам буду зачитывать вопросы, а вы будете поднимать картинку девочки или мальчика.

- Кто более послушный? 

Девочки более послушны, чем мальчики.

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем группа девочек.

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем группа девочек.

Памятка «Воспитание и обучение с учетом пола ребенка»

  • Постарайтесь быть для своих детей образцом поведения (мужского и женского), если это невозможно, обратите внимание детей на то, как ведут себя уважаемые ребёнком, взрослые (педагог, знакомые);
  • Предоставьте детям возможность общаться с детьми своего и противоположного пола (посещение д/с, прогулки, посещение и приглашение гостей), для них это будет хорошей тренировкой в поведении, свойственном представителям его пола;
  • Чаще привлекайте детей к посильной для них помощи родителям по дому, например, можно вместе с мамой испечь пирог для всей семьи, или с папой починить сломанную мебель;
  • Знакомьте детей с родословной семьи, рассказывайте поучительные или просто интересные истории, которые произошли с членами вашей семьи, необязательно только с близкими родственниками. Они будут способствовать развитию интереса ребёнка к истории семьи, воспитывать уважение к старшим, послужат примером для подражания.
  • Организуйте дома пространство для игр с учётом пола ребёнка;
  • Не оставляйте без ответа вопросы детей о поведении мужчин и женщин. Если ребёнок не получит ответа у вас, он найдёт его сам, и не всегда этот ответ будет верным.
  • Используйте методы и приемы народной педагогики, читайте детям народные сказки, пойте колыбельные, рассказывайте о былинных героях;
  • Формируйте у ребёнка поведение, свойственное представителям его пола с помощью совместных праздников, отдыха.
  • При организации таких мероприятий необходимо учитывать возраст детей, ведь многие интересные для взрослых развлечения им не подходят.

Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали.

Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Из всего вышесказанного можно сделать важный Вывод: мальчика и девочку не получится воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, по-разному думают, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Надо постараться понять и принять их такими разными и непохожими. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по- разному. Но обязательно очень любить!

Мы с вами хорошо поработали.

Спасибо! До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....

Родительское собрание «Мальчики и девочки — два разных мира» (средняя группа)

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик....

Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...

Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...

Родительское собрание "Мальчики и девочки-два разных мира"

Материал данного родительского собрания направлен в первую очередь,  на расширение представлений о гендерном восвитании дошкольников, а также на формирование представления об особенностях мальчик...

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...